Конспект занятия по познавательному развитию "Клетка и микроскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с микроорганизмом – клеткой. Мы закрепляем знания детей о микроскопе, учим пользоваться микроскопом, учим детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом, развиваем интерес к исследованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kletka_i_mikroskop.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе
Цель: - формировать представления о микроорганизмах - клетках.
Программное содержание:
- познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;
- закрепить знания детей о микроскопе;
- продолжать учить пользоваться микроскопом;
- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;
- развивать интерес к исследованиям;
Материалы:
Микроскоп, готовые образцы, соль, сахар, картошка, банан, белые халаты, шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабораторию. Вы согласны? (да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (микроскоп).
Воспитатель: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. Из каких частей состоит микроскоп?
- Объектив - самая важная часть микроскопа. Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения , то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
- Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того , чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр – как братья, всегда дружат и работают вместе.
- Предметный столик - это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
- Тубус - это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом
- Отражающее зеркало - это специальное зеркало, его используют для освещения рассматриваемого предмета. Отражающее зеркало собирает лучики света, и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.
- Штатив – именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
Воспитатель: Все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей). Дети рассматривают строение клетки, строение клетки листа.
Воспитатель: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука, а затем лист инжира.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
Воспитатель: Что вы увидели там? Это клетки.
Воспитатель: Клетки лука и клетка листа инжира похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)
Воспитатель: Правильно, внутри клеток листа инжира есть особые включения зеленого цвета - пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.
Опыт «Из чего что состоит?»
-рассмотреть кристаллы соли и сахара (отметить сходство и различие);
- рассмотреть волокна банана и картофеля (отметить сходство и различие);
- рассмотреть растворы соли и сахара;
- рассмотреть структуру волоса.
Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
Воспитатель: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
Воспитатель: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучили?
Воспитатель: Клетки, каких растений мы сегодня с вами рассматривали?
Воспитатель: Клетки, каких фруктов и овощей мы сегодня с вами рассматривали?
Воспитатель: Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка»
Знакомство с микроскопом и клеткой...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"
Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...
Конспект занятия на тему : "Знакомство с микроскопом"
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Знакомство с микроскопом". в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом» и презентация
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом»Презентация к занятию: «Знакомство с микроскопом»...