Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голикова Светлана Михайловна

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности.

Голикова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №15 «Родничок».

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: "Путешествие в осенний лес".

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Задачи: - закреплять знания детей о диких животных, среде их обитания, питании;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

 -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ресурсный материал: музыкальное сопровождение (звуки леса, рык медведя, щебетание белки); карточки с заданиями по количеству детей; изображения волчьих и заячьих следов; картинки с изображением малины, черники, орехи, рыба, лесные пчелы с медом, конфеты, шоколад; 4 стойки с изображением дупла, гнезда, норы, берлоги; гнездо белки, 2 корзинки, шишки; листочки для рефлексии.

Методы и методические приемы: наглядные (картинки с заданиями), словесные (рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, художественное слово), игровой прием, поощрение, педагогическая оценка, организационный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседа о среде их обитания; чтение художественной литературы р.н.с. "Колобок", "Теремок", "Три медведя"; загадывание загадок о диких животных.

Ход:

Этап, решаемая задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивационно-побудительный

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

Воспитатель создаёт условия для принятия целей и задач детьми.

Раздается стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель переодетый в героя-Старичка Лесовичка.

-Здравствуйте ребята!

Я и днем

И в час ночной

Охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

-Догадались, кто я?

-Да, я живу в лесу и слежу за порядком. Вот сейчас в осеннюю пору помогаю зверям готовиться к зимовке.  А пришел я к вам не спроста. Сорока по белу свету летает, все про всех знает и за всеми замечает. Рассказала мне  что вы ребятки все очень добрые, внимательные, заботливые и отзывчивые. Хотите отправиться со мной в осенний лес и помочь зверям подготовиться к зимовке?

-Тогда я приглашаю вас на лесную прогулку. Но, чтобы попасть туда, я произнесу волшебные слова:

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В осеннем лесу очутитесь.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Старичок Лесовичок.

Да, хотим.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение - звуки леса.

Организационно-поисковый

-Вот мы с вами и оказались в лесу, но вести себя нам нужно тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

-Ребята, а как называются звери, которые живут в лесу?

-Совершенно верно. А каких диких животных вы знаете?

-Ой, ребятки, посмотрите, а кто это тут за кустиком прячется?

-А как зайчик готовится к зиме?

-Правильно ребята! А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет шубки?

Старичок Лесовичок раздает детям карточки с изображением леса летом и зимой. Проводится д/и " Поможем зайке спрятаться"

-У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее, веточками деревьев, корой с их стеблей.

- А кто мне скажет, какие звери являются врагами зайца?

-Молоды! Это хищные звери.

-А еще зайчик запутывает свои следы, петляет, чтобы его не поймали.

-Смотрите, а чьи это тут следы?

-Поможем зайке запутать следы, чтобы волк не отыскал его?

-Сумели зайчику помочь запутать следы?

-Ой, ребятки, я кажется что-то слышу. Кто же это так рычит?

-А кто знает, где живет медведь?

- А как медведь готовится к зимовке?

-Какие вы молодцы! Да, медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

- А давайте с вами вспомним, что же мишка любит есть?

Проводится д/и "Что ест медведь?"

-Ребятки, смотрите, в лесу уже немного снега намело. Давайте соберем снежные комочки и аккуратно обложим ими мишкину берлогу. Пусть он крепко спит до самой весны.

П/и "Собери комочки"

- Молодцы! Идем дальше.

-А что это за звук раздается вот из-за этой елочки?

Что за рыжий огонек

С ветки на ветку скок-поскок?

-Правда, белка. А где живет белка?

-Белки большую часть времени проводят на деревьях. Дом обустраивают в дупле дерева или строят гнезда. Такое беличье  гнездо называется гайно. А могут занять и птичьи гнезда.

-Давайте превратимся с вами в белочек и найдем для нее домик. Д/и "Где живет белка"

-Чем же занята белка осенью?

-Посмотрите сколько шишек лежит возле дерева. Поможем белочке сделать запасы на зиму?

-Смогли помочь белочке?

-Белочка благодарит вас и дарит вам корзинку  с грибочками.

-Пришла  пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!

Дикие.

Еж, заяц, медведь, волк, лиса и т.д.

Зайчик.

Он меняет свою серую шубку на белую.

Чтобы зимой на снегу не было видно.

Дети выполняют задание, размещая зайца в белой шубке на соответствующую картинку.

Лисы и волки.

Волчьи.

Дети раскладывают в хаотичном порядке заячьи следы.

Да.

Медведь.

В берлоге.

Летом и осенью наедается ягод.

Дети по очереди размещают картинки на магнитную доску.

Дети собирают комочки и приклеивают к берлоге.

Белка.

На дереве в дупле.

Дети подходят к картинке с изображением домика белки.

Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи.

Поможем. Дети в корзину собирают шишки и относят к гнезду белки.

Да.

Карточки с заданием на каждого ребенка.

Картинки волчьих следов. Картинки заячьих следов на каждого ребенка.

Звук медвежьего рыка.

Картинка ягод малины, черники, орехи, рыба, конфеты, шоколад, лесной мед.

Белые комочки, макет берлоги.

Звук щебетания белки.

4 стойки с изображениями дупла, гнезда, берлоги, норы.

Корзинка, шишки.

Рефлексивно-корригирующий

Выявить у детей успешность выполнения заданий, провести коррекцию ответов детей.

-Ну вот мы с вами снова в детском саду.

-Каких животных мы встретили?

-Как называется дом белки?

-Где спит медведь?

-Есть у зайца дом?

-Смогли мы им помочь приготовиться к зиме?

-Молодцы ребята, я вами очень доволен, но мне пора возвращаться обратно в лес, да следить за порядком. Если вам понравилось наше путешествие и у вас все получилось, возьмите листик красного цветы. А если у вас что-то не получилось, то возьмите листик желтого цвета.

- До свидания ребята!

Зайца, медведя, белку.

Гнездо или дупло.

В берлоге.

Нет, он спит под кустом.

Да.

Дети берут по листочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....