«Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Стрельникова Людмила Владимировна

Важен баланс между правым и левым полушарием головного мозга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_s_peskom.docx703.54 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

     СОВЕТЫ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ИГРЫ

Чтобы избежать различных неприятных ситуаций вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил. Проверить, всем ли ребятам хватит той или иной игрушки и совочков, чтобы не кто не плакал и не обижался во время игры в песочнице. Так же учить детей делиться игрушками.

                 Правила поведения в песочнице.

  1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой.
  2.  Когда ты играешь с песком, проявляй свою фантазию. Потому что из песка можно строить что угодно.
  3.  Песчинки не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей.
  4. После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепашкам и т. п..) убрать все игрушки на свои места.
  5. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

     Итак, некоторые рекомендации:

  • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребёнок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
  • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребёнка и соответствовать его возрастным особенностям и росту. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребёнка.
  • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие игру или занятия, должны немедленно вмешаться.
  • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
  • Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нём.
  • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – и обязательно после занятия, таковы гигиенические нормы.
  • Периодически лоток нужно пополнять песком.

                 Уважаемые педагоги и родители!

  • Хвалите ребёнка за верное выполнение.
  • Помогайте ребёнку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

                     Удачи вам и вашим детям!

                           

                            2023год

Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение

д/с № 5 « Сказка» р. п. Тонкино

   ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ

Песочная терапия - презентация онлайн

   

         

Подготовила воспитатель:

Стрельникова Людмила Владимировна

                                 

                 

Уважаемые педагоги и  родители!

Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме.

В любое время года играть с ребёнком на песке можно в детском саду и дома, для этого необходимо заранее подготовить ёмкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

  • Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
  • Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
  • Мелкие камушки, ракушки, шишки,  и другой природный материал;
  • Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
  • Палочки для письма на песке;
  • Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Во что играть с ребёнком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Теремок», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Сначала подсказывайте ребёнку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое. 

Вот некоторые примеры игр:

«Песочные человечки»http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC1.jpg

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Настенька, (имя ребёнка), к нам в гости пришла сегодня песочная фея. И мы будем  вместе с ней играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Фея предлагает сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке, эти разные следочки? 

Может, это был зайчишка? Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка, с мышкой польку танцевал?

Предложить малышам сначала повторить стихотворение, а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!  

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,                                              

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.  

                             «Солнышко»
   Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и  несколько лучиков.                                                                                           Утром солнышко проснулось, осторожно потянулось,
 Лучикам пора вставать – раз, два, три, четыре, пять.
       Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце», например: солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?                                «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова

                                   « Цыплята»
   Куда-Куда? Куд- куда?  Ну-ка, ну-ка все сюда!
   Ну-ка к маме под крыло! Куд - куда вас понесло!

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем  ноги, клюв, хвостик. Можно поиграть в игру « Назови  ласково».
Например: Курица – курочка, Петух – петушок.
                               «Рисуем на песке».

Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, речи, внимания.

Закрепление геометрических  форм.

Покажите ребёнку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)  разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?»(ответы детей) «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом»(ответы детей). «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»(ответы детей).  Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». ( Ответы детей) Таким же образом предложите нарисовать мяч, ёлку, машину и т. п.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.

Данная разработка поможет педагогам сделать заняитя по ознакомлению с окружающем интересными и увлекательными. Вовлечь детей в познание окружающего мира, развить критическое мышление.желание сомневать...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...

Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)

Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В статье рассматривается опыт логопедической работы по использованию компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками с нарушениями речи....

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

«Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей».

На наш взгляд использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Мы...