Дидактическое пособие «Уникуб»
методическая разработка по окружающему миру
Дидактическое пособие «Уникуб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_unikub_chinkova_yu.v._ds_68.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
по реализации приоритетного направления
«Юный эколог»
с помощью дидактических пособий.
Дидактическое пособие
«Уникуб»
Подготовила:
Воспитатель Чинькова Юлия Владимировна
Слайд 1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель Детского сада № 68, Чинькова Юлия Владимировна. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить. Важным условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды. Предлагаю вашему вниманию пособие «УНИКУБ», которое предназначено для работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, окружающей среды. |
Слайд 2 | Пособие имеет развивающее и обучающее значение. Пособие можно использовать в игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Уникуб –это универсальное пособие, мобильный мини-центр по расширению и углублению представлений дошкольников о природе. Вмещающий в себя основную информацию по изучению детьми основ экологического мировоззрения. |
Слайд 3 | Пособие Уникуб представляет собой картонную коробку, состоящую из 4-х оформленных карманами грани и открывающейся крышки. Карманы прикреплены с внутренней и внешней стороны. На гранях куба имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана разнообразная информация. Кармашки различной формы. Каждая грань куба соответствует тематике экологического воспитания детей. Главная задача создания Уникуба было научить детей в играх воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к её объектам, видеть природную красоту во все времена года, развивать наблюдательность, предвидеть последствия человеческого воздействия на объекты природы. |
Слайд 4 | Первая грань направлена на формирование у дошкольников представлений и понятий о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе.
|
Слайд 5 | Грань по временам года содержит в себе кармашки, в которые размещены сюжетные картинки с изображением времени года. Картотеки с загадками и стихами о временах года, Пословицы и поговорки, Приметы. Дид игры «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Найди признаки определенного времени года». Календарь природы, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события. |
Слайд 6 | Следующая грань посвящена представлению детей о деревьях, как живых объектах природы «Деревья наши друзья!». Деревья окружают нас постоянно, бывает дети не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека. Еще раз напомнить детям, что деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Наша задача, научить воспитанников любить наши леса, реки, деревья и цветы. |
Слайд 7 | Здесь подобраны такие виды дидактических игр как:
- Картотека загадок, стихотворений о деревьях, кустарниках и травах. - Картотека произведений художественной литературы по теме.
|
Слайд 8 | Третья грань посвящена животным и насекомым. Учить любить и беречь окружающий мир мы начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Проговариваем детям, что любое насекомое, независимо от его размера имеет большую роль в природе. Обсуждаем, что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе? Также рассматриваем внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения), приносимая им польза. Здесь подобран материал для расширения представлений детей о мире животных и насекомых. |
Слайд 9 | Эта грань представлена играми: «Четвёртый лишний» Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. "Кто, где живет? « «Угадай и расскажи» Чья тень? Найди пару Кармашки с иллюстрациями. |
Слайд 10 | Четвертая грань посвящена природоохранным мероприятиям. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что природа, окружающая нас, заставляет задуматься над тем, что можно сделать, чтобы Земля стала еще краше и богаче. Формируя гуманное и эстетическое отношение к природе, надо исходить, прежде всего, из того, чтобы ребенок понял; человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о человеке, о его будущем. Детям прививаем любовь к природе, объясняем зачем нужно охранять природу и почему человек несет ответственность за всё, что происходит с окружающей средой. |
Слайд 11 | Дидактические материалы к грани природоохранной деятельности включает в себя такие игры как: Раздельный сбор мусора Экологические ситуации Что помогает планете, а что ее разрушает. Правила ухода за растениями. Правила поведения в природе. |
Слайд 12 | Все кармашки с заданиями прикрепляются к коробу с помощью липучек. Во время игры дети могут отлепить заинтересовавший их кармашек и выполнить задания или рассмотреть иллюстрации самостоятельно. Универсальность Уникуба заключается в том, что весь материал может меняться в зависимости от образовательной задачи. Все грани куба можно одновременно использовать как для одной темы так и для разных. Все дополнительные дидактические игры находятся внутри, и также прикреплены к стенкам. Всегда можно достать и заменить ими грани. |
Слайд 13 | В нашей группе пособие Уникуб находится в свободном доступе у детей в уголке Природы. Оно мобильное и легкое. Дети без помощи взрослого всегда могут взять Уникуб и воспользоваться его содержимым по назначению. А взрослый всегда поможет и направит детей к решению поставленной задачи. Таким образом, формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие "Уникуб"
Участие в областном фестивале по экологическому образованию дошкольников «Учитесь творить чудеса», автор многофункционального пособия «Уникуб»...
Дидактическое пособие по ФМП для детей дошкольного возраста «УНИКУБ»
Дидактическое пособие по ФМП...
Дидактическое пособие "Уникуб"
Дидактическое пособие по ФЭМП...
Дидактическое пособие "Уникуб"
!Уникуб" используется для индивидуальной работы с детьми...
Презентация интерактивного дидактического пособия "УНИкуб" ("Авто знайка")
В презентации представлено универсальное дидактическое пособие "УНИкуб". "УНИкуб" представляет собой куб-основу, заполненную по теме "Автомобили". Пособие предназначено д...
Дидактическое пособие "Уникуб"
Ценность данного игрового пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации занятий по социально – коммуникативному развитию, в индивидуальной работе, а также, ...
Многофункциональное дидактическое пособие «Уникуб»,
Цель: повышение интереса детей к получению знаний об окружающем, развитие умственных и творческих способностей, связной речи, обогащение словарного запаса. Рекомендуемый возраст: пособие...