Тема занятия «Путешествие в подводном царстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
« Использование опорных схем в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводном царстве»
Программное содержание:
Образовательные :
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
- Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять и совершенствовать умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения:
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение пользоваться в работе опорными схемами.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.
- Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал:
Подводная лодка, печатные буквы (название лодки), геометрические фигуры («Чудесный мешочек»), лабиринт, план - схема, схемы заданий, сундучок.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в морское путешествие на подводной лодке. А чтобы добраться до берега океана, где находится наша лодка, нужно найти правильную дорогу с помощью этого лабиринта.
Задание. Посмотрите внимательно на лабиринт и найдите правильную дорожку к морю (Дети ищут правильную тропинку к берегу).
- Молодцы, нашли правильную дорогу к берегу, а вот и наша подводная лодка. Но, чтобы попасть на лодку нам нужно специальные пропуски. Для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы найдете в мешочке предметы квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной формы и положите их на «пропуска» - геометрические фигуры. Если ответ правильный, то вы смело можете проходить на лодку.
-Ребята, а у нашей лодки есть название. Хотите его узнать? Посмотрите, здесь разбросаны цифры, надо собрать их по порядку и тогда мы узнаем название нашей лодки.(«Дружба»)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
-Внимание, занимаем свои места в лодке и начинаем медленное погружение.
Считаем до 10.
- И вот мы с вами на дне океана. Надеваем воображаемые подводные костюмы и пойдем с вами по воображаемому дну океана.
На пути - затонувший корабль, дети находят сундучок. Открыв его дети находят задания.
- Ты ведь знаешь дни недели
Посчитай – ка их живей.
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
(Проводится игра с детьми: поочередно бросаю мяч детям, а они называют дни недели.)
- Какие то странные задания:
-Давайте сядем за столы и решим эти непростые задания (Проводится математический диктант).
3. А сейчас немножко разомнемся:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
4.Тут еще какие- то схемы. Дорисуйте недостающую геометрическую фигуру.
5. А тут самое главное задание: «Если вы справились со всеми заданиями, то это самое трудное: найти по схеме где спрятан пиратский клад».
- Ну вот наши приключения по подводному миру закончились. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в лодку, снимаем костюмы, считаем обратно 10,9 …. Выплываем на поверхность.
- Мы сегодня с вами очень много узнали. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым тяжелым, а какое легким? Мне очень понравилось наше путешествие. И вы были бесстрашными путешественниками, очень умными, любознательными и узнали очень много нового. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Сценарий на тему "Новый год в подводном царстве"
Сцена происходит в подводном царстве злая кикимора украла у Нептуна дочь и Дед Мороз Снегурочка и ребята ходят ему помоч!...
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»
На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...
Отчет о проведенном итоговом занятии "Путешествие Вовки в Тридевятое царство"
Отчет о проведенном итоговом занятии....
открытое занятие "Путешествие в песочный подводный мир"
laquo;Путешествие в подводный песочный мир»Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбоб...