1. Признаки проекта - по количеству участников: индивидуальный - по направленности: межпредметный - по приоритету: творческий - по контингенту участников: смешанный 2. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный 3. Вид проекта Краткосрочный (3 месяца)
4. Гипотеза - Повыситься интерес у детей и родителей по теме « МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ» при проведении проекта. - Совместная работа родителей и детей проявиться на выставке цветных иллюстраций «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ». - Педагог будет иметь возможность самореализоваться и проявить творчество при показе кукольного театра «УТЯТА И ШАЛУНЫ!» и выполнении атрибутов для игры «ЦЫПЛЯТА И ПЕТУШОК»
5. Цели проекта: Для детей: - развивать познавательный интерес к птицам, живущим рядом; - формировать систему элементарных экологических знаний о птицах, как животных, играющих большую роль в природе и в жизни человека; - воспитывать бережное отношение к птицам; - развивать речь. Для педагогов: - дать знания о том, как совершенствовать предметно-развивающую среду; - активизировать творческую деятельность педагога по созданию экологического уголка. Для родителей: Дать родителям методы изучения жизни птиц. Задачи проекта Для детей: -Соблюдение правил поведения в обращении с птицами. -Развитие познавательных способностей и наблюдение на экологической тропе за птицами. Для педагогов: научиться составить и реализовать
1. перспективный план проекта; 2. конспект комплексного занятия; 3. выставку поделок из цветной бумаги. Для родителей: Совместная деятельность с детьми по теме « МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ». 6. Участники проекта: Кто выполняет: воспитатели группы, дети и родители. Кто помогает: - воспитатели (руководством в организации экологического уголка), - родители (изготовление поделок из природного материала совместно с детьми, для экологического уголка). 7. Предварительная работа: - сбор информации о пернатых нашего края (по Интернету, в работе с родителями - посещение ЗООПАРКА, работа с энциклопедиями); - экскурсия в пределах МДОУ.
8. Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели.
1 этап: Подготовительный (информационно - исследовательский)
- опрос детей с целью выявления уровня знаний о птицах. - диагностика рисунков на тему: « МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ» (совместно с родителями).
2 этап: Основной (продуктивно-творческий)
- определение места создания экологического уголка, составление набора атрибутов; - разработка перспективного плана на тему «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ»; - сбор материалов для работы с детьми; - составление списка литературы по теме «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ»; - изготовление поделок для экологического уголка.
Сбор информации по темам для:
1. проведения бесед« Какие бывают птицы?», « Какие птицы обитают в нашем городе?», Как сделать кормушку»; 2. загадывания загадок, чтения стихов и сказок о птицах; 3. организации сюжетно - ролевых игр: « Гуси-гуси», «Цыплята и наседка»; 4. выставки детских работ по рисованию, лепке и конструированию.
Подбор познавательного и методического материала.
Продукт проектной деятельности - экологический уголок «ГНЁЗДЫШКО».
3 этап - Заключительный (подведение итогов) - Открытое занятие « Кто как кричит?» - Выставка рисунков и поделок из цветной бумаги.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет, с целью развития познавательного интереса к птицам, живущим рядом с нами; формирования системы элементарных экологических знаний о птицах, как о животных, играющих большую роль в природе и в жизни человека; воспитания у детей бережного отношения к птицам и развития речи детей.
С этой целью дети изучали особенности жизни птиц в летнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, знакомились с произведениями о птицах, играли с большим интересом в игры.
Дети с удовольствием наблюдали за пернатыми, знакомились с внешним видом птиц - цвет, оперенье, кормили их на улице, делали аппликации и совместно с родителями рисунки. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
В результате проекта дети узнали о птицах, в нашем городе, поняли, что птицам и летом и зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимали, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развивались добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
|