Конспект экологического занятия «Берегите природу, друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экологического занятия «Берегите природу, друзья!»
Тема: «Берегите природу, друзья».
Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
• Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы.
• Развивать воображение, мышление, диалогическую речь посредством словесно – игровых экологических ситуаций.
• Воспитывать у обучающихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия «Берегите природу, друзья!»
Тема: «Берегите природу, друзья».
Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
• Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы.
• Развивать воображение, мышление, диалогическую речь посредством словесно – игровых экологических ситуаций.
• Воспитывать у обучающихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Лесная красавица: Я Лесная красавица.
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Лесная красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Лесная красавица: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
Воспитатель: Ребята, да мы с вами станцуем танец для солнышка.
Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Лесная красавица: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Лесная красавица: До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Берегите природу"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, направленный на формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги природу»
Когнспект занятия...
Конспект интегрированного занятия " Берегите природу"
Формирование у детей основ экологической культуры...
Конспект экологического занятия для детей старшей группы «Береги природу»
Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу, развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление...