Педагогический проект по экологическому воспитанию "ЭкоДобро".
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лилия Александровна Толкус

Педагогический проект экологического направления "ЭкоДобро", направленный на экологическое воспитание дошкольников всех возрастов. Основное содержание проекта разделено на 5 частей, каждая часть представляет собой конспект, соответствующий возрасту обучающихся. Для практической части НОД использовали лабораторию "Наураша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭкоДобро»

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

МБОУ «Начальная школа-детский сад п. Партизанское.

Толкус Лилия Александровна.


Данный педагогический проект по экологической грамотности детей дошкольного возраста получил название «ЭкоДобро» и был разработан для всех возрастных групп дошкольников. В нем описаны необходимость создания экологических проектов и их реализации в условиях ДОУ, были затронуты актуальные проблемы в сфере экологического воспитания среди не только детей, но и взрослых людей и пути их решения или минимизации. Составленные занятия отвечают поставленным целям и задачам, в них описана работа с детьми, направленная на повышение экологической грамотности. Кроме детей в работу были вовлечены их родители и опекуны.

По окончании данного проекта запланировано подведение итогов в конкурсе среди совместных работ детей и родителей и выбор победителей.

Так же были определены ожидаемые результаты проведения запланированных мероприятий в рамках данного проекта.

;ЭкоДобро».

Проект «ЭкоДобро» будет затрагивать одну из самых острых проблем нашей планеты в данное время- ухудшение экологического состояния во всех сферах и возможные катастрофические последствия данного процесса. Непрекращающиеся процессы ухудшения состояния экологии во всех ее сферах говорит об острой необходимости вывода экологического воспитания на новый уровень.

Очевидной становится огромная пропасть между реальным положением дел в сфере экологических проблем и знанием о них у подрастающего поколения. Такая безграмотность и неосведомлённость в данной области приводит к небрежному и ,порой, расточительному отношению к окружающей среде не только со стороны юных граждан, но и со стороны взрослых людей. Экологическое воспитание человека необходимо начинать в дошкольном возрасте, ведь именно в этот период закладывается «фундамент» отношения человека к окружающей среде.

Человек заметно расцветает, когда слышит шелест листьев, пение птиц, плеск воды. Все эти звуки из года в год тысячи лет ласкают слух человека, складываясь в прекрасную музыку жизни. Всем известно, что самые любопытный и любознательный народ - дети. Всем им присуща жажда новых впечатлений, желание экспериментировать и искать новые и новые интересные сведения об окружающем мире. Часто они, в силу своей неосведомленности неправильно ведут себя с природой, чтобы этого избежать, взрослому необходимо показывать ребёнку правильный пример , ведь именно взрослые люди оказывают решающее влияние в поведении ребёнка. Демонстрируя бережное отношение к природе на личном примере, родители оказывают большую помощь работникам дошкольных учреждений в воспитании экологической грамотности ребёнка.

Лишь совместными усилиями и слаженными действиями получится воспитать в детях бережное отношение к окружающему миру. Данный проект актуален для детских образовательных учреждений в связи с тем, что последнее время в образовательных организациях наблюдается тенденция сокращения числа занятий по экологическому воспитанию, не смотря на возрастающие масштабы экологических проблем.

Экологическое воспитание не только формирует готовность защищать природу, но и закладывает основы нравственности в ребенке. Новые знания об окружающем мире и процессах, происходящих в нем, способствуют развитию интеллекта и аналитических способностей. Забота о природе крайне важна для человека, ведь человек есть часть природы.

#1055;лан реализации проекта.

Планирование предстоящей деятельности:

Младшая группа 1 занятие на тему «Вода- источник жизни».

Ответственный: Толкус Л.А.

Младшая группа 2: занятие на тему «Вода- источник жизни».

Ответственный: Толкус Л.А.

Средняя группа занятие на тему «Перерасход электроэнергии». Ответственный: Толкус Л.А.

Старшая группа занятие на тему «Изменение температуры на планете. Глобальное потепление». Ответственный:Толкус Л.А.

Подготовительная группа: – занятие на тему «Шумовое загрязнение». Ответственный: Толкус Л.А.

Продолжительность: проект разработан как краткосрочный (с 13 марта по 17 марта).

Вид проекта: исследовательский, экспериментальный, практико-ориентированный.

Определение цели и задач.

Цель проекта: формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и всему живому.

Задачи проекта:

1)Формировать у детей бережное отношение к природе.

2)оттачивать навыки наблюдения в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

3)работать над совершенствованием и развитием речи, фантазии, мышления, умением анализировать и сравнивать и делать выводы.

4)укрепление здоровья

5)вовлечение родителей в работу над экологическим воспитанием детей. #1062;елевая аудитория.

Данный проект создан для всех возрастных групп детского сада и охватывает все основные проблемы в сфере экологического состояния планеты. Для всех групп (3-7 лет) организованы тематические занятия, соответствующие возрасту. Так же в проект вовлечены родители и опекуны детей.

Обеспечение наличия дидактического и наглядного материала.

Для проведения занятий в группах, был собран дидактический материал, соответствующий темам занятий (слайды, картины, аудиозаписи, цифровая лаборатория «Наураша» и необходимые для наблюдения и проведения экспериментов предметы).

4. Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию.

Для каждой группы было разработано занятие в рамках проекта «ЭкоДобро». Оно включает в себя беседу, дидактические игры и/или загадки(викторины) и проведение опытов с помощью цифровой лаборатории «Наураша» в средней, старшей и подготовительной группах. В первой младшей и второй младшей группах будут проведены простейшие опыты, соответствующие возрасту детей. Для двух этих групп было разработано одно занятие.

Занятие в 1 младшей группе и во 2 младшей группе на тему «Вода- источник жизни».

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  • Учить проводить исследования.
  • Добиваться результатов.
  • Размышлять, иметь своё мнение.
  • Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия: изображение планеты Земля; иллюстрации о воде; звуки воды (аудиозапись); банка с водой;соль поваренная и морская, молоко; поднос и стаканчики с морской и простой водой; пустые стаканчики (соль, сахар, крупа, ложка).

Ход НОД:

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? Да, это ручеек.(Слайд с изображением ручья). А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал?Море.(Слайд «Море»). Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан). Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив.(изображние фонтана). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им... Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками :- Саш, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли па улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало). Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на рисунок(изображение Земли)Это наша планета. Каким цветом рисунках обозначают воду? Верно, синим. Посмотрите , везде, где есть синий цвет, там есть вода.

Воспитатель. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? Горькая, соленая, невкусная.

Воспитатель. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя.

А какая на вкус пресная вода?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, мягкая.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, не горькая.

Опыт 1. «Вода бесцветная».

На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко.) Ребята, видно ложечку? (Нет). (опускает ложечку в стакан с водой). А теперь видно ложечку? (Да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого). А вода какого? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Опыт ;Вода не имеет вкуса ”.

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

Физминутка .

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт 3. “У воды нет запаха”.

Ребята, а теперь давайте понюхаем воду, и вы скажете, чем она пахнет? Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт 4. “Не все вещества растворяются в воде”

Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар). Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим крупу. (Проделывают опыт). Что происходит с крупой? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что вы узнали.

─ вода – это жидкость,

─ вода – бесцветная,

─ вода – не имеет запаха,

─ вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).

Закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить ты ей умей!»

Занятие в средней группе на тему «Перерасход электроэнергии».

Цели:

  • узнать принцип работы электричества.
  • дать представление детям о электрических приборах.
  • научить рационально расходовать электроэнергию.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей об электрических приборах;
  • дать представление о возможностях использования электричества.

Развивающие:

  • способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логики.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:-батарейка, музыкальная игрушка, изображения бытовых электрических приборов, лаборатория «Наураша» модуль «Свет».

Ход НОД:

(Воспитатель показывает детям неработающую музыкальную игрушку.) –Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с игрушкой. Она перестала работать, как вы думаете, почему? (Дети предполагают).

-Нужно поставить батарейку и включить. (Включаем игрушку). Заработала! Как вы думаете, почему игрушка заработала с батарейкой?( Потому что в батарейке есть ток). А вы знаете, где еще есть электрический ток?

(В розетке, в проводах).

Беседа об электричестве.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (Пылесос, телевизор…)

Воспитатель: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)

Воспитатель:

Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны

Для каждого электрического прибора найдите работу.

4. Дидактическая игра «Для чего это используют»

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

6. Словесная игра «Если не работает?»

Воспитатель:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

Дети: (Не будут работать электрические приборы.)

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?

Воспитатель: Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Миксер – венчик.

Электрочайник – чайник.

Ребята, как вы думаете? Электричество может закончиться? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно узнать, откуда берётся электричество. Вырабатывается при сгорании огромного количества угля и нефти. В может в природе закончиться уголь и нефть? Да, могут. Нам нужно очень бережно относиться к электричеству и экономить его. Для чего же? Чтобы сберечь нашу природу от загрязнения. Ведь мы с вами узнали, что электричество появляется при сгорании угля и нефти, а что же появляется при сгорании? (Дым) Дым попадает в воздух и воздух становится грязным, а из-за грязного воздуха люди могут заболеть. Ещё мы с вами должны беречь электроэнергию для сохранения в природе запасов угля и нефти. Ну и , конечно, экономия электричества приводит к экономии денег, ведь чем меньше мы тратим электричества, тем меньше нам придётся за него платить.

А что могут сделать люди, чтобы сэкономить электричество?

Выключать свет в комнате и вытаскивать из розеток зарядные устройства , если их не используете.

Время от времени охлаждать холодильник.

Заменить обычные лампочки на энергосберегающие.

Не покупать очень большие чайники для маленьких семей, ведь чем больше чайник, тем больше электричества для его кипячения потребуется.

Правильно планировать стирку.

Ребята, куда нужно вставить штекер, чтобы подключить прибор к электричеству? ( в розетку). А ток может быть только в розетке? (Ответы) Нет.

Очень много приборов работает от батареек. Для работы больших уличных фонарей нужно подключение в электрической сети, а вот для работы маленьких карманных фонариков достаточно нескольких батареек. Такие фонарики очень полезны и иногда просто необходимы как источник света. Сегодня я хочу познакомить вас с одним юным учёным. Зовут его Наураша. (Включаем программу «Наураша»), послушайте , пожалуйста, он хочет с вами поздороваться. Сам он не смог к нам приехать, но отправил к нам своего товарища- этот датчик «Божья коровка» будет нам помогать. Вместе с ним мы сегодня проведём очень интересные эксперименты со светом. Готовы?

Эксперименты:

  1. Измерить силу света в комнату.
  2. Измерить силу света экрана.
  3. Эксперименты со светофильтрами.
  4. Измерить силу света фонарика.
  5. Измерить силу света возле окна.
  6. Создать темноту.
  7. Создать комфортный свет.

#1047;анятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Изменение температуры на планете. Глобальное потепление».

Цель: познакомить детей с понятием «глобальное потепление».

Задачи:

  • образовательные:1)формировать знания детей об экологической проблеме «глобальное потепление» и о его причинах.

2)закреплять знания о понятии «температура».

3)используя модуль «Температура» цифровой лаборатории «Наураша», провести эксперименты с температурой.

  • Воспитательные:1) продолжать воспитывать в детях умение заниматься в команде.

2) учить бережно относиться к окружающей среде.

  • Познавательные: выделение отличий горячего от холодного, наблюдение за изменением температуры воздуха и воды в ходе опытов.
  • Речевое развитие: обогащение словарного запаса понятием «глобальное потепление».

Материалы для занятия: иллюстрации с изображениями различных термометров, лаборатория «Наураша» модуль «Температура», стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, лёд.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Наступила весна, а это значит, какие изменения произошли в природе? (Ответы детей). Птицы возвращаются, расцветают цветы, почки набухают на деревьях, мы переодеваемся в лёгкие куртки и меняем тёплые ботиночки на более тонкие. А почему же все эти изменения происходят весной?(Ответы детей) Потому что весной Солнце греет чаще и сильнее, а это значит, что становится теплее и это всех нас, конечно, очень радует, правда? А как вы думаете, всегда ли потепление – это хорошо? (Ответы детей)

Нет, не всякое потепление хорошо сказывается на нашей жизни и жизни животных и растений. Сегодня я расскажу вам о «глобальном потеплении». Что же это такое? Глобальное потепление- это повышение температуры на всей нашей планете и даже там, где это повышение совсем не нужно и даже опасно. Например, где есть ледники , или там, где и так очень жарко. Глобальное потепление может привести к таянию ледников, а как вы думаете, для кого это опасно? (Ответы детей) Это опасно для животных и птиц, которые живут в ледниках. Если ледники растают из-за глобального потепления, такие животные как белые медведи, северные олени и снежные бараны останутся без дома и погибнут. А так же в ледниках живут пингвины, они тоже в опасности.

Кроме этого , из-за глобального потепления высыхают реки- становится жарче, дожди прекращаются. В условиях сильной жары и долгого отсутствия дождей вода из рек и озёр испаряется. Реки становятся мельче и могут совсем высохнуть. Как вы думаете, для чего реки и озёра нужны животным , растениям и людям? (Ответы детей) Воду из рек и озёр пьют животные, в реках живут очень много рыб, вода нужна растениям- без неё они не выживут, и люди, конечно , без воды, без рек и озёр жить не смогут.

Глобальное потепление происходит из-за деятельности человека. Из-за того, что люди строят очень много заводов и фабрик и что-то постоянно производят. А чтобы что-то произвести, человеку нужно постоянно что-то сжигать. А что бывает, когда что-то горит? (Ответы детей) Дым. Очень много дыма от фабрик и заводов поднимаются в небо задерживают собой солнечное тепло на нашей планете. Из-за этого тепла происходит глобальное потепление.

Физминутка
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это ж просто.
Лучик солнца – это Вам!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Игра «Горячо-холодно». Ребята, я буду называть предметы, а вы будете обозначать их одним словом – или «горячо», или «холодно».

Мороженое, лед, Солнце, кипяток, лампочка, снеговик, свеча, сосульки, утюг, печь, иней, плита.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с одним юным учёным. Мы вместе с ним сможем провести очень интересные опыты. Хотите? Чтобы нам познакомиться с ним, нужен ноутбук. ( Включается программа «Наураша», ребята слушают приветствие Наураши.)

Ребята, Наураша предложил нам выбрать одну из программ, в которой мы сможем провести эксперименты. Поможет нам божья коровка (демонстрируем датчик), она будет соединять нас с учёным Наурашей.

Так как мы сегодня говорили о температуре, то и Наураша предлагает нам узнать побольше об этом понятии и измерить температуру холодных и горячих предметов. Внимательно слушаем советы нашего нового друга – Наураши , и следуем им.

Для того, чтобы вы узнали, чем же измеряют температуру, Наураша подарил нам изображения различных термометров. Термометр это то, чем измеряют температуру. Температуру воздуха, воды, или тела. Посмотрите, какие они бывают разные. (Демонстрируем наглядные пособия с изображениями термометров и комментируем их)

1 эксперимент. Измерение температуры воздуха в группе.

2 эксперимент. Измерение температуры тела одного-двух детей.

3 эксперимент. Измерение температуры холодной воды.

4 эксперимент. Измерение температуры горячей воды

5 эксперимент. Нагревание датчика силой трения.

6 эксперимент. Измерение температуры воздуха за окном.)

Воспитатель : ребята , на этом Наураша с нами прощается, но он скоро придёт к нам ещё и расскажет ещё много интересного. (Беседа по пройденной теме).

Занятие в подготовительной группе на тему «Разрушающие шумы».

Цель: познакомить детей с понятием «шумовое загрязнение».

Задачи:

  • Образовательные: 1)формировать знания детей о вреде шума на организм человека.

2) показать строение уха человека.

3)расширить знания детей о реакциях организм на раздражающие факторы.

  • Развивающие:1)продолжать формировать внимание, мышление, логику.

2)совершенствовать речевое развитие.

  • Воспитательные: 1)воспитывать умение работать в команде.

2)воспитывать в детях любовь в природе.

Материалы к занятию: иллюстрация со строением уха человека, счетные палочки, аудио-колонка, цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук».

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня вас всех видеть. Сегодня я хочу поговорить с вами о таком явлении, как шум. Шум это звуки разной громкости, которые наши ушки воспринимают как неприятные, те, которые мы не хотели бы слушать. Шум бывает разный: он может быть не очень громкий, но довольно долгий, например, звуки вбивания гвоздя в стену у соседей через стену, звук работы стиральной машины, или включенного пылесоса. Может быть очень громкий, но короткий, например, звук лопающегося шарика. Он слышен не дольше секунды, но, услышав его, мы пугаемся, потому что это звук неприятен. Но, кроме того, что нам просто неприятно слышать шум, для здоровья еще и опасно постоянно находиться в шумных помещениях. Ребята, а как вы думаете, какая часть нашего организма больше всего страдает от шума? (Уши) Именно ушами мы воспринимаем все звуки. Посмотрите, пожалуйста, вот так изнутри выглядит ухо человека (демонстрируем иллюстрацию). Ухо это очень сложный и хрупкий орган, уши нужно беречь и не перенапрягать наш слух лишним шумом. При длительном воздействии шума наши уши могут начать болеть, и , со временем, слух становится хуже. Кроме этого, шум может вызвать головные боли, головокружение, тошноту. Скажите, пожалуйста, где мы можем подвергнуться воздействию громких неприятных звуков? (Ответы детей). – На дорогах, н заводах и фабриках, вблизи аэродромов, на стройках, слушая громко музыку. Причины шумового загрязнения кроются в активном развитии городов, строительстве новых и новых зданий, увеличении количества автомобилей, необходимости работы различной техники и машин. Но и дома мы с вами постоянно подвергаемся воздействию шума. Как вы думаете, какой шум мы слышим дома? ( тиканье часов, шум холодильника, пылесоса, стиральной машины, телевизора).

Теперь я предлагаю вам распределить звуки на приятные и неприятные. Для этого мы поиграем в игру (каждому ребенку раздаем по 2 палочки-зеленую и красную) , если я называю приятный звук- вы поднимаете зеленую палочку, если неприятный- красную.

-голос мамы

-взлет самолета

-звук текущей в реке воды

-звук включенного пылесоса

-любимая песня

-звук проезжающего мимо трактора

-пение соловья

-мурлыканье кошки

-громкая ссора

-звук дождя

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физминутка.

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время-

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отгадать загадки

Зимой спит, а летом бурлит. (река)

Летит стрекоза, шумит как гроза.(вертолет).

Чудо-город городок, шумных домков рядок.(улей)

На моем, друзья, экране, то моря шумят в тумане

То плоды качает сад, есть мультфильмы для ребят.(ТВ).

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Все округи полила. (Гроза)

Расселась барышня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка(капуста).

Воспитатель: Молодцы, вы смогли отгадать все загадки. Сейчас немного отдохните, я включу вам аудиозапись с приятными звуками природы. (Включается запись «Звуки природы»).

- Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним ученым, к сожалению, сам он приехать не смог, но мы сможем с ним пообщаться через ноутбук. Он приготовил для вас интересные эксперименты со звуком, хотите попробовать? Тогда я включаю ноутбук и мы внимательно послушаем нашего нового друга- ученого Наурашу.( включается программа, дети слушают приветствие). Нас с Наурашей будет связывать вот эта божья коровка( показать датчик), с помощью нее мы будем проводить эксперименты.

Опыты:

#1048;гра на ксилофоне

2. Звук свистка.

3. Кто громче свистнет.

#1050;рикнуть всем вместе

#1050;то тише прошепчет.

6. Создать громкий и высокий звук.

#1047;вук и расстояние.

5. Наши партнеры.

Стать партнёрами и помощниками в формировании у детей экологического воспитания мы попросили родителей и опекунов детей. Их задача заключалась в изготовлении поделок из бросового материала. Таким образом родители не только изготовят из ненужных и, казалось бы, совсем бесполезных предметов интересные поделки, но и окажут большую помощь воспитателям, ведь они будут вовлечены в образовательный процесс, во время изготовления поделок родители обязательно расскажут своим детям о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами.

Кроме этого они вместе с ребятами будут развивать свою фантазию и творческое мышление, что, несомненно, окажется очень полезным, как для родителей, так и для юных защитников природы. Работа с родителями проведена в формате конкурса. . Педагоги МБОУ «Начальная школа-детский сад п. Партизанское» так же выступили сотрудниками в составлении и реализации данного проекта, начиная от сбора литературы, они на каждом этапе данной работы оказывали помощь.

Для определения победителей в конкурсе поделок из бросового материала, был приглашен директор МБОУ «Начальная школа-детский сад п.Партизанское» Комленок Ирина Константиновна.

6. Ожидаемые результаты.

У детей сформированы начальные знания о понятии «экология», элементарные знания о правилах поведения в природе; дети понимают взаимосвязь всех элементов природы между собой, понимают важность бережного отношения к ней, птицам, животным, насекомым; дети активно проявляют интерес к природным явлениям; дети научились проводить несложные эксперименты, наблюдать за их процессом и приходить к определённому выводу; осознание родителями важности их взаимодействия с воспитателями в формировании экологического воспитания.

7. Список литературы

  1. Адаменко О.А. Экологическое воспитание дошкольников.
  2. Бутвина О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста.
  3. Григорян Л.Ю. Экологическое воспитание дошкольников в эпоху цифровизации.
  4. Натали Фи. ЭКОsapiens. Простые правила осознанной жизни.
  5. Статья Федорян А. Обследование и оценка шумового загрязнения урбанизированных территорий.
  6. Волцит П. Почему из крана вода течет?
  7. Статья Каримова М.Т. Энергосбережение в повседневной жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Воспитание экологической культуры  у детей дошкольного возраста». Творческое название "Царица - водица"...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"

Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"

Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

       2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для  природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...