«Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками»
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Важен баланс между правым и левым полушарием головного мозга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_s_peskom.docx | 703.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру...
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ
Чтобы избежать различных неприятных ситуаций вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил. Проверить, всем ли ребятам хватит той или иной игрушки и совочков, чтобы не кто не плакал и не обижался во время игры в песочнице. Так же учить детей делиться игрушками.
Правила поведения в песочнице.
- Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой.
- Когда ты играешь с песком, проявляй свою фантазию. Потому что из песка можно строить что угодно.
- Песчинки не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей.
- После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепашкам и т. п..) убрать все игрушки на свои места.
- Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Итак, некоторые рекомендации:
- Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребёнок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
- Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребёнка и соответствовать его возрастным особенностям и росту. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
- Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребёнка.
- Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие игру или занятия, должны немедленно вмешаться.
- Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
- Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нём.
- Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – и обязательно после занятия, таковы гигиенические нормы.
- Периодически лоток нужно пополнять песком.
Уважаемые педагоги и родители!
- Хвалите ребёнка за верное выполнение.
- Помогайте ребёнку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.
Удачи вам и вашим детям!
2023год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 5 « Сказка» р. п. Тонкино
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ
Подготовила воспитатель:
Стрельникова Людмила Владимировна
Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме.
В любое время года играть с ребёнком на песке можно в детском саду и дома, для этого необходимо заранее подготовить ёмкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
- Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шишки, и другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Палочки для письма на песке;
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
Во что играть с ребёнком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Теремок», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Сначала подсказывайте ребёнку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.
Вот некоторые примеры игр:
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице живут
И без горячей печки куличики пекут.
Настенька, (имя ребёнка), к нам в гости пришла сегодня песочная фея. И мы будем вместе с ней играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Фея предлагает сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке, эти разные следочки?
Может, это был зайчишка? Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка, с мышкой польку танцевал?
Предложить малышам сначала повторить стихотворение, а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и несколько лучиков. Утром солнышко проснулось, осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать – раз, два, три, четыре, пять.
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце», например: солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко? «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова
« Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги, клюв, хвостик. Можно поиграть в игру « Назови ласково».
Например: Курица – курочка, Петух – петушок.
«Рисуем на песке».
Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, речи, внимания.
Закрепление геометрических форм.
Покажите ребёнку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).
Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?»(ответы детей) «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом»(ответы детей). «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»(ответы детей). Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». ( Ответы детей) Таким же образом предложите нарисовать мяч, ёлку, машину и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
Данная разработка поможет педагогам сделать заняитя по ознакомлению с окружающем интересными и увлекательными. Вовлечь детей в познание окружающего мира, развить критическое мышление.желание сомневать...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...
Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)
Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...
Использование групповых технологий при подготовке занятий для дошкольников
Как правильно организовать занятия в группах...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
«Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей».
На наш взгляд использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Мы...
- Мне нравится (1)