Домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 1056»
Дошкольное отделение 1, группа 3
Воспитатель Кибиткина Е.С.
Паспорт Проекта
(Познавательно-творческий )
"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.
Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.
Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.
Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.
Задачи проекта:
Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;
Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;
Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;
Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Концептуальность проекта:
Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:
Дать первоначальные знания о домашних животных;
Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.
Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте - 4 года и родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;
научаться правильно называть животных и их детёнышей;
узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
закрепим обобщающие понятия «домашние животные».
Родители:
повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
появится желание завести домашнее животное;
установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме.
Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);
Определение целей и задач.
Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.
Составление плана работы.
Основной этап:
Беседа с детьми о домашних животных;
Чтение рассказов, сказок о домашних животных;
Заучивание потешек, стихотворений;
Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».
Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Заключительный этап:
Презентация «Домашние животные и их детёныши»;
Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;
Повышение уровня знания о домашних животных.
План реализации проекта:
Образовательные области- виды деятельности.
Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»
Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)
Художественно- эстетическое развитие:
рисование «Кошечка»,
лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования.
Речевое развитие:
Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины
«Домашние животные».
Игра «Послушай и назови»
Физическое развитие:
п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей.
Социально- коммуникативное развитие:
д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных.
Чтение потешек о домашних животных.
Беседы «Домашние животные. Корова.»,
«Домашние животные и их детёныши»,
«Как надо обращаться с домашними животными»,
«О домашних животных».
Безопасность:
«Домашние животные в жизни ребёнка».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные».
Памятка «Правила безопасного поведения с животными».
Анкета « Моё отношение к домашним животным».
Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.
Достигнутые результаты.
Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.
Продукты реализации проекта:
Наглядная информация для родителей;
Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;
Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;
Досуг «Мамины детки».
Альбом «Домашние животные».
Заключение.
С поставленными целями и задачами справились.
Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».
Используемая литература
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...