Занятие «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор
Предварительная работа: просмотр видео фрагментов о подводном мире, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми. Разучивание распевки «Улитки и рыбки» с движениями.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью шумов моря, синтезатор, картинки с морскими обитателями, слайд-шоу «Подводный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_zanyatie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа для детей с ТНР
Цели и задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор
Предварительная работа: просмотр видео фрагментов о подводном мире, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми. Разучивание распевки «Улитки и рыбки» с движениями.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью шумов моря, синтезатор, картинки с морскими обитателями, слайд-шоу «Подводный мир».
Ход занятия
СЛАЙД 1. Про подводные глубины посмотрела я кино:
В батискафе опустились ихтиологи на дно.
Впереди большого ската наблюдает командир
В небольшой иллюминатор виден весь подводный мир.
Словно жизнь на миг заснула в океанской глубине
Вот зубастые акулы с батискафом наравне
Всюду яркие кораллы. Очень тихо и темно.
Много нового узнала я из этого кино.
Ребята, вы хотели бы побывать в Подводном морском царстве? (Да)
СЛАЙД 2. Море таинственное, загадочное, в нём живёт множество обитателей. На суше мы этого не видим. Слышим только шум моря. Как оно шумит? Давайте вместе покажем.
Дыхательное упражнение «Шум моря» (упражнение выполняется с разной силой и продолжительностью выдоха на звук «ш»)
На чём мы можем отправиться в морское путешествие к морским глубинам? (на подводной лодке, с помощью акваланга, на батискафе)
Что лучше подойдёт? (Лучше использовать батискаф – специальный подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Он намного легче подводной лодки и проще в управлении. А наблюдать за подводным миром через иллюминатор удобнее и безопаснее, чем плавать среди рыб и акул с аквалангом).
Согласны? Построим батискаф с помощью стульчиков, выстроив их в полукруг. (Приготовить «шум моря» на телефоне с колонкой). Занимаем свои места. Закрываем глаза, мы погружаемся в море.
Раз, два, три – все замрем!
В мир подводный попадем!
СЛАЙД 3. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)
А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук).
Гостей встречает осьминог.
Ребята, посмотрите, как красив подводный мир.
СЛАЙД 4. Сколько рыб вокруг! Обратите внимание на рыбу перед кораллом. Что в ней необычного? (у неё длинный пышный хвост и плавники)
А для чего нужны плавники и хвост рыбе? (Хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед. Но помимо этого хвост служит рыбам ещё и рулем. С помощью плавников рыбы управляют движением)
Некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. СЛАЙД 5.
А какие бывают рыбы? Подберите слова-признаки. Передают изображение рыбки и по очереди называют слова – признаки (хищная, быстрая, ловкая, скользкая, зубастая, морская, чешуйчатая и т. д.)
«Слова-родственники» (образование родственных слов).
- Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка)
- Назовите рыбу ласково? (Рыбочка)
- Назовем большую рыбу? (рыбина)
- Как называется суп из рыбы? (рыбный)
- А жир из рыбы какой? (Рыбий)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)
- Куда ранним утром пошел рыбак? (на рыбалку).
- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит)
СЛАЙД 6. Ребята, пока мы с вами играли кто-то встретился нам на пути? (улитки) Оказывается, они обитают и в море.
Что общего у морских улиток и улиток, обитающих на суше? (у них мягкое тело, они живут в раковинах) СЛАЙД 7.
А мы знаем песенку про улиток. Давайте споём и изобразим улиток движениями.
Муз. физминутка «Улитки и рыбки»
Что за обитатель перед нами? (рыба - камбала)
Чем она необычна? (Она умеет маскироваться. С поразительной точностью эти рыбы повторяют рисунок дна. Когда камбала лежит на дне, её ни за что не заметишь).
Это рыба-лежебока, прячется она глубоко.
Средь камней она лежит и добычу сторожит.
Рыба-камбала предлагает с ней поиграть. Она спрятала в четырёх словах лишнее слово.
Игра «Лишнее слово»
Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.
Вода, подводный, водоросль, водить.
Морской, море, морщина, моряк.
А кто это рядом с камбалой появился, тоже вылез из песка. Не хочет отпускать нас без своей игры:
Скороговорка: «В озере карп, а в море - краб».
Как интересно. Посмотрим в иллюминаторы. Кто это? (кашалот)
С кем он общается? Отгадайте загадку и узнаете:
Есть лошадка, что не пашет, молча плавает в воде, прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это… (Морской конёк)
Морской конёк в морской пучине всё спорит с крупным кашалотом, как лучше обращаться к рыбам «Рыбки» или «Рыбища». У морского конька слова маленькие, а у кашалота слова-великаны. Морской конёк к «рыбам» обратиться - … «Рыбки», а кашалот - … «Рыбища».
Конёк к медузе ласково обратится … (медузка), а к сому - … «сомик», к киту - … (китик), к дельфину - … (дельфинчик). А кашалот медузу назовёт - … (медузище), дельфина –… (дельфинище), кита - … (китище)
Ребята, мы отлично провели с вами время. Но пора уже и домой возвращаться. А пока мы поднимаемся на поверхность воды, рассмотрим фотографии морских обитателей, которые сделали приборы нашего батискафа. Что на них изображено?
Игра «Посчитай»
2 морских ежа, 5 морских коньков, 3 опасные акулы, 5 морских звёзд, 5 весёлых дельфинов, 2 осьминога, 5 медуз.
Вот мы и оказались на берегу. Ребята, а вы знаете, что раньше настоящие путешественники всегда вели путевые заметки, в которых описывали всё, что встречалось им на пути. Выходя из батискафа, расскажите, что запомнилось вам в нашем путешествии, что понравилось.
Детям выдаются фоновые картинки для рельефной лепки. Предлагаю вам сегодня изобразить с помощью пластилина морского обитателя, который вам понравился или удивил вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»
Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".
Познакомить детей с разновидностями морских и пресноводных рыб....
- Мне нравится (1)