Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников. «Поможем бобрёнку очистить его речку»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать у воспитанников ответственное и бережное отношение к родной природе
обобщить представления о заповедниках, воспитывать бережное отношение
к животным, знакомство с бобрами и средой их обитания;
способствовать формированию элементарных представлений о воде, об опытах с водой, её очистке с помощью различных материалов;
воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_bobryonku_ochistit_rechku.docx | 197.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.
«Поможем бобрёнку очистить его речку»
Составила: воспитатель
Шумилова Людмила Григорьевна
Цель: формировать у воспитанников ответственное и бережное отношение к родной природе
Задачи:
обобщить представления о заповедниках, воспитывать бережное отношение
к животным, знакомство с бобрами и средой их обитания;
способствовать формированию элементарных представлений о воде, об опытах с водой, её очистке с помощью различных материалов;
воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди
берегут, охраняют заповедные уголки природы;
Предварительная работа: просмотр фильма заповедник, беседа на тему: "Почему растения и животные занесены в Красную книгу", работа в лаборатории,
Оборудование: 2 одинаковых прозрачных сосуда для чистой и грязной воды; воронки - 9шт.; колбы - 9 шт., игрушка "Бобрёнок»; ватные диски 3-4 шт., бинт; активированный уголь 10 упаковок (часть растолочь); плотные бумажные салфетки; песок; специальные фильтры для очистки воды; аудиозапись: обращение Бобрёнка со своей проблемой.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть.
2. Мотивационная часть - беседа: "Заповедник " (дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое заповедник?
Примерные ответы детей:
Заповедник - это место, где природа живёт по своим законам.
День заповедников отмечается 11 января.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Под охраной государства в заповеднике находятся травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё помните.
3. Основная часть Видеофильм « Жизнь речных бобров».
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с одним из обитателей заповедника, занесенного в красную книгу - это речной бобр. (Просмотр видеофильма " Жизнь речных бобров")
Комментарии воспитателя во время просмотра фильма:
Ребята, посмотрите, как хорошо этому зверьку живётся в заповеднике, он находятся под охраной государства. Вода в реке чистая, почти прозрачная. Около реки растёт много деревьев. Самая любимая пища бобра - это кора деревьев, таких как: ива, береза, тополь и осина. Помимо коры кушают бобры речную и береговую растительность: кувшинки, тростник, кубышки, и еще многое другое.
Бобр – искусный пловец. Хорошо плавать ему помогают перепончатые лапы и веслоподобный хвост. Кроме этого у бобра под хвостом есть железа, которая выделяет жир. С ее помощью бобер делает свою шерсть водоотталкивающей. Также они имеют большие легкие, благодаря которым задерживать дыхание и находится под водой до 15 минут.
Бобр – очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.
Перезимуют бобры в хатке, а к весне появляются у них маленькие бобрята. Их может быть два или три, редко – пять. Новорожденные бобрята через день-два уже плавают, а ещё через три недели едят растения, хотя мать кормит их молоком недели три.
Когда бобрятам исполнится два года, они отправятся в первое самостоятельное путешествие и находят себе новое место для жизни. И на лесном ручье поднимается ещё одна плотина, появляется ещё одна хатка.
В этот момент вдруг раздаётся громкий плач
Воспитатель: Что случилось? Ребята, кто плачет? (все вместе идут в раздевалку и находят там плачущего бобрёнка)
Дети: Это бобрёнок!
Воспитатель: Посмотрите, он ещё совсем маленький. Как вы думаете, что случилось?
Почему он плачет? (ответы детей). Не плачь, пожалуйста, расскажи нам, что с тобой случилось?
Бобрёнок: вместе с родителями живу на речке. Пришла весна, вода в реке начала таять, а вместе с ней и мусор. Я вышел из хатки и не узнал свою речку. Там на экране, в заповеднике у моих друзей бобров вода чистая, а в нашей реке грязная.
Воспитатель: Что же делать, ребята, надо бобрёнку помочь. Но как это можно сделать?
Дети: Нужно очистить воду в реке.
4. Практическая часть (дети подходят к импровизированной лаборатории)
Воспитатель: Давайте пригласим нашего гостя лабораторию. Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. После проведения опытов оставить после себя порядок.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. Надеваем халаты, в лаборатории должны быть чистота и порядок. Посмотрите здесь вода с речки, а вот здесь, чистая водопроводная вода (сравнивают).
Дети: Нужно очистить воду.
Воспитатель: Но как, каким образом мы это сделаем?
Дети: Нужно убрать весь мусор (вылавливают мусор с помощью сачков);
Воспитатель: Мусора в воде больше нет, но она не очень чистая, как быть?
Дети: Нужно её ещё чем-то почистить.
Воспитатель: нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. У вас у каждого есть специальный сосуды (пластиковые колбы) и воронки. Сейчас вы выберите тот материал, с помощью которого на ваш взгляд лучше очистить воду.
1. вата и кусочки бинта
#1072;ктивированный уголь и бумажная салфетка. Вам нужно очистить воду с помощью специальных таблеток, которые называются активированный уголь;
#1087;есок, бумажные салфетки
4. специальные фильтры для очистки воды
Примерные ответы детей:
- Мы очищали воду с помощью бинта и ваты, вода стала прозрачнее, но не совсем очистилась;
- Мы очищали воду с помощью активированного угля, вода стала почти прозрачной;
- Мы очищали грязную воду с помощью песка, на бумажную салфетку насыпали песок и налили грязную воду;
- Мы очищали воду с помощью специальных фильтров для воды, вода стала чистой и прозрачной. Можно сделать вывод, что с помощью специальных фильтров воду очищать лучше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Бобрёнок дети показали хорошие знания и умения. Но мы очистили только часть воды, а реке вода всё ещё грязная. Что делать?
Дети выдвигают свои версии:
Можно, например, собрать много-много друзей и всем вместе очистить речку.
Или написать письмо кому-нибудь главному и попросить его о помощи.
Или переселить бобрёнка в заповедник.
А можно заповедник создать там, где живёт бобрёнок.
Но есть же какие-то специальные приспособления, машины, с помощью которых чистят водоёмы?
5. Закрепление (дети снова садятся на стулья)
Воспитатель: Конечно, есть. Снимайте халаты, наведите порядок в лаборатории. Присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим, как чистят реки (слайды).
Так выглядят специальные очистные сооружения
Посмотрите, как люди очищают водоёмы с помощью специальной техники, исправляют свои ошибки.
Ребята, скажите, что нельзя делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?
Воспитатель: Но как же быть? Как помочь бобрёнку? Ребята, а давайте отправим видеописьмо на передачу «В мире животных» попросим о помощи. У меня есть камера, а вы попросите помочь нашему бобрёнку, расскажите, как можно очистить воду (воспитатель снимает на камеру, а дети говорят меру о проблеме бобрёнка).
Примерные ответы детей:
Уважаемые работники заповедника!
Мы узнали, что семья бобрят нуждается в помощи.
Бобрёнок вышел весной из своей хатки и удивился, как изменилась его речка.
Мы думаем, Вы сможете ему помочь.
Нужно сначала из реки убрать весь мусор, а затем очистить с помощью специальных машин. А потом можно поставить таблички, чтобы люди их прочитали и не бросали больше мусор.
Очень важно, чтобы люди знали, что, когда они отдыхают на берегу реки, нужно убирать за собой мусор, тушить костры.
А мы всем своим друзьям и знакомым расскажем, что природу нужно беречь.
Воспитатель: Этот видеописьмо я выложу на сайт передачи, а там взрослые обязательно помогут очистить реку, помогут нашему Бобрёнку. А потом попросим взрослых снять фильм о жизни бобрят на чистой реке и прислать нам, чтобы мы посмотрели его.
До свидания бобрёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.
Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....