Проект "Занимательная наука"
проект по окружающему миру
Проект "Занимательная наука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_nauka_wecompress.com_.docx | 637.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366
ПРОЕКТ
«Занимательная наука»
Воспитатель: Михайлова М.Х.
Екатеринбург 2019 г.
Проект: групповой, долгосрочный
Тип проекта: поисково-исследовательский
Сроки реализации: 2019 года
Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители
Актуальность:
Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на всё новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формировать знания о науке.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности.
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
- Поддержка детской инициативы;
- Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
- Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.
Этапы реализации проекта
- Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов игровых развивающих ситуаций с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
- Вовлечение родителей в проведение опытно-экспериментальной деятельности.
- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми по разным областям наук.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
ХИМИЯ
Наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются
ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОДЫ»
Цель: совершенствовать знания детей о воде и её свойствах, закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса), познакомить со словом фильтр, фильтрация.
ОПЫТ «ВУЛКАНЫ»
Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (соды с лимонной кислотой)
ФИЗИКА
Физика - это наука, которая изучает силы, энергию и причины по которым образовалась наша Вселенная и все то, что есть в ней. Прикладная физика использует открытия физики в медицине, инженерии и других областях.
ОПЫТ «МАГНИТ. КАК ДОСТАТЬ СКРЕПКУ?»
Цель: познакомить с магнитом, дать понятие притяжения, магнитного поля.
БИОЛОГИЯ
Биология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
ОПЫТ «СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ»
Цель: расширять знания детей о свойствах песка и глины; расширять знания детей о применении песка и глины.
ОПЫТ «ПОСАДКА РАСТЕНИЙ»
Цель: расширять экологические знания детей, знакомить со способами посадки растений (почва и сфагнум), учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) закреплять способы ухода за комнатными растениями.
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА»
ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛИ – СПЕЦИАЛИСТЫ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ!
ЛИТЕРАТУРА
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»
2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
3.«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
5. Рыжова Н.А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.
Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.
6. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Место педагогической науки в системе наук
Теоретический материал...
Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .
В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...