Проект "Огород на подоконнике" в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хэно Вета Владимировна

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike2023g.docx195.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Сказка» с.Самбург

Проект

«Огород на подоконнике»

в первой младшей группе

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5828.1901\1684770027088.jpg

Воспитатели:

Рочева И.Н.

Хэно В.В.

село Самбург

Май 2023г.

Проект

«Огород на подоконнике»

в первой младшей группе

Срок реализации: с 01.04.2023-31.05.2023г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Актуальность детей младшего возраста, которые в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. Расширение знаний детей о том, как сажают семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

    Задачи проекта:         

  • Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года).

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, самореализация.

Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена (огурцы, подсолнечник, лук-батун, бархатцы, укроп, морковь, томат), лук, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».
  • Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

2. Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве, цветах.

3. Подготовка почвы и лотков для посадки.

4. Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие, семян овощей и цветов).

5. Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

2 этап-основной.

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена).

2. Беседа "Что нужно растениям для роста?"

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.

5. Рассматривание роста зелёного лука и семян, ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка овощей, рисование "Вырос наш зелёный лук".

3 этап-заключительный.

1) Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".

2) Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.

2) Дети закрепили понятия большой, маленький.

3) У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука, цветов и овощей в комнатных условиях.

4) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.

Литература:

  1. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе

Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...

Проект "Огород на подоконнике" младшая группа

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности ...