Знакомство с профессией медсестра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по ранней профориентации детей
в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка»
Тема: Знакомство с профессией «Медсестра»
Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков. Формировать знания детей о простых правилах оказания помощи себе и другим. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду родителей.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.
Воспитатель: с какими проблемами мы обращаемся в больницу, детскую поликлинику, в медицинский кабинет детского сада? (ответы детей). Правильно, когда у нас возникают проблемы со здоровьем.
- В группу приходит медицинская сестра – мама Даши Ольга Владимировна.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама Даши - Ольга Владимировна,
медицинская сестра. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомиться поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.
Медсестра: каждый день я прихожу в больницу, в приемный покой. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место.
Рассказ медсестры
Медсестра: все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты или костюмы. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете?
Игра «Назови предметы-помощники»
(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).
Медсестра: а вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)
Игра "Я буду здоров, если..."
- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду....заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том, что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.
Медсестра показывает, как наложить гипс, т.д.
Все рассматривают содержимое аптечки, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов.
Использование ТРИЗ технологии
Составление синквейна по схеме
- Медсестра
- Добрая, внимательная
- Осматривает, измеряет температуру, советует
- Медсестра измеряет температуру ребенку
- Помощь
Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу.
Сейчас мы будем лечить куклу Катю.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
У нашей Кати кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
Настольные игры - пазлы
«Соблюдаем гигиену»
«Анатомия человека»
- Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.
Подготовил: Шибанова Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №17 «Ласточка»
г.Богородск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией врача (медсестры)
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие. Знакомство с профессией «Медсестра».
Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к ...
проект "Знакомство с профессией медсестры"
проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...
Проект о знакомстве с профессией медсестры
Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры...
12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»
Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....
Знакомство с профессией медсестры
Конспект НОД...
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»
Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...