Конспект занятия "Путешествие по осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать умение применять метод проб и ошибок, уточнять знания детей об осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yupiter_17.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по осени».
Составила и провела воспитатель
Гавриш Н. А.
городской округ город Выкса Нижегородская область
2017
Задачи: Формировать умение применять метод проб и ошибок, уточнять знания детей об осени .Способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение строить разные виды высказываний:
-Рассуждения (опыты)
-описания (загадки)
-повествования.
Выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы
Воспитывать желание оказывать помощь персонажу, доброту, заботливость.
Предварительная работа:
Занятия по теме «Осень» по коммуникации, природе.
Наблюдения на прогулках
Рассматривание альбомов, иллюстраций «осень»
Просмотр видео на осеннюю тематику
Дидактические игры : «Овощи – фрукты » Лото, Домино « Во саду ли в огороде»,»Ягодка», «Хорошо – плохо»
Пластические этюды
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок об овощах ,фруктах, приметах осени .
Пословицы и поговорки на осеннюю тему.
Материалы:
Флешнакопитель с записью , из осенних листьев корона, картинки А3 Паутина, туча с каплями, осенние листья, клубок, зонт. Стол для экспериментирования с жижей, деревянные кубики по количеству детей, таз с чистой водой , картонные листья, «волшебная палочка»,сухие листья.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель находит на полке диск, интересуется у детей
«Кто принес диск?»
«Что на нем может быть?»
«Как мы можем узнать?»
«На чем можем посмотреть?»
Предположения детей
Включаем Флеш-накопитель. На нем видеописьмо. «Планета Земля! Вы меня видите?
Здравствуйте дети с планеты Земля! Вас приветствует житель неизвестной планеты. Меня зовут Юпитер-17. Тех,кто найдет и увидит моё послание, прошу рассказать мне что бывает осенью на планете Земля. Заранее благодарю вас. Свой рассказ прошу отправить со следующей космической экспедицией с космодрома «Байконур»
Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать инопланетянину об осени?
«Кто нам сможет помочь?»
В интернете я нашла игру «Королева Осень», мне она очень понравилась, я заинтересовалась, и много узнала о Королеве Осени. Не отправиться ли нам в волшебное путешествие в Королевство Осени?
На чем туда сможем добраться? (варианты видов транспорта волшебный, фантастический, современный)
В путь (звучит музыка, дети изображая движения попадают в Королевство) Воспитатель надевает корону из осенних листьев.
Осень: «Здравствуйте, гости дорогие, давно в моём королевстве гостей не было» «А кто вы такие?»
«откуда прибыли?»
«А где это?» «в какой стране?» «А планета?»
«Зачем вы ко мне пришли?» ответы детей
Осень «Хорошо, вместе с вами отправимся по моему королевству, что бы вы смогли рассказать вашему новому другу инопланетянину, какая осень на планете Земля. А встречает нас Паук-Ткач»
Пластический этюд Паучок с музыкальным сопровождением
«Сетку паучок плетет
Словно ткач проворный
Нитку липкую по кругу, намотал задорно,
А потом её пустил
Чтоб круги связались
И в красивой паутине мухи все остались.
Вывел нитку, натянул, и засел в засаде.
Только мухи не летят
Паучку досадно»
Осень берет у паучка клубок. Дети садятся на стулья, расставленные по кругу
Осень волшебная паутина паучка- ткача поможет рассказать инопланетянину о приметах которые бывают только осенью. Дети передают клубок - плетут паутину. Отвечая на вопросы дидактической игры «Только осенью бывает, Хорошо - плохо.»
Дети называют приметы осени. ( вспомогательные вопросы: А кто помнит? Подумайте?)
Осень «Все осенние приметы назвали? Молодцы. Хорошо рассказали о мои приметах. А ещё вас ждёт дождь-дождище. Он тоже хочет с вами поиграть»
Пластический этюд «Такой разный дождь»
Рассердилась тучка злая, капля капает за каплей
Сколько набежало слез, дождь сильнее стал
И ветер сделал вдруг его косым,
Вправо капли влево капли,
Словно всех косой косил,
Ливень тучка посылает, и стеной вода течёт,
Где бы спрятаться от ливня
Зонтик нас раскрытый ждёт.
Осень берет в руки зонтик и держит его над головой. К ней подходят дети.
«Тучка капельки на землю уронила и об осени спросила»
«Кто знает, чем отличаются осадки в разные периоды осени? А почему?
Вспомните различия ветра в разные периоды года?
А кто еще подскажет, как будут одеваться люди осенью?
Осень поощряет детей
«Очень интересно рассказали для инопланетянина про меня»
«А вы знаете, что в моем Королевстве Осени происходят разные чудеса?
Вот ещё одно чудо. Как вы думаете, что это?
Ответы детей
Осень: «В моём королевстве это называется жижа из осенней лужи. Любите в ней пачкаться?»
«Как вы думаете, что будет с деревянным кубиком, если он попадёт в жижу?» Ответы детей.
Осень: «Проверим? кто прав из наших ребят».
Опытническая деятельность. Опустить в грязь- не подвижен, вытащить- затягивает вниз.
Повторить ещё раз.
Осень: «Кто расскажет, что было с кубиком и осенней жижей?»
«Руки вымоем дождевой водой и приводим себя в порядок»
-Вот сейчас вас закружу и в листочки превращу. Добро пожаловать на мой чудесный ковёр из осенних листьев».
Пластический этюд «Осенние листочки»
«Осень листья золотит, ветер ими шелестит,
И с деревьев их разносит, поиграет, снова бросит,
Вверх поднимет, закружит и на месте завертит,
То к земле прижмёт, погладит
Вдруг на веточку посадит,
Соберёт в большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Осень: «Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Лети, лети, лепесток, лишь коснёшься ты руки, ……ответ скажи»
«Почему мы листочки желтеем?»
«Почему мы облетаем?»
«Что будет, если мы не облетим?»
«Знаете, как называется , явление когда падают листья?»
Осень: «Все листочки закружу, в урожай их превращу, быстро, быстро их, бери и загадку сочини» (Дети поднимают картонные листья м изображением овощей и фруктов и загадывают описательные загадки, об овощах и фруктах.
Осень: И опять вас закружу, и в ребяток превращу. Вы очень умные, любознательные и смекалистые ребята. Теперь я уверенна, что вы всё сможете рассказать об осени на планете Земля инопланетянину Юпитеру -17. А на память о нашей встречи дарю вам осенние листья. А что можно сделать в подарок из листьев для инопланетянина вы подумаете в своём детском саду».
Воспитатель: «Садимся на наш транспорт и отправляемся в группу».
«Понравилось вам в Королевстве Осени? А какое она дала вам задание? Ответы детей
Отдохнём и сделаем подарок из осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....