Проект" Прощай лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 07.02.2024 - 13:05 - Анна Анатольевна Ильченко
МБОУ СОШ№4 дошкольное отделение «Зоренька»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Прощай лето»
Воспитатель:
Ильченко.А.А
г. Лобня
2023г
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группы.
Цитата по теме:
«Прощай лето!
Прощай, уходящее Лето!
Нам было с тобою легко!
Тропинкой, от солнца согретой,
Бежало ты вдаль далеко!
Сейчас, твоя песенка спета!
Ты в прошлом! Тебе ли не знать!
Прощай уходящее Лето!
Мы будем тебя вспоминать!»
Актуальность : Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.
Тема проекта : «До свидания, лето»
Цель: способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о
летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам,
искать сходства и отличия
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит :
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День знаний» тема.» До свидания лето, здравствуй детский сад» с01.09.11.09.2020
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических,, подвижных игр.
Участники проекта :
1. дети младшей группы
Вид проекта : творческо-информационный
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно –наглядный материал
2. наблюдения. Трудовая деятельность
3. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры.
4. беседы, чтение художественной литературы
5. -разработка наглядного материала для родителей
6. организация выставки творческих работ «Как я провел лето»
«Хорошо у нас в детском саду» : Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
«Шар и куб» : Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
З. К. Р. : звуки а, у. Д/и «Не ошибись» :Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
«Знакомство с карандашом и бумагой» :Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать
«Палочки» : Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Беседы: «Что мы летом делали» : Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.
Дидактические игры: «Что изменилось?» : Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.
Подвижные игры: «Мой веселый. Звонкий мяч» : продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Мини-фотогазеты «До свидания, лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...