Экологическая викторина "Знатоки природы"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Данная викторина может быть использована воспитателями в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_znatoki_prirody_docx.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Старший дошкольный возраст
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы.
Материал: эмблемы для участников; подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления. Картинки: изображение животных и птиц; живое – не живое; правила охраны природы. 2 обруча; мольберт, доска.
Ход викторины:
Воспитатель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы», где вы покажите все свои знания и умения!
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг:
Небо светло-голубое. Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва, Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса,
Человек и время года – Это все вокруг ПРИРОДА.
- Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждому из вас, по очереди я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет.
1. Игра «Бывает - не бывает»
- Ледоход летом? (не бывает)
- Роса зимой? (не бывает)
- Заморозки весной? (бывает)
- Дождь осенью? (бывает)
- Метель летом? (не бывает)
- Радуга весной? (бывает)
- Иней зимой? (бывает)
- Листопад весной? (не бывает)
- Туман осенью? (бывает)
- Восход зимой? (бывает)
- Гроза весной? (бывает)
- Град летом? (бывает)
2. Игра «Доска объявлений»
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений. Готовы? Отлично!
Ребенок отрывает объявление, воспитатель читает его, после находит картинку того, кто из животных или птиц написал это объявление.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха)
10. Кто сделает мне скворечник, я прилечу и буду в нём жить! (Скворец)
11. Меняю белую шубку на серую! (Заяц).
12. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух)
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности и внимания.
3. Игра «Живое - неживое»
Перед вами набор карточек с изображением живой и неживой природой и 2 обруча. Вы должны перенести в красный обруч карточки с объектами живой природы, а в синий неживой природы.
ФИЗМИНУТКА «Четыре стихии»
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение.
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину.
4. Игра «Экологический светофор»
- Поиграем с вами в игру, представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зелёный цвет – свет зеленый, как красиво, скажет лес тебе «спасибо». Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
1. Дети оставили костёр в лесу. (К)
2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (З)
3. Дети очищают парк от мусора. (З)
4. Ребята увидели гнездо в траве. (Ж)
5. Ребята бросают мусор на дорогу. (К)
6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (К)
7. Ребята поймали птичку и посадили в клетку. (К)
8. Дети вешают кормушку. (З)
9. Мальчики рассматривают жука. (Ж)
10. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (Ж)
11. Грибники вырывают грибы с корнями (К)
12. Девочки принесли больного котенка к ветеринару (З)
13. Мальчики вышли на поляну с мухоморами (Ж)
14. Экологи развешивают в парке скворечники (З)
- Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
ПРИЛОЖЕНИЕ
10. Кто сделает мне скворечник, я прилечу и буду в нём жить! |
11. Меняю белую шубку на серую! |
12. Помогу всем, у кого сломался будильник! |
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. |
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. |
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! |
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? |
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. |
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. |
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. |
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. |
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Разработаная викторина и презентация к ней....
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Веселое занятие - путешествие в форме викторины, позволяющее расширить знания детей о лесе и его обитателях....
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Это экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста. С помощью викторины ребята закрепляют свои полученные знания о природе, о животных, о правильном поведении в лесу....
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Викторина проводилась с целью обобщения знаний детей о животных, растениях, временах года и воспитания бережного отношения к природе....
- Мне нравится (1)