проект "Масленица" подготовительная группа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект на тему: «Масленица пришла, мед и блины принесла»
в подготовительной группе.
Проект составила и подготовила воспитатель Сафронова М. В.
Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет).
Вид деятельности: творческий, групповой.
Типология проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
По образовательным областям: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
По интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Длительность: с 7 марта по 11 марта.
Форма проведения: НОД, работа с родителями.
Пояснительная записка
Актуальность: Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов, покричать заклички да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Масленица пришла, мед и блины принесла»
в подготовительной группе.
Проект составила и подготовила воспитатель Сафронова М. В.
Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет).
Вид деятельности: творческий, групповой.
Типология проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
По образовательным областям: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
По интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Длительность: с 7 марта по 11 марта.
Форма проведения: НОД, работа с родителями.
Пояснительная записка
Актуальность: Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов, покричать заклички да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель: Формирование интереса к русским народным праздникам на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.
- Знакомить родителей с традициями празднования «Масленицы» на Руси.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
- дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Продукт проектной деятельности:
- Праздник на прогулочном участке «Широкая Масленица» с дальнейшим поеданием солнечных блинов.
Оборудование: развивающая среда, сюжетные картинки, плакат «Масленица», книги по теме, атрибуты к народным играм, атрибуты для рисования и конструирования из бумаги.
Источники информации: консультации, рекомендации, иллюстрации, сюжетные картинки, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный | Помощь воспитателю в подборе информационного материала для НОД. Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. | Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Разработка конспекта НОД. Подборка материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, песен и закличек. Подбор художественного материала. Подготовка для родителей информационных листов по теме: «Масленица», «Поговорки», «Народные праздники России», «Традиции». Беседа с родителями о помощи в подборе материала. | У детей формируется навык познавательной и социальной деятельности, формируется навык целеполагания, возрастает чувство патриотизма. |
#1055;ланирование | Дети проявляют интерес во всех видах деятельности, проявляют самостоятельность, интерес, любознательность, учатся использовать монологическую и диалогическую речь. | Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы. Моделирование игровой ситуации «Иван-Косарь», «Жаворонок». Рассматривание иллюстраций и плакатов. Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы. Прослушивание музыкальных произведений. | Дети овладевают личностными качествами, проявляют инициативу и самостоятельность, добиваться поставленной цели, умение пользоваться игровым материалом по назначению и по необходимости. |
#1056;еализация | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Беседы: «Народные праздники на Руси», «Скоро Масленица». Составление рассказа «Наши традиции». Чтение худ. Литературы: «Шрокая Масленица»- сказка. Чтение и заучивание загадок, поговорок, закличек. НОД «История праздника «Масленица». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Масленица», «Веселый праздник». Конструирование из бумаги «Солнечные блинчики». С/р игры «Почта», «Петушки», «Гори, гори ясно». Рисование: «Праздник Широкая Масленица», «Зима и Масленица» -рисование по сказке. Прослушивание музыкальных произведений: русской народной песни «Блины», «А мы Масленицу дожидаемся». Подвижные игры: «Заря», «Почта», «Подари платочек симпатии», «Петушки», «Малечина-Калечина». Физ. минутки: «Мы мороза не боимся», «Малечина-Калечина» | Умение достаточно полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Использовать монологическую и диалогическую речь. Дети пополнили свои знания об народных праздниках. Дети научились оценивать игровую ситуацию, следовать заданной задачи. Дети научились оценивать игровую ситуацию, следовать заданной задачи. Дети проявляют интерес и любовь к физическим упражнениям и подвижным играм, соревнованиям. |
Результат проекта:
- В процессе подготовки и проведения праздника Масленица родители стали активными партнерами и помощниками.
- Дети познакомились с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями, разучили заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомились с правилами проведения русских народных игр.
- Дети стали более добрыми, великодушными, миролюбивыми, внимательными, чуткими друг к другу и окружающим людям.
- Дети получили эмоциональное удовлетворение от праздника «Широкая Масленица».
- У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать народные традиции.
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
Интернет - источники
1. Режим доступа: ;
2. Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...