Конспект ООД по познавательному занятию "Клетка и микроскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность: работа с микроскопом
-Закреплять представления детей о микроскопе, о живых микроорганизмах, о делении на клетки.
- Учить детей проводить опыты с водой, в ходе наблюдения делать выводы о ее свойствах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми подготовительного дошкольного возраста по теме: «Клетка и микроскоп»
Составила: воспитатель Джамалутдинова И.А.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Клетка и микроскоп»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: формировать представления о микроорганизмах – клетках
Задачи занятия:
- образовательные: познакомить детей с микроорганизмом – клеткой; - закрепить знания детей о микроскопе; продолжать учить пользоваться микроскопом; учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;
- воспитательные: побуждать к соблюдению правил поведения в лаборатории.
- развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получать результат.
Словарная работа: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микроорганизмы, клетки, пластиды;
Планируемые результаты занятия: дети научатся проводить опыты с микроскопом; закрепят полученные знания посредством рисования клетки на листе бумаги.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о микроскопе, клетке, рассматривание иллюстраций (макросъемка кожицы лука, лист комнатного растения в разрезе)
Материалы и оборудование: микроскоп, линзы, кожица лука, листочек комнатного растения, раскраска «клетка», простые карандаши, картинки с изображением микроорганизмов – клеток.
- Организационно- мотивационный этап
Приглашение в лабораторию.
Появление куклы «Профессор Почемучкина».
«Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я - профессор Почемучкин. Я целый день тружусь в своей лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы и вопросы, чтобы решить их, мне нужна ваша помощь. Кто из вас слышал, что такое микроскоп и для чего он нужен, а что такое клетка? Сегодня, я предлaгаю вам провести опыты в моей лаборатории и узнать ответы на эти вопросы.
Дает установку на предстоящую экспериментальную деятельность, актуализируя правила поведения в лаборатории.
«Все сотрудники моей лаборатории должны соблюдать ряд правил».
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Внимательно слушать и выполнять инструкцию.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
А теперь, проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.
- Воспитатель проводит с детьми беседу «Для чего нам нужен микроскоп?»
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
В: ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
В: Пoсмoтрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
Наглядный: показ карточек-схем «Правила поведения в лаборатории», показ микроскопа и его частей.
В – правильно, и я сегодня вам напомню…
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)
В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика комнатного растения – бальзамина.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: что вы увидели там? Это клетки.
В: Клетки лука и бальзамина похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)
В: правильно, внутри клеток бальзамина есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.
В: Сейчaс я покажу вам картинки с клетками.
Дети рассматривают картинки с клетками.
B: Как вы заметили на этих картинках, клетки бывают разные.
В: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок – раскраску с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листочка фикуса и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Клетки, как мы видели на картинках, бывают разной формы.
Дети выполняют зарисовки клеток.
В: Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Рeбятa, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
B: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей)
В: Из каких частей состоит микроскоп? (отвeты детей)
Bb: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?
В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?
В:Нaшa работа в лaборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.
Физминутка: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения.
Дети берутся крепко за руки и закручиваются в спираль.
Основной этап.
Этап экспериментальной деятельности.
B: Учить детей проводить опыты с водой, в ходе наблюдения делать выводы о ее свойствах.
Опыт для детей «Рассматривание клеток кожицы лука в микроскоп», «Рассматривание клеток среза комнатного растения бальзамина»
Анализ
B: «Мы сегодня многое узнали о микроскопе, о живых микроорганизмах. Поделитесь своими впечатлениями».
Зарисуйте клетки микроорганизмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка»
Знакомство с микроскопом и клеткой...
Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"
Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...
Конспект занятия на тему : "Знакомство с микроскопом"
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Знакомство с микроскопом". в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом» и презентация
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом»Презентация к занятию: «Знакомство с микроскопом»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Клетка и микроскоп"
Знакомство детей с микроорганизмом – клеткой. Мы закрепляем знания детей о микроскопе, учим пользоваться микроскопом, учим детей сравнивать разные объекты, рассматривае...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка».
Конспект занятия....
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»Сроки реализации: краткосрочный, с 26.09-07.10.2022 Актуальность проектаСреди дошкольников отыскать тех, кого не интер...