Знакомство с профессией медсестры
план-конспект занятия по окружающему миру

Пичужкина Юлия Дмитриевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с профессией медсестры»

Цель: познакомить детей с профессией медсестры

Задачи:

  • Дать представления о роли инструментов медсестры/врача (фонендоскоп,градусник,вата,бинт,шприц), их назначении
  • формировать положительное отношение к профессии медсестры\врача
  • развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях с использованием иллюстраций,
  •  рассматривание альбома «Профессии»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Беседа на тему «Как надо встречать гостей»

Ход работы:

В гости приходит медсестра:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. А вас как зовут?...

Мне очень приятно с вами познакомиться.

В: «Е.А. работает медсестрой. А вы знаете что делает медсестра? Давайте попросим нашу гостью рассказать о своей профессии»

Е.А: «Медсестра-это помощник врача. Вы знаете, что делает врач?(лечит людей) Правильно, если вы заболеете, мама отведет вас к врачу. Но одному ему сложно, нужен помощник. Кто поможет врачу?(Медсестра)»

В: «Е.А., а что это за чемоданчик у Вас в руках?»

Е.А: «Это чемоданчик с медицинскими инструментами. Давайте вместе их рассмотрим. (достает шприц) Кто знает,что это?(ответы) Это шприц.Шприцом медсестра делает уколы,если человек заболел или прививку, чтобы он был здоров.А вам делали прививки?(ответы)-шприц рассмотривается всеми детьми

(достает градусник)А это…(Градусник)Правильно,это градусник.Вы знаете,для чего он нужен?(ответы детей)Да,градусник нужен для того,чтобы измерять температуру.Кому измерить температуру?(измеряет)Градусник мы ставим под мышку.Если вы заболели,то температура у вас повышена.-градусник рассматривается детьми

(Достает вату и бинт) С ватой и бинтом вы хорошо знакомы. Для чего они нужны?(ответы детей). Если вы поранитесь, надо обязательно промыть рану.Для этого мы используем вату. Чтобы в ранку не попала грязь, ее надо забинтовать. Показать вам как надо забинтовывать рану?(по желанию).

(достает фонендоскоп)Вы часто видели этот прибор у врача.Он называется фонендоскоп. Очень сложное слово. Можете повторить?Кто знает,для чего он нужен?(ответы детей) Какие вы молодцы,все знаете.При помощи фонендоскопа врач слушает как бьется сердце или как человек дышит. Давайте я вас послушаю (по желанию)»

В: «Как интересно Е.А. рассказывает .Вам понравилось?(ответы). Давайте поблагодарим нашу гостью. Спасибо Вам, Е.А за такой интересный рассказ. Приходите к нам еще»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Занятие. Знакомство с профессией «Медсестра».

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к ...

проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...

Проект о знакомстве с профессией медсестры

Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры...

12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»

Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...