Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.
Задачи:
-расширять представления детей о жизни животных;
-развивать интерес к познанию мира животных;
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;
-формировать представление о роли человека в жизни животных.
-воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №14 г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
по познавательному развитию детей дошкольного возраста
«Многообразие животного мира»
Разработала воспитатель
МБДОУ д/с №14
Белова Ж.Э
2022г
Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.
Задачи:
-расширять представления детей о жизни животных;
-развивать интерес к познанию мира животных;
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память;
-формировать представление о роли человека в жизни животных.
-воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Оборудование: карточки с изображением разных видов животных, аудиозапись, пазлы, мяч, видеоролик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Посмотрите, перед вами лежат картинки с изображениями. Рассмотрите их внимательно и скажите каким одним словом можно назвать все картинки?
Дети: Все картинки можно назвать одним словом – животные.
-Посмотрите внимательно, все животные разные, но у всех есть общие признаки, то есть они все чем-то похожи. Давайте скажем, чем они похожи.
Дети: Все животные дышат, растут, питаются, размножаются.
-А можем мы эти карточки поделить на маленькие группы?
Дети: Да, можем.
-Давайте разложим карточки на группы, каждую группу назовем и укажем основные признаки.
Дети: 1 группа – птицы. У всех птиц есть оперение, птенцы вылупляются их яиц, есть крылья, две лапы, клюв.
-Молодцы ребята! А какую группу мы можем еще выделить?
Дети: 2 группа – звери. Все выкармливают детенышей молоком, живородящие, видят, добывают пищу, имеют скелет.
- Правильно, ребята. А еще эту группу по другому называют млекопитающие. Повторите – млекопитающие (питающие молоком).
Дети: 3 группа – насекомые.
-Какие общие признаки есть у всех насекомых? (дети называют разные признаки, подвести их к тому, что насекомые – беспозвоночные членистоногие (ноги состоят из множества частей-членов).
Дети: 4 группа- рыбы. Общими признаками всех рыб является наличие обтекаемой формы тела, жизнь в воде.
2. Основная часть.
Игра «Вода, земля, воздух.
Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – учитель. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трёх слов: земля, вода, воздух. Если учитель сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. Затем мяч возвращают учителю.
Игра «Что умеют делать звери? »
Ход игры:
Дети придумывают себе животного самостоятельно и превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.
Например:- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д
Физминутка
« Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз - два, надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг - и убежал.
Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т.д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.
1. «В траве сидел» (кузнечик)
-К какому виду животных относятся кузнечики?
2. «3 белых коня» (конь)
-К какому виду животных относится конь?
3. «Песня Красная Шапочка» (крокодил, бегемот, обезьяна, кашалот)
-К каким видам животных относятся крокодил, обезьяна и кашалот?
4. «Песня кота Леопольда» (кот)
-А к каким видам относится кот?
Пазлы из животного.
А сейчас, ребята, мы будем собирать животное.
Каждому ребёнку даются пазлы из животного, он должен их собрать.
-Когда вы закончите, я попрошу вас рассказать, какое животное вы собрали и рассказать немного о нем?
3 Заключительная часть.
Подведение итогов
-Прежде чем мы будем подводить итоги, я хочу вам показать одно видео.
(просмотр ролика)
-О чем он?
Дети: Это видео про девочку и собачку
-Как вы думаете, девочка хороший поступок совершила, забрав собачку из приюта?
Дети: Девочка поступила хорошо, потому что каждому животному нужна любовь и забота от окружающих людей.
-Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга.
-Как надо относиться к животным?
Дети: К животным и всему окружающему нужно относиться бережно
Я призываю:
- Не разоряйте гнезда птиц, не убивайте насекомых и животных
- Вешайте кормушки, кормите животных, любите их.
Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед животным миром.
Нор звериных, птичьих гнезд
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверям
Хорошо живется с нами рядом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово
Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....
методическая разработка по формированию познавательного развития детей дошкольного возраста "опыты с водой"
Вместе с детьми выяснить различные свойства воды...
Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»
Цель: расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен, и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...