Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников. «Поможем бобрёнку очистить его речку»
план-конспект занятия по окружающему миру

ШумиловаЛюдмилаГригорьевна

   Формировать у воспитанников ответственное и бережное отношение к родной природе

обобщить представления о заповедниках, воспитывать бережное отношение

к животным, знакомство с бобрами и средой их обитания;

способствовать формированию элементарных представлений о воде, об опытах с водой, её очистке с помощью различных материалов;

воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_bobryonku_ochistit_rechku.docx197.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

«Поможем бобрёнку очистить его речку»

Составила: воспитатель

Шумилова Людмила Григорьевна

Цель: формировать у воспитанников ответственное и бережное отношение к родной природе

Задачи:

обобщить представления о заповедниках, воспитывать бережное отношение

к животным, знакомство с бобрами и средой их обитания;

способствовать формированию элементарных представлений о воде, об опытах с водой, её очистке с помощью различных материалов;

воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди

берегут, охраняют заповедные уголки природы;

Предварительная работа: просмотр фильма заповедник, беседа на тему: "Почему растения и животные занесены в Красную книгу", работа в лаборатории,

Оборудование: 2 одинаковых прозрачных сосуда для чистой и грязной воды; воронки - 9шт.; колбы - 9 шт., игрушка "Бобрёнок»; ватные диски 3-4 шт., бинт; активированный уголь 10 упаковок (часть растолочь); плотные бумажные салфетки; песок; специальные фильтры для очистки воды; аудиозапись: обращение Бобрёнка со своей проблемой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть.

2. Мотивационная часть - беседа: "Заповедник " (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое заповедник?

Примерные ответы детей:

Заповедник - это место, где природа живёт по своим законам.

День заповедников отмечается 11 января.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Под охраной государства в заповеднике находятся травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё помните.

3. Основная часть Видеофильм « Жизнь речных бобров».

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с одним из обитателей заповедника, занесенного в красную книгу - это речной бобр. (Просмотр видеофильма " Жизнь речных бобров")

Комментарии воспитателя во время просмотра фильма:

Ребята, посмотрите, как хорошо этому зверьку живётся в заповеднике, он находятся под охраной государства. Вода в реке чистая, почти прозрачная. Около реки растёт много деревьев. Самая любимая пища бобра - это кора деревьев, таких как: ива, береза, тополь и осина. Помимо коры кушают бобры речную и береговую растительность: кувшинки, тростник, кубышки, и еще многое другое.

Бобр – искусный пловец. Хорошо плавать ему помогают перепончатые лапы и веслоподобный хвост. Кроме этого у бобра под хвостом есть железа, которая выделяет жир. С ее помощью бобер делает свою шерсть водоотталкивающей. Также они имеют большие легкие, благодаря которым задерживать дыхание и находится под водой до 15 минут.

Бобр – очень интересный зверь. Только он умеет строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.

Перезимуют бобры в хатке, а к весне появляются у них маленькие бобрята. Их может быть два или три, редко – пять. Новорожденные бобрята через день-два уже плавают, а ещё через три недели едят растения, хотя мать кормит их молоком недели три.

Когда бобрятам исполнится два года, они отправятся в первое самостоятельное путешествие и находят себе новое место для жизни. И на лесном ручье поднимается ещё одна плотина, появляется ещё одна хатка.

В этот момент вдруг раздаётся громкий плач

Воспитатель: Что случилось? Ребята, кто плачет? (все вместе идут в раздевалку и находят там плачущего бобрёнка)

Дети: Это бобрёнок!

Воспитатель: Посмотрите, он ещё совсем маленький. Как вы думаете, что случилось?

Почему он плачет? (ответы детей). Не плачь, пожалуйста, расскажи нам, что с тобой случилось?

Бобрёнок: вместе с родителями живу на речке. Пришла весна, вода в реке начала таять, а вместе с ней и мусор. Я вышел из хатки и не узнал свою речку. Там на экране, в заповеднике у моих друзей бобров вода чистая, а в нашей реке грязная.

Воспитатель: Что же делать, ребята, надо бобрёнку помочь. Но как это можно сделать?

Дети: Нужно очистить воду в реке.

4. Практическая часть (дети подходят к импровизированной лаборатории)

Воспитатель: Давайте пригласим нашего гостя лабораторию. Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. После проведения опытов оставить после себя порядок.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. Надеваем халаты, в лаборатории должны быть чистота и порядок. Посмотрите здесь вода с речки, а вот здесь, чистая водопроводная вода (сравнивают).

Дети: Нужно очистить воду.

Воспитатель: Но как, каким образом мы это сделаем?

Дети: Нужно убрать весь мусор (вылавливают мусор с помощью сачков);

Воспитатель: Мусора в воде больше нет, но она не очень чистая, как быть?

Дети: Нужно её ещё чем-то почистить.

Воспитатель: нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. У вас у каждого есть специальный сосуды (пластиковые колбы) и воронки. Сейчас вы выберите тот материал, с помощью которого на ваш взгляд лучше очистить воду.

1. вата и кусочки бинта

#1072;ктивированный уголь и бумажная салфетка. Вам нужно очистить воду с помощью специальных таблеток, которые называются активированный уголь;

#1087;есок, бумажные салфетки

4. специальные фильтры для очистки воды

Примерные ответы детей:

  • Мы очищали воду с помощью бинта и ваты, вода стала прозрачнее, но не совсем очистилась;
  • Мы очищали воду с помощью активированного угля, вода стала почти прозрачной;
  • Мы очищали грязную воду с помощью песка, на бумажную салфетку насыпали песок и налили грязную воду;
  • Мы очищали воду с помощью специальных фильтров для воды, вода стала чистой и прозрачной. Можно сделать вывод, что с помощью специальных фильтров воду очищать лучше.

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Бобрёнок дети показали хорошие знания и умения. Но мы очистили только часть воды, а реке вода всё ещё грязная. Что делать?

Дети выдвигают свои версии:

Можно, например, собрать много-много друзей и всем вместе очистить речку.

Или написать письмо кому-нибудь главному и попросить его о помощи.

Или переселить бобрёнка в заповедник.

А можно заповедник создать там, где живёт бобрёнок.

Но есть же какие-то специальные приспособления, машины, с помощью которых чистят водоёмы?

5. Закрепление (дети снова садятся на стулья)

Воспитатель: Конечно, есть. Снимайте халаты, наведите порядок в лаборатории. Присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим, как чистят реки (слайды).

Так выглядят специальные очистные сооружения

Посмотрите, как люди очищают водоёмы с помощью специальной техники, исправляют свои ошибки.

Ребята, скажите, что нельзя делать, чтобы не загрязнять окружающую среду?

Воспитатель: Но как же быть? Как помочь бобрёнку? Ребята, а давайте отправим видеописьмо на передачу «В мире животных» попросим о помощи. У меня есть камера, а вы попросите помочь нашему бобрёнку, расскажите, как можно очистить воду (воспитатель снимает на камеру, а дети говорят меру о проблеме бобрёнка).

Примерные ответы детей:

Уважаемые работники заповедника!

Мы узнали, что семья бобрят нуждается в помощи.

Бобрёнок вышел весной из своей хатки и удивился, как изменилась его речка.

Мы думаем, Вы сможете ему помочь.

Нужно сначала из реки убрать весь мусор, а затем очистить с помощью специальных машин. А потом можно поставить таблички, чтобы люди их прочитали и не бросали больше мусор.

Очень важно, чтобы люди знали, что, когда они отдыхают на берегу реки, нужно убирать за собой мусор, тушить костры.

А мы всем своим друзьям и знакомым расскажем, что природу нужно беречь.

Воспитатель: Этот видеописьмо я выложу на сайт передачи, а там взрослые обязательно помогут очистить реку, помогут нашему Бобрёнку. А потом попросим взрослых снять фильм о жизни бобрят на чистой реке и прислать нам, чтобы мы посмотрели его.

До свидания бобрёнок.

C:\Users\админ\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.

Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....