Проект "Занимательная наука"
проект по окружающему миру

Михайлова Марина Хальфануровна

Проект "Занимательная наука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_nauka_wecompress.com_.docx637.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366

ПРОЕКТ

«Занимательная наука»

Воспитатель: Михайлова М.Х.

Екатеринбург 2019 г.

Проект: групповой, долгосрочный

Тип проекта: поисково-исследовательский

Сроки реализации: 2019 года 

Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители

Актуальность:

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на всё новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формировать знания о науке.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
  • Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности.
  • Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
  • Поддержка детской инициативы;
  • Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
  • Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.

Этапы реализации проекта

  • Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов игровых развивающих ситуаций с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
  • Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
  • Вовлечение родителей в проведение опытно-экспериментальной деятельности.
  • Опытно-экспериментальная  деятельность с детьми по разным областям наук.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

ХИМИЯ

Наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются

ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: совершенствовать знания детей о воде и её свойствах, закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса), познакомить со словом фильтр, фильтрация.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20180410_172648.jpg

                                         C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20180411_093146.jpg

ОПЫТ «ВУЛКАНЫ»

Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (соды с лимонной кислотой)

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20190219_094122.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20190219_094158.jpg

ФИЗИКА

Физика - это наука, которая изучает силы, энергию и причины по которым образовалась наша Вселенная и все то, что есть в ней. Прикладная физика использует открытия физики в медицине, инженерии и других областях.

ОПЫТ «МАГНИТ. КАК ДОСТАТЬ СКРЕПКУ?»

Цель: познакомить с магнитом, дать понятие притяжения, магнитного поля.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20190214_172213.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20190214_172237.jpg

БИОЛОГИЯ

Биология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

ОПЫТ «СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка и глины; расширять знания детей о применении песка и глины.

                                   

ОПЫТ «ПОСАДКА РАСТЕНИЙ»

Цель: расширять экологические знания детей, знакомить со способами посадки растений (почва и сфагнум), учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) закреплять способы ухода за комнатными растениями.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20180410_171105.jpg

                                                   C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20180410_171226.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_20180413_080043.jpg

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА»
ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛИ – СПЕЦИАЛИСТЫ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ!

ЛИТЕРАТУРА

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

3.«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

5. Рыжова Н.А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.

Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.

6. Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...