Конспект НОД "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в природе и бережного отношения к своему здоровью.
Задачи.
- Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
- Расширять представления детей о правильном поведении в природе: во время грозы, в обращении с незнакомыми и ядовитыми растениями и грибами.
- Формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Оборудование: макет леса, иллюстрации и макеты растений, цветов, грибов, насекомых; карточки с изображением одежды, корзина, картина природы, клей, заготовки грибов. цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись грозы, шум леса, пение птиц.
Ход НОД
Организационный момент. Слайд № 2
Воспитатель:
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка-земля!
Здравствуйте, мои друзья»
Сегодня я предлагаю отправиться в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня и узнаем. Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. В этом лесу я буду Хранительницей природы. Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Слайд №3.
Ой, на нашем пути какой-то указатель, на нем надпись. Слайд № 4. Давайте прочтем ее. (читает)
«Дружно в лес вы отправляйтесь,
Важных знаний набирайтесь,
На вопросы отвечайте,
Все, что новое узнаете,
в Книге природы отражайте!»
Воспитатель: А вот и книга на пне лежит, давайте возьмем ее с собой. Слайд № 5 и Слайд № 6.
Воспитатель Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
Дети: Это Маша. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Маша говорит, что она шла в гости к Мише и заблудилась.
- Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Дети высказывают свои предположения)
- Давайте подскажем Маше, как не следует поступать. А вот и первое правило. О чем оно говорит?
Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми.
Это правило мы вложим в Книгу природы. Слайд № 7.
Воспитатель. Ребята, Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды.
- Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями? Об этом нам подскажет следующиее правило.
Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а если отстал, кричать «ау».
Воспитатель: Правильно, ребята. Это правило мы тоже вложим в Книгу природы.) Слайд № 8.
Воспитатель: - Дорогая Маша, мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты больше никогда не ходи в лес одна и не отставай от подруг.
- Ребята, посмотрите, во что одета Маша? (платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.) Как вы думаете, правильно оделась Маша? (Маша оделась не правильно)
- Какую одежду нужно надевать, собираясь в лес?
Дети: Удобную и безопасную.
Воспитатель: - Правильно, об этом говорит следующий знак. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. Слайд №8
А сейчас отберите одежду для прогулки в лес.
Игра «Подбери одежду для прогулки в лес».
(Дети выбирают карточки с изображением одежды, которую можно одевать в лес, на природу, объясняя свой выбор.)
Ребята, посмотрите, какая красота! Слайд № 9.
- Сколько цветов, а над ними порхают разные насекомые. Давайте сядем на лужок, отдохнем чуток и рассмотрим насекомых и Маша вместе с нами.
- Давайте расскажем Маше какие насекомые наиболее опасны и как нужно правильно вести себя.
(Дети, отгадав загадки, называют насекомых: шмель, оса, клещ, пчела и т. д.)
Дети: Не нужно размахивать руками, а то они могут укусить. Правильно, ребята ,это правило поведения мы тоже кладем к себе в книгу природы.
Воспитатель: при встречи с насекомыми нельзя размахивать руками, разорять пчелиные и осиные гнезда.
(Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 10.
- Оглянитесь вокруг. Сколько цветов, растений! Давайте рассмотрим их и назовем, какие это растения.
(Макет поляны с цветами, растениями)
(Дети рассматривают растения и называют к какому виду они бы их отнесли: ромашка- лекарственное растение, вороний глаз- ядовитое растение, и т. д.)
На лугу рядом друг с другом растут как полезные, так и ядовитые растения, некоторые растения занесены в Красную книгу, так как подвержены исчезновению. Их осталось очень мало. Поэтому нужно быть внимательными. Растения не только красивы, но и полезны. Из них делают лекарства, такие растения называют лекарственными, которыми мы лечимся. Это ценнейшее богатство природы. Не рвите незнакомые растения -это может быть опасно! (Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 11.
-Ну а нам пора идти дальше. (Макет поляны с грибами)
-Маша. Ты любишь собирать грибы?
- Ребята, Маша говорит, что любит собирать грибы, но однажды она угостила ими Мишу, он поел их и заболел, отравился. Что нужно знать, когда собираешь грибы?
Дети: нужно знать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
- Правильно. Нужно знать, какие грибы можно собирать, а какие нужно обходить стороной
Ядовитые грибы очень опасны. Если человек их съест, может отравиться. При отравлении необходимо сразу обратиться к врачу. А сейчас давайте выйдем на полянку и соберем съедобные грибы в корзину, а ядовитые оставим нетронутыми, а ты Маша смотри внимательно и запоминай. Слайд № 12.
(Дети вместе с воспитателем собирают муляжи грибов, объясняя свой выбор)
Нельзя собирать ядовитые и незнакомые грибы. Это правило № 4 (Кладут правило в Книгу природы) Слайд № 13.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути ручеек. Слайд №14.
Как же нам перебраться на другой берег? Нужно построить мостик, да не простой, а математический.
(Дети выполняют задания по математике: сравнивают числа, решают примеры, восстанавливают числовой ряд. Выполнив задания, переправляются на другой берег)
Воспитатель: - Гром гремит, кажется, сейчас начнется дождь. Ой, какая гроза! Слайд 15
с музыкальным сопровождением «Раскат грома».
Куда же нам спрятаться? Как и где переждать грозу и молнию? Как вы думаете, ребята?
- Маша, говорит нужно бежать к дереву. Правильно ли это, ребята? А как думаете вы?
(предположения детей)
- Молния может ударить в дерево, и оно загорится. Маша, ни в коем случае не стой у дерева во время грозы, т. к. молния может ударить в отдельно стоящие предметы. Лучше переждать в низине, овраге например. (Кладут правило в Книгу природы)
Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
- К вечеру немного похолодало, так и хочется погреться у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя?
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбегай из леса и сообщи взрослым о случившемся. (Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 16
Ребята, давайте напомним Маше все правила безопасности на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»
Игра «Экологический светофор»
(Дети отвечают на экологические вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно)
Воспитатель: А вон и избушка Миши показалась! Слайд № 17
- Маша, а подарка для Миши у тебя нет. С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем и сделаем подарок для твоего друга.
- Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы, но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют коллективную работу «В мире природы» и дарят ее Маше. Слайд № 18
Воспитатель: Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и больше никогда не попадешь в беду.
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу.
«Раз, два, три, ветер в группу нас неси». Слайд № 19
- Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Посмотрите, какую большую книгу природы мы с вами принесли в группу из волшебного леса.
Здесь хранятся все правила безопасного поведения в природе. К ним мы будем часто обращаться, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».
В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...
Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"
Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Конспект "Земля наш общий дом"
Методическая разработка...
Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...
Конспект "Земля-наш общий дом"
Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...