Проект "Огород на подоконнике" в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike2023g.docx | 195.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Сказка» с.Самбург
Проект
«Огород на подоконнике»
в первой младшей группе
Воспитатели:
Рочева И.Н.
Хэно В.В.
село Самбург
Май 2023г.
Проект
«Огород на подоконнике»
в первой младшей группе
Срок реализации: с 01.04.2023-31.05.2023г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети.
Актуальность детей младшего возраста, которые в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. Расширение знаний детей о том, как сажают семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта:
- Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года).
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми, самореализация.
Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена (огурцы, подсолнечник, лук-батун, бархатцы, укроп, морковь, томат), лук, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».
- Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».
2. Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве, цветах.
3. Подготовка почвы и лотков для посадки.
4. Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие, семян овощей и цветов).
5. Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап-основной.
1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена).
2. Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4. Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
5. Рассматривание роста зелёного лука и семян, ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка овощей, рисование "Вырос наш зелёный лук".
3 этап-заключительный.
1) Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
2) Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
2) Дети закрепили понятия большой, маленький.
3) У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука, цветов и овощей в комнатных условиях.
4) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
Литература:
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе
Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...
Проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»
Проект во 2 младшей группе ...
Проект "Огород на подоконнике" младшая группа
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности ...
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательс...