Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 183» г. Оренбурга
Конспект занятия во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Деревья»
Подготовила: воспитатель
Байлеписова Гулем Урозаевна
2021 г.
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Форма: Путешествие в лес
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, стихотворение, физминутка, загадки о деревьях, пальчиковая гимнастика
Технологии: «Формирование целостной картины мира», Карпеева М.В; ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ.минутка, пальчиковая гимнастика).
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая. Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе. Материал: Стихи о деревьях, картинки с деревьями, загадки о деревьях . Оформление: Иллюстрации и картинки с деревом и листочками. Оборудование : монитор, листы бумаги, гуашь кисточки, салфетки Мотивация: Зайчик просит помочь детей, собрать листочки в лесу чтобы украсить дом.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: (стихотворение)
- Ребята послушайте стихотворение …
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).
Зайчик: Ребята, я собираюсь в лес. Мне нужно листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?
Дети: Норка.
Зайчик: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем собрать листики. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес?
Дети: Да.
3 «По ровненькой дорожке»(подвижная игра)
Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
4. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на стене в группе)
А у наших у ворот (Стихотворение)
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Какого цвета стали листья на дереве?
Ответы детей: (красного, желтого,зеленого,коричневого,оранжевого)
Но постепенно листья опадают с деревьев. Ветер может быть сильным, тогда он громко завывает «У-У-У».А может быть слабым, тогда поет тихо: «У-у-У». Давайте мы превратимся в ветер и подуем на листья.
5. Игра для развития плавного ротового выдоха «Осенние листочки» (картотека дыхательной гимнастики)
Приготовить осенние листья на тесемках. Предложите детям подуть на листья.
-Красивые листья мы с вами собрали на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.
Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.
-Ребята, а чем похожи деревья между собой?
(у них есть корень, ствол, ветки, листья)
-А где растут деревья?
(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)
- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….
6. Физкультминутка «Деревцо» (картотека физкультминуток )
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)
7.-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете. (загадки)
(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)
-В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли,
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
Ответы детей (береза)
-Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –
Это вовсе не фонарик. (рябина)
-Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
-Зимой и летом одним цветом. (ель)
Зайчик: А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени. Но пока мы с вами играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как грустно стало в лесу! А я придумала, давайте мы нарисуем листья на деревьях. Для этого нам надо вернуться домой.
Физкультминутка.
(Дети строятся в колонну и повторяя слова, возвращаются на свои места.)
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.(обычная ходьба.)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Теперь тихонько садимся за столы и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
Практическая часть.
Воспитатель раздает каждому ребенку листы бумаги с силуэтом дерева и листочками. Дети должны разукрасить листочки на дереве.
Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы разукрашивали?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...