Конспект занятия "Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik_i_lisyonok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 "Родничок"»
Технологическая карта структуры образовательной деятельности
Тема: «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интегрирование образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность), физическое развитие
Ответственный: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель
Возрастная группа: 2 младшая
Цель: формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи:
- Закреплять у детей правильное произношение звука "с" в словах и изолированно;
-Уточнять и закреплять обобщенные понятия "фрукты", "овощи";
-Развивать графические навыки посредством раскрашивания силуэтов предметов;
-Воспитывать желание помогать ближнему.
Форма проведения: беседа, игровые проблемные ситуации.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: игрушки Ёжик и Лисёнок, фрукты и овощи (апельсин, персик, ананас, капуста, свёкла, чеснок), мешочек, две корзинки, карточки с нарисованными силуэтами предметов, коробочка, восковые мелки, поднос, листья для физкультминутки.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, разучивание физкультминутки, артикуляционной гимнастики, развивающей подвижность языка: "Трубочка", "Заборчик", "Любопытный язычок".
№ | Время | Название этапа, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | 1 мин. | Вводно-организационный. Артикуляционная гимнастика. Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с педагогом. | Читает стихотворение "Любопытный язычок", показывает упражнения артикуляционной гимнастики. | Выполняют упражнения вместе с педагогом. |
2 | 3 мин. | Мотивационный. Знакомство с персонажами. Актуализировать знания детей, создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в образовательную деятельность. | Обращает внимание детей на звуки в зале. Предлагает посмотреть, что там происходит. Заходит с детьми в зал, задает вопрос: -Дети, вы узнали кто это? Предлагает детям поздороваться с персонажами и спросить их, зачем они пожаловали к нам в гости. | Слушают воспитателя отвечают на вопросы. Здороваются с персонажами, гладят их. Спрашивают Ёжика и Лисенка, зачем они пришли в гости. |
Обращается к детям от лица персонажей: - Мы принесли вам что-то вкусненькое. Вы любите вкусненькое? -Так просто мы вас не угостим, сначала нужно разгадать загадки. | Отвечают на вопрос персонажей хором и индивидуально. | |||
Предлагает детям сесть на стулья. | Рассаживаются по местам. | |||
3 | 10 мин. | Основной Д/и "Волшебный мешочек". Упражнять детей в разгадывании загадок об овощах и фруктах. Закреплять правильное произношение [с] в названиях овощей и фруктов. | Загадывает загадки детям об овощах (капуста, свёкла, чеснок) и фруктах (апельсин, персик, ананас). Достает из мешочка фрукты и овощи по мере отгадывания детьми и кладет в корзинку. Хвалит детей от лица персонажей. | Слушают загадки, отгадывают. По просьбе педагога слова-отгадки произносят хором и индивидуально, выделяя [с]. |
Создание проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание помочь ближнему. | Создает проблемную ситуацию, где герои дарят детям фрукты и овощи, но путаются. -Что сделать, чтобы герои стали радостными? | Отвечают на вопросы воспитателя. | ||
Динамическая пауза. Переключение внимания путем двигательной активности. | Предлагает героям отдохнуть, а детям поиграть. Показывает детям движения физкультминутки "Мы листики осенние". | Выполняют движения соответственно тексту. | ||
Решение проблемной ситуации. Д/и "Разложи правильно". Уточнять и закреплять у детей обобщенные понятия "фрукты" и "овощи". Развивать внимание. | Предлагает детям помочь Ёжику и Лисенку сложить все овощи и фрукты в две корзинки. Повторяет названия овощей и фруктов, выделяя [с], вместе с детьми. От лица героев хвалит, благодарит детей, прощается с детьми. | Помогают героям правильно сгруппировать фрукты и овощи: берут по одному предмету, правильно называя фрукты и овощи, раскладывают в две корзинки. Прощаются с героями. | ||
Раскрашивание картинок. Развивать графические навыки. | Обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает посмотреть, что в ней. -Что это? Раздает детям картинки. -Как сделать картинки более красочными, яркими и интересными? | Отвечают на вопрос (картинки) Рассматривают, называют нарисованные предметы, предлагают раскрасить. Раскрашивают. | ||
Интересуется у детей: -Кому вы захотели бы подарить эти картинки? Хвалит детей. | Размышляют. | |||
4 | 1-2 мин. | Заключительный. Рефлексия. Итог. Подводить детей к осознанию значимости совершения добрых поступков, получение удовлетворения от овладения знаниями. | Отвечает на телефонный звонок, предлагает послушать детям вопросы второго воспитателя по телефону. -Чем вы занимались с такими интересными гостями? | Рассказывают о своей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...