Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

 

Задачи:

-расширять представления детей о жизни животных;

-развивать интерес к познанию мира животных;

-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;

-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;

-формировать представление о роли человека в жизни животных.

-воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №14 г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка

по познавательному развитию детей дошкольного возраста

«Многообразие животного мира»

Разработала воспитатель

МБДОУ д/с №14

Белова Ж.Э

2022г

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

Задачи:

-расширять представления детей о жизни животных;

-развивать интерес к познанию мира животных;

-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;

-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;

-формировать представление о роли человека в жизни животных.

-воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Оборудование: карточки с изображением разных видов животных, аудиозапись, пазлы, мяч, видеоролик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями. Рассмотрите их внимательно и скажите каким одним словом можно назвать все картинки?

Дети: Все картинки можно назвать одним словом – животные.

-Посмотрите внимательно, все животные разные, но у всех есть общие признаки, то есть они все чем-то похожи. Давайте скажем, чем они похожи.

Дети: Все животные дышат, растут, питаются, размножаются.

-А можем мы эти карточки поделить на маленькие группы?

Дети: Да, можем.

-Давайте разложим карточки на группы, каждую группу назовем и укажем основные признаки.

Дети: 1 группа – птицы. У всех птиц есть оперение, птенцы вылупляются их яиц, есть крылья, две лапы, клюв.

-Молодцы ребята! А какую группу мы можем еще выделить?

Дети: 2 группа – звери. Все выкармливают детенышей молоком, живородящие, видят, добывают пищу, имеют скелет.

- Правильно, ребята. А еще эту группу по другому называют млекопитающие. Повторите – млекопитающие (питающие молоком).

Дети: 3 группа – насекомые.

-Какие общие признаки есть у всех насекомых? (дети называют разные признаки, подвести их к тому, что насекомые – беспозвоночные членистоногие (ноги состоят из множества частей-членов).

Дети: 4 группа- рыбы. Общими признаками всех рыб является наличие обтекаемой формы тела, жизнь в воде.

2. Основная часть.

Игра «Вода, земля, воздух.

Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – учитель. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трёх слов: земля, вода, воздух. Если учитель сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. Затем мяч возвращают учителю.

Игра «Что умеют делать звери? »

Ход игры:

Дети придумывают себе животного самостоятельно и превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

Например:- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д

Физминутка

« Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз - два, надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг - и убежал.

Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т.д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.

1. «В траве сидел» (кузнечик)

-К какому виду животных относятся кузнечики?

2. «3 белых коня» (конь)

-К какому виду животных относится конь?

3. «Песня Красная Шапочка» (крокодил, бегемот, обезьяна, кашалот)

-К каким видам животных относятся крокодил, обезьяна и кашалот?

4. «Песня кота Леопольда» (кот)

-А к каким видам относится кот?

Пазлы из животного.

А сейчас, ребята, мы будем собирать животное.

Каждому ребёнку даются пазлы из животного, он должен их собрать.

-Когда вы закончите, я попрошу вас рассказать, какое животное вы собрали и рассказать немного о нем?

3 Заключительная часть.

Подведение итогов

-Прежде чем мы будем подводить итоги, я хочу вам показать одно видео.

(просмотр ролика)

-О чем он?

Дети: Это видео про девочку и собачку

-Как вы думаете, девочка хороший поступок совершила, забрав собачку из приюта?

Дети: Девочка поступила хорошо, потому что каждому животному нужна любовь и забота от окружающих людей.

-Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга.

-Как надо относиться к животным?

Дети: К животным и всему окружающему нужно относиться бережно

Я призываю:

- Не разоряйте гнезда птиц, не убивайте насекомых и животных

- Вешайте кормушки, кормите животных, любите их.

Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед животным миром.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...