Педагогический проект. "Волшебная соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта:  «Волшебная соль!»

Актуальность: После чтения детям сказки "Золото и соль" у ребят возник вопрос: "Откуда берется соль?" Дети стали рассуждать, что соль мы употребляем в пищу каждый день, и она бывает разная: крупная, мелкая, морская, цветная, каменная, поваренная. Кто- то из ребят сказал, что соль добывают на суше и воде. Детям очень стало интересно, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней.
Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно.
А еще с солью связано много поговорок. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью. Чтобы с легкостью почистить вареные куриные яйца от скорлупы, добавьте в воду, в которой они будут вариться, немного соли. Как определить свежесть куриного яйца? Добавьте в чашку воды чайную ложку соли. Положите в раствор яйцо. Если оно всплывет — лучше его не использовать, а вот утонувшее в такой воде — скорее всего свежее. Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше.
 

Цель проекта: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования.

Задачи проекта:

1Способствовать накоплению у детей  представлений о свойствах, формах и видах соли;

2.Закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;

3.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

4.Устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

5. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

6.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaja_sol.doc600 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Волшебная соль!»

Составители:

 старшей группы

О.А.Кондратьева

 

     

с. Преображенка 2023г

Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта:  «Волшебная соль!»

Актуальность: После чтения детям сказки "Золото и соль" у ребят возник вопрос: "Откуда берется соль?" Дети стали рассуждать, что соль мы употребляем в пищу каждый день, и она бывает разная: крупная, мелкая, морская, цветная, каменная, поваренная. Кто- то из ребят сказал, что соль добывают на суше и воде. Детям очень стало интересно, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней.
Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно.
А еще с солью связано много поговорок. Например, чтобы раскаленное растительное масло на сковороде не брызгало в разные стороны, горячее масло нужно присыпать солью. Чтобы с легкостью почистить вареные куриные яйца от скорлупы, добавьте в воду, в которой они будут вариться, немного соли. Как определить свежесть куриного яйца? Добавьте в чашку воды чайную ложку соли. Положите в раствор яйцо. Если оно всплывет — лучше его не использовать, а вот утонувшее в такой воде — скорее всего свежее. Если добавить щепотку соли в кувшин свежего молока, оно будет храниться дольше.

Цель проекта: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования.

Задачи проекта:

1Способствовать накоплению у детей  представлений о свойствах, формах и видах соли;

2.Закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека;

3.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

4.Устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

5. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

6.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Ожидаемый результат:

1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге с взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Сроки реализации: с 21.05.23 по 25.05.23г

Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продукт проекта:

  • Презентация проекта.
  • Стенгазета: « Наши опыты»

 Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для творчески- экспериментальной  деятельности.

2. Этап практический.

21.05.24-25.05.24г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Рассматривание соли «Крупная, мелкая».

Цель: дать представления детям о видах соли.

Опыт: «Эффект мертвого моря»

Цель: Дать представление детям, что солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы. 

Цель: Учить четко, отвечать на вопросы.

Просмотр презентации: «Откуда пришла соль». 

Цель: Дать представления детям о происхождении соли.

Опыт: «Водоплавающее яйцо»

Цель: Дать представление детям о том, что в сильном растворе соли тяжелее утонуть.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением «Разновидности соли».

Составление описательных рассказов о соли.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Рисование «Солью».

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования  солью и гуашью.

Заучивание пословиц о соли.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Что дает соль человеку?»

Цель: Дать представления детям, о том что соль придает вкус.

 Русские народные игры: «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

 Чтение художественной литературы А. Н. Афанасьев. Соль

Цель: Умение слушать и отвечать на вопросы.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Коллективная работа: Создание стенгазеты «Наши опыты».

Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности.

Опыт. «Выращивание кристаллов» 

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды,  засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                                                 Список литературы.

1.С. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.— Энциклопедия «Все обо всем», М.: «Пресса», 1995. — Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М. 2009. — Энциклопедия «Я узнаю мир», М.: АСТ «Астрем», 2009. doy174@yandex.ru http://www.o-soli.ru/ Соль: истории и факты. http:// infomed. bx/articie/ 492.html Соль: вред или польза для организма? http://www.infoniac.ru/news/Interesnye-sposoby-primeneniya-soli.html Интересные способы применения соли.
2.
Гаврилова О. В., Максимова М. Ю. Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО  https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/12005/ (дата обращения: 17.02.2018).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Педагогический проект "Волшебное озеро"

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Педагогический проект "Волшебная соль"

Краткосрочный проект для старшей группы...

Проект «Волшебные свойства соли» в подготовительной группе

В детском саду создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательной активности, творчества и воображения. В работе с детьми активно...

Педагогический проект "Волшебная соль"

На педагогичском совете мной был представлена защита проекта "Волшебная соль", который проводился с детьми подготовительной группы "Солнышко"....

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...