«Измеряем атмосферные осадки. Осень».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное (ознакомление с миром природы, познавательно - исследовательская деятельность) и развитие речи

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: подгруппа

Цель: продолжать знакомить с метеоплощадкой, познакомить с прибором «осадкомер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности на метеоплощадке.

Тема: «Измеряем атмосферные осадки. Осень».

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное (ознакомление с миром природы, познавательно - исследовательская деятельность) и развитие речи

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: подгруппа

Цель: продолжать знакомить с метеоплощадкой, познакомить с прибором «осадкомер».

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить с явлениями природы: атмосферные осадки, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и трудом людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду метеорологов, бережное отношение к метеоприборам.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к миру природы, понимают причинно-следственные связи между природными явлениями и трудом людей, дети использует навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой. Подготовительная работа: обзорная экскурсия на метеоплощадку детского сада, просмотр мультимедийной презентации «Изучаем осадки», отгадывание загадок о явлениях природы.

Оборудование: аудиозапись дождя, аудио проигрыватель, дожемер, колбочки, воронка, мел.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

#1054;рганизационный момент

#1055;роблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

ВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТСЯ В

ПОМЕЩЕНИИ ГРУППЫ ИЛИ НА ИГРОВОМ УЧАСТКЕ

Мотивация

Воспитатель приветствует детей, создает положительный настрой.

Предлагает послушать аудиозапись дождя.

Вопросы к детям:

  • Что вы услышали? (шум дождя)
  • Дождь сильный или слабый? А какой еще бывает дождь?

(теплый, холодный, мелкий, крупный, моросящий, грибной) Напоминает детям о том, что дождь — это вода, выпадающая из облаков.

Воспитатель читает загадку:

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (дождь) Вопросы:

  • Почему все ждут дождь?
  • Почему от дождя прячуться?

Дидактическая игра с мячом «Дождь, это хорошо, плохо…»

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети слушают, обсуждают.

Играют с мячом, рассуждают.

2 мин.

2 мин.

3. Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

НОД

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа

действий

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже

имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель подводит детей к поисковой деятельности: Всем людям: летчикам, хлеборобам, водителям пешеходам нужно обязательно знать какая будет погода? Будет ли снег, дождь или град. Кто изучает и прогнозирует погоду, вам подскажет загадка.

Будет ветер или нет?

Солнце выглянет в обед?

Кто нам сможет дать ответ?

Угадаете или нет?

(метеоролог)

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДЕТЕЙ НА МЕТЕОПЛОЩАДКУ

Воспитатель приглашает детей на метеплощадку: «Сегодня мы будем изучать осадки как настоящие метеорологи».

Воспитатель подводит детей к осадкомеру:

  • Дети, вы видели когда-нибудь такую странную корзинку с ведром, да еще и на высокой ножке? (ответы)
  • Представляете, метеорологи используют такой прибор, чтобы точно знать, сколько дождика или снега упало с неба. И называют они такой прибор «Осадкомер». Догадались, почему? (ответы)
  • Верно, потому что осадкомером измеряют осадки! Давайте рассмотрим его поближе.

Рассказ воспитателя: «Смотрите, в центре корзинки стоит ведерко — специально, чтобы в него капал дождик (падал снег). Вот эта корзиночка из прозрачных прямоугольников нужна, чтобы ветер не сдул наше ведерко. Она так и называется — «ветрозащита». А еще у нас тут есть мерный стаканчик. Мерный — потому что на нем есть шкала с черточками делениями и числами.»

Воспитатель организует с детьми измерение воды:

  • Ребята, давайте поиграем в метеорологов и попробуем измерить, сколько дождика выпало прошлой ночью (за эти дни)?
  • Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы)
  • Правильно, берем ведерко, переливаем водичку из ведерка в стакан и смотрим, сколько же у нас дождика.
  • Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось осадков?

Правильно, ___ мм!

  • запишем результаты измерения на меловой доске.

Воспитатель подводит детей к выводу:

«Какие мы молодцы! Теперь мы умеем определять количество осадков с помощью метеорологического осадкомера!»

Игра на измерение количества осадков.

Воспитатель предлагает поэкспериментировать:

«А теперь давайте поэкспериментируем: окрасим осадки в синий цвет и проверим сколько будет колбочек с водой.» Вопрос воспитателя: Так, сколько же получилось колбочек с водой?

Дети слушают, разгадывают загадку, обсуждают.

Дети рассматривают метеоприбор, отвечают на вопросы.

Проводят измерение воды с помощью осадкомера:

переливают воду в

мерный стакан, смотрят на шкалу, делают выводы.

Фиксируют результаты наблюдения на меловой доске.

Игра на измерение количества осадков.

Дети окрашивают воду и переливают ее в колбочки до пометок.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

6. Итог занятия.

Систематизация знаний.

7. Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

- Кем мы работали на метеоплощадке? (Метерологами) - Что такое осадки? Какие виды осадков вы знаете? (Осадки выпадают из облаков и остаются на земле. Дождь, снег, град). - С помощью какого прибора мы можем определить сколько выпало осадков? (С помощью осадкомера).

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня научились делать? Хотели бы вы еще поработать на нашей метеоплощадке?

Воспитатель предлагает детям разместить на меловой доске стикеры с изображением солнышка – если настроение после занятия хорошее и стикеры с изображением тучки, если занятие не понравилось.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы, размещают стикеры на меловой доске.

1 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Презентация занятия по теме облака и осадки

Основными задачами данного занятия являются :1. Рассмотреть виды атмосферных осадков. 2. Познакомить с основными видами облаков. 3. Научить детей  называть виды осадков.Занятие построено на воспо...

Презентация для детей 2-й младшей группы "Атмосферные осадки"

Презентация для детей 2-й младшей группы "Атмосферные осадки"....

Мастер-класс Атмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников

Мастер-классАтмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников...

Детский проект "Атмосферное давление"

Тип проекта: исследовательский - творческий.Автор проекта: Зимина Ева, воспитанница старшей группы 45, МБОУ Крюковская СОШ (дошкольное отделение)Проблема: однажды, мы в детском саду собирались на прог...