Конспект к занятию "День толерантности". Дошкольное образование.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фомичева Альбина Геннадьевна

Конспект театрализованной виктоины по сказкам Корнея Чуковского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_korneychukovskiy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной викторины по сказкам Корнея Чуковского                                                                     

  Воспитатель: Алискандарова А.Э.

Педагог-психолог: Фомичева А.Г.

Задачи:

  • Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
  • Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
  • Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
  • Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
  • Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И. Чуковского;
  • Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, презентация слайдов;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Ведущий: мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Подснежник». Вторая команда - «Мимоза».

     Аплодисменты командам.

Ну, тогда пора тихоньком

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Ведущий: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Доскажи словечко»

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мой додыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан).

3 тур «Ромашка» 

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадного и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Ведущий:

       Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

4 тур «Найдите нужные Мой Додыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

Ведущий:

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

5 тур. «Загадки».

Ведущий:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

 Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

 6 тур  «Угадай сказку и доскажи строчку».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит».

 Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан). «Тараканище».

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр),

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр».

 Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).

«Путаница».

 В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

Краденое солнце».

 Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней,

Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу:

Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей).

«Тараканище».

 Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

 И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей».

 7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...

Вопросы толерантности в современном дошкольном образовании. Советы родителям.

Вопросы толерантности в современном дошкольном образовании. Советы родителям«Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-ЭкзюпериВ...

Формирование толерантного социального взаимодействия участников образовательных отношений через народное творчество в условиях инклюзивного пространства учреждения дошкольного образования.

Статья посвящена проблемам инклюзивного образования в России на уровне дошкольного обучения. В статье представлен опыт реализации процесса инклюзии конкретного дошкольного образовательного учреждения....

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...