Музыка глазами великих художников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: доставить детям радость от общения с классической музыкой великих композиторов и знакомства с картинами великих художников.
Формировать представления о многообразии таланта русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_glazami_velikih_hudozhnikov.docx | 956.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка глазами великих русских художников
для детей старших групп
Программное содержание:
Цель: Доставить детям радость от общения с классической музыкой великих композиторов и знакомства с картинами великих художников.
Формировать представления о многообразии таланта русского народа.
Задачи:
- Воспитывать уважение к культурным и духовным ценностям своего народа.
- Обогащать представления детей о временах года посредством музыкально-эстетического воспитания.
#1060;ормировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки.
- Расширить кругозор и словарный запас.
- Воспитывать любовь к природе и умение наслаждаться её красотой.
Оборудование:
1. Столы, за которыми будут сидеть дети.
2. Мультимедия для показа презентации.
3. Разрезанные пазлы-картины с изображением времен года.
4. Краски, кисти, листы формата А4, салфетки.
5. Музыкальное сопровождение П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
#1055;росмотр презентации о временах года.
#1063;тение произведений русских поэтов и писателей о природе во все времена года.
3. Беседы о признаках каждого времени года.
4. Наблюдения природы в разные времена года, в разную погоду.
5. Слушание произведений музыки, отражающих объекты и явления природы
Ход занятия:
Дети заходят в зал под звучание спокойной музыки.
Екатерина Ивановна: Ребята, мы попали с вами на выставку пейзажей под названием « Времена года», посмотрите как художники изображают красоту времён года. Здесь и красавица весна и загадочная зима и весёлое лето, и унылая осень. А вы знаете, кто создает картины? (ответы детей)
-Ребята, кто такой художник? (Человек, который рисует картины). Это люди, которые пишут картины, именно пишут, как письмо, показывая при помощи красок, кисти и листка бумаги красоту предметов и природы.
Мы сегодня с вами беседуем о временах года и я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадаете какое это время года.
Загадки
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето)
- Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
(Похвалить детей)
Татьяна Александровна: Сейчас мы с вами полюбуемся на нашу природу, которую изображают с помощью красок.
Татьяна Алексеевна: Ребята, назовите мне людей, которые изображают природу с помощью звуков? (ответы детей)
-Верно. Великие композиторы, такие как П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков воспевали русскую природу. Свою любовь, впечатления, отношение выражали с помощью музыкальных произведений.
-Сейчас Татьяна Александровна будет показывать картины и одновременно будет звучать музыка.
-Вы увидите и услышите как с помощью красок и звуков изображается каждое время года. Внимание на экран.
Просмотр презентации.
ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Ребята, посмотрите, как художник изобразил зимний пейзаж: февральский морозец, много белого и много голубого. Голубое небо перекликается с белыми березками, с белым снегом и морозным свежим воздухом. Лес окутан снегом, он спит.
ГРАБАРЬ «ЗИМНЕЕ УТРО»
Эта картина поражает необыкновенными красками и ярким светом утреннего солнца. Все покрыто чистым и пушистым, нежным и нетронутым снегом. Сквозь деревья проникают солнечные лучи. Очень удивительное зрелище - красивое и светящееся.
САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Еще вокруг лежит снег, совсем коротки первые весенние визиты солнышка.
Кое-где поверх снега уже есть талые вешние воды. Да и снег уже рыхлый и мокрый, последний привет зимы. Вокруг березок летают грачи, некоторые их них садятся и примеряют прошлогодние гнезда.
Домой ли они вернулись, или осваивают новую территорию, но, похоже, что им тут нравится.
Грачи, как первые вестники приближающегося тепла, нежного весеннего солнышка, первых зеленых листочков. Природа еще не проснулась, ее прилетели разбудить эти большие серые птицы.
ЛЕВИТАН «БОЛЬШАЯ ВОДА»
Уже сошли снега и реки разлились, наполнились талой водой. Деревья еще не успели проснуться и набухнуть почками. На некоторых еще остались желтые листики, не успевшие осенью опасть.
Но скоро-скоро вдохнут они первого весеннего тепла после пробуждения и взорвутся нежной весенней зеленью и первым шелестом и буйством цвета
ЩЕРБАКОВ «РАЗНОЦВЕТЬЕ ДОНСКОЕ»
На картине Щербакова изображена поляна, усеянная разнообразными цветами. Мы видим синие, желтые, розовые бутоны. На заднем фоне видны деревья и несколько домиков. Судя по природе, изображён самый разгар лета, даже ощущается тепло солнца и запах травы и цветов. Так и хочется сейчас оказаться там: пройтись босиком по полю, вдохнуть аромат трав, полежать в тенечке под деревом и смотреть на облака, думая о своем.
ПЛАСТОВ «ЛЕТОМ»
На картине Пластова «Летом» изображены женщина, девочка лет десяти и собака. Они расположились на опушке леса в тени двух берёз. Наверное, это утро. Яркое и солнечное. Природа радуется разгару лета. Трава и берёзовые листочки блестят на солнышке. В траве луговые цветочки сиреневого и жёлтого цвета. Смотришь на картину и будто бы слышишь в траве стрекоз, жужжание шмеля и пение птиц.
ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
На своем полотне художник изобразил самый разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
Наталья Александровна: Ребята, вам понравились картины русских художников и музыкальные произведения русских композиторов о временах года, которые вы сейчас увидели и услышали? (ответы детей). Я знаю, что вы все хорошо знаете основные приметы каждого времени года, поэтому мы для вас подготовили задания. Перед вами на столах лежат пазлы – картинка разрезанная на части. Вы очень внимательно должны рассмотреть пазлы и собрать их в одну единую картинку и назвать изображенное на картинке время года.
Задание всем понятно? Надеюсь вы справитесь, приступайте к выполнению задания.
Дидактическая игра «Собери целое»
(Опрос у всех детей) Какое время года?( Говори полным предложением)
ФИЗ.МИНУТКА
Наталья Михайловна: Мы с вами послушали музыку великих композиторов, увидели картины известных художников. Все они раскрывают удивительные и разнообразные образы времён года.
Давайте и мы сегодня с вами изобразим свои эмоции от прослушанных произведений с помощью красок. Мы будем рисовать в технике рисование по мокрому. Нам нужно смочить лист водой. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и также рисунок не получится. Лист можно смочить толстой кисточкой или губкой.
Рисуем по мокрому листу легкими прикосновениями, кончиком кисточки. Если краска не растекается, значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается слишком сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.
Рисовать по мокрому месту можно все, что подскажет ваша фантазия.
Дети рисуют под музыку
Молодцы, ребята, как красиво у вас получается. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше? Что было сложным для вас?
-Спросить нескольких детей какое время года изобразили. Похвалить всех. Напоминать отвечать полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»
Проект разработан для ознакомления детей подготовительной к школе группы с классической музыкой великих композиторов и картинами великих художников по временам года....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...
Картинная галерея в нашем детском саду "Великая Отечественная война глазами советских художников"
В целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне2020 год объявлен в Росии годом памяти и славы. В нашем детском саду оформлена выставкакартин "...
Весна глазами великих художников
Презентации "Весна глазами великих художников". Цель: закрепление знаний детей о признаках весны; закрепление причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязей и временных п...
"Зима глазами поэтов,художников и композиторов".Комплексное занятие в ДОУ по музыке и изобразительному искусству для детей 6-7 лет в ДОУ.Конспект с презентацией.
laquo;Зима глазами поэтов, художников и композиторов». Конспект по художественно-эстетическому развитию ( музыка и изодеятельность) для детей старшего дошкольного возраста.«Зима гла...
Литературная гостиная «Осень в глазах поэтов, художников, композиторов»
литературная гостинная...