Паспорт мини-музея «Колокольчики»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Черемисина Наталья Яковлевна

Колокольчики всегда вызывают интерес у детей - они неизменно привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchik.docx358.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

«Колокольчики»

https://sun9-80.userapi.com/impg/W3G5GoBSKFgcyjUl5Rtx0VlY3wn29wX5rLP62Q/IUrab9W_Reo.jpg?size=2560x1734&quality=96&sign=cdaf92235b352e8e6143376cd89b45cc&type=album

Логопедическая группа «Теремок» СП ДО «Солнышко».

Профиль: Колокольчики

Направление: познавательно-исследовательская деятельность

Состав участников: дети 6-7 лет.

Руководители мини-музея:

Воспитатель: Черемисина Н.Я.

                       Тормозова  М.О,

Характеристика помещения:

Музей расположен на базе МБОУ «Савинская средняя школа» СП ДО «Детский сад «Солнышко»

Актуальность

   Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют

эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинноследственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

   Мини-музеи давно стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за тем, как они появляются.

    Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников, также оно способствует активизации имеющих знаний, речевому и познавательному развитию, тренирует память, наблюдательность.        

Колокольчики всегда вызывают у детей интерес – они неизменно привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей, а какой простор для творчества! Сколько разнообразных колокольчиков можно изготовить своими руками! Отличный повод для изготовления совместной поделки детей и родителей. Ну и, конечно колокольчик поможет познакомиться с историей разных стран, и, в первую очередь – с историей нашего государства, а значит, станет помощником в патриотическом воспитании ребят, в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.

Цель проекта:

Помочь ребёнку увидеть, что стоит за вещью, понять её символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синими колокольчиками, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследие других поколений.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о музеях, интереса к коллекционированию;
  • Расширять представления о городах, о святых местах, традициях, культуре.
  • Осуществление сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечение в общественную жизнь детского сада, посредством создания музея, (пополнению музея новыми экспонатами);
  • Развивать у детей познавательную активность, обогащать словарь, навыки общения, сотрудничества, инициативность, ответственность.
  • Развить познавательные способности и познавательную деятельность;
  • Формирование уважительного отношения музейными ценностями;
  • Организация и проведение исследовательской работы воспитанников в процессе создания музейного фонда;
  • Воспитывать у детей интереса к народным традициям своего края, своей страны.
  • Воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей;

Принципы работы:

  • Учёт возрастных особенностей дошкольников;
  • Опора на интересы детей;
  • Последовательность;
  • Наглядность;
  • Прикладной характер (изготовление колокольчиков своими руками);
  • Сотрудничество педагогов, детей и родителей;

Правила поведения в мини - музее:

  •  Экспонаты можно трогать руками;
  •  Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
  •  Экспонаты нельзя ломать;
  •  Можно и нужно задавать вопросы;
  •  Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

- Выбор тематики мини-музея;

- Выявление уровня знаний детей по теме «Колокольчики».

- Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду»

- Исследование методической литературы по использованию музейной педагогики;

- Определение места размещения и дизайн оформления

2.Основной этап.

- Создание мини-музея в группе.

- Сбор экспонатов для мини-музея «Календарики»

- Оформление помещения для мини-музея;

- Оформление визитной карточки мини-музея;

- Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с

экспонатами;

- Открытие мини-музея

3.Заключительный этап.

- Экскурсия в мини-музей.

- Проведение образовательной деятельности в мини – музее.

- Определение результатов работы мини-музея.

- Обобщение опыта работы.

Ход работы в мини – музее.

1.Беседа «О легенде происхождения колокольчиков»

2.  Просмотр презентации «Виды колокольчиков и колоколов»

3.Беседа «Волшебные свойства колокольчика".

4. ООД  «Какие бывают колокольчики»

5.Чтение художественной литературы (сказок, стихов, отгадывание загадок)

6. Дидактические, словесные игры с колокольчиками: «Угадай, какой колокольчик звенел?», «Кому колокольчика не хватает, из игры тот выбывает», «Жмурки в кругу»

7. Аппликация «Волшебные колокольчики»

8. Лепка «Звонкие колокольчики»

9. Рисование «Наши колокольчики»

10. Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик»

Ожидаемый результат работы мини-музея:

  • Создаётся пространство мини - музея «Колокольчики».
  • У детей сформируется представление о колокольчиках и колоколах, их назначении, истории возникновения.
  • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду

СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...

паспорт мини-музея колокольчиков

Музей создан для обогащения предметно-развивающей среды...

Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду

Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...