Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель. Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Формирующие.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экскурсии в прачку | 372.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель. Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Формирующие.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Виды детской деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Светлана Николаевна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Светланы Николаевны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Светлана Николаевна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
– стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Тома!»
Начинается осмотр помещений прачечной.
Светлана Николаевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 4 группы, которые посещают 70 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Светлана Николаевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Светлана Николаевна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат на веревках.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлен утюг. Томара Николаевна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Томара Николаевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Томару Николаевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».
Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Солнышко"
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Солншко"...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....