Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шипунова Кристина Павловна

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе (старшая, подготовительная).

Тема: Тайна появления радуги.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Тайна появления радуги»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями радуги (цветах радуги в их последовательности, цветообразование).

Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности, умение работать сообща, работать по инструкции.

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование: Вода, неглубокие тарелки, пластиковые стаканчики, конфеты скитлс, бумажные полотенца, пищевые красители, фломастеры, инструкции опытов, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

(Дети свободно играют на ковре)

Воспитатель:

 Ребята, хотите я расскажу вам сказку?

Тогда присаживайтесь поудобнее! 1,2,3,4,5 буду сказку начинать!

Показ сказки на экране.

Живет на свете девочка по имени Ева,

Но зовут эту девочку все Привередой.

То затопает ногами!

Кушать кашу не желаю,

То замашет вдруг руками,

«Спать не буду! Возражаю!»

Однажды с ней, представьте, друзья,

Приключилась такая история.

Утром проснулась она спозаранку,

И крикнула маме: «Хочу я баранку,

А нет….-  не баранку, хочу запеканку,

А лучше  варенья вкусного банку...

Нет! Нет! Вот сейчас я совсем не шучу!!

Красивую радугу увидеть хочу!»

«Какая радуга зимой!!!» -

Качает мама головой.

Как же с нашей Евой быть?

Как ее нам удивить?

Где же радугу добыть?

Волшебница в городе этом жила,

И тут же на помощь она прибыла.

Желание девочки выполнила.

Любуется радугой девочка Ева,

Теперь она больше не привереда.

Вот и сказочке конец, кто раскроет тайну, как появилась радуга, тот – молодец!

Воспитатель:

Вот так загадка! В какое время года происходило действие в сказке? (зимой) А в какое время года бывает радуга? (летом, после дождя)

Радуга- очень загадочное явление природы!

А вы знаете сколько цветов в радуге? (7) А как они расположены? (расположены они в определённой последовательности) А для того чтобы запомнить все цвета радуги и их последовательность придумали вот такую рифмовку.

Воспитатель:

Ну что, захотелось вам разгадать тайну появления радуги?

Я приглашаю вас в лабораторию, но сначала необходимо надеть специальные браслеты.

Надев браслеты, я предлагаю вам найти себе пару. В паре должны быть браслеты разного цвета.

Объединяйтесь в пары, проходите в лабораторию, занимайте рабочие места.

Опыт 1

Оборудование для проведения опыта: разноцветные конфеты скителс, неглубокие тарелки, стаканы с водой.

Посмотрите, добрая Волшебница оставила нам подсказку. Что нам нужно сделать?

 (по инструкции объясняют и проделывают опыт).

  • Каким цветом были наши конфеты?
  • А сколько сейчас цветов вы видите в тарелке?
  • Что происходит? (цвета смешиваются и образуют новые цвета)
  • На что похоже?

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поменяться парами и рабочими местами.

Опыт 2

Вы снова видите подсказку от волшебницы.

Что же предлагается сделать нам в этом опыте?

(дети по инструкции на салфетке рисуют полоски 4 цветов, согнув пополам опускают их в стакан с водой, и наблюдают, как эти полоски побежали вверх)

Обсуждение эксперимента.

На что похоже? (обсуждение).

Опыт3

Оборудование для проведения опыта: 7 стаканов, бумажные полотенца, красители 3 цветов, вода

(по инструкции объясняют и проделывают опыт).

Обсуждение опыта.

Ребята, я должна вас предупредить, что для проведения этого опыта требуется время и терпение.

  • Что мы сейчас наблюдаем?
  • Сколько было всего стаканов?
  • Сколько было с водой?
  • Как вы думаете, что будет происходить?
  • Как вы думаете, как долго будет вода перебегать в пустые стаканы?

(рассмотреть после окончания опыта)

  • А что сейчас стало? (во всех стаканах воды стало одинаково, а в пустых образовался новый цвет).
  • На что похоже?

Воспитатель: В чем же заключался секрет волшебницы? Что сделала волшебница, для того чтобы появилась радуга и нас этому научила?  (смешать цвета)

Какие цвета мы использовали во время опытов? (красный, синий, жёлтый- а при взаимодействии этих цветов образовывались новые)

Удалось нам разгадать тайну появления радуги?

Проведение какого опыта вам понравилось больше всего? В чём были трудности?

Сегодня вам присваивается звание «Мастер радуги» (получают медали)

На выходе из лаборатории сдайте пожалуйста ваши браслеты смайликам

- если вам понравилось проведение опытов, у вас всё получилось, то сдайте ваш браслет весёлому смайлику;

- если при проведении опытов вы испытывали трудности и у вас не всё получалось сдайте браслет печальному смайлику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"

Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...