Дидактическое пособие «Уникуб»
методическая разработка по окружающему миру
Дидактическое пособие «Уникуб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
по реализации приоритетного направления
«Юный эколог»
с помощью дидактических пособий.
Дидактическое пособие
«Уникуб»
Подготовила:
Воспитатель Чинькова Юлия Владимировна
Слайд 1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель Детского сада № 68, Чинькова Юлия Владимировна. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить. Важным условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды. Предлагаю вашему вниманию пособие «УНИКУБ», которое предназначено для работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, окружающей среды. |
Слайд 2 | Пособие имеет развивающее и обучающее значение. Пособие можно использовать в игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Уникуб –это универсальное пособие, мобильный мини-центр по расширению и углублению представлений дошкольников о природе. Вмещающий в себя основную информацию по изучению детьми основ экологического мировоззрения. |
Слайд 3 | Пособие Уникуб представляет собой картонную коробку, состоящую из 4-х оформленных карманами грани и открывающейся крышки. Карманы прикреплены с внутренней и внешней стороны. На гранях куба имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана разнообразная информация. Кармашки различной формы. Каждая грань куба соответствует тематике экологического воспитания детей. Главная задача создания Уникуба было научить детей в играх воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к её объектам, видеть природную красоту во все времена года, развивать наблюдательность, предвидеть последствия человеческого воздействия на объекты природы. |
Слайд 4 | Первая грань направлена на формирование у дошкольников представлений и понятий о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе.
|
Слайд 5 | Грань по временам года содержит в себе кармашки, в которые размещены сюжетные картинки с изображением времени года. Картотеки с загадками и стихами о временах года, Пословицы и поговорки, Приметы. Дид игры «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Найди признаки определенного времени года». Календарь природы, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события. |
Слайд 6 | Следующая грань посвящена представлению детей о деревьях, как живых объектах природы «Деревья наши друзья!». Деревья окружают нас постоянно, бывает дети не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека. Еще раз напомнить детям, что деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Наша задача, научить воспитанников любить наши леса, реки, деревья и цветы. |
Слайд 7 | Здесь подобраны такие виды дидактических игр как:
- Картотека загадок, стихотворений о деревьях, кустарниках и травах. - Картотека произведений художественной литературы по теме.
|
Слайд 8 | Третья грань посвящена животным и насекомым. Учить любить и беречь окружающий мир мы начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Проговариваем детям, что любое насекомое, независимо от его размера имеет большую роль в природе. Обсуждаем, что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе? Также рассматриваем внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения), приносимая им польза. Здесь подобран материал для расширения представлений детей о мире животных и насекомых. |
Слайд 9 | Эта грань представлена играми: «Четвёртый лишний» Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. "Кто, где живет? « «Угадай и расскажи» Чья тень? Найди пару Кармашки с иллюстрациями. |
Слайд 10 | Четвертая грань посвящена природоохранным мероприятиям. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что природа, окружающая нас, заставляет задуматься над тем, что можно сделать, чтобы Земля стала еще краше и богаче. Формируя гуманное и эстетическое отношение к природе, надо исходить, прежде всего, из того, чтобы ребенок понял; человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о человеке, о его будущем. Детям прививаем любовь к природе, объясняем зачем нужно охранять природу и почему человек несет ответственность за всё, что происходит с окружающей средой. |
Слайд 11 | Дидактические материалы к грани природоохранной деятельности включает в себя такие игры как: Раздельный сбор мусора Экологические ситуации Что помогает планете, а что ее разрушает. Правила ухода за растениями. Правила поведения в природе. |
Слайд 12 | Все кармашки с заданиями прикрепляются к коробу с помощью липучек. Во время игры дети могут отлепить заинтересовавший их кармашек и выполнить задания или рассмотреть иллюстрации самостоятельно. Универсальность Уникуба заключается в том, что весь материал может меняться в зависимости от образовательной задачи. Все грани куба можно одновременно использовать как для одной темы так и для разных. Все дополнительные дидактические игры находятся внутри, и также прикреплены к стенкам. Всегда можно достать и заменить ими грани. |
Слайд 13 | В нашей группе пособие Уникуб находится в свободном доступе у детей в уголке Природы. Оно мобильное и легкое. Дети без помощи взрослого всегда могут взять Уникуб и воспользоваться его содержимым по назначению. А взрослый всегда поможет и направит детей к решению поставленной задачи. Таким образом, формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Уникуб"
Участие в областном фестивале по экологическому образованию дошкольников «Учитесь творить чудеса», автор многофункционального пособия «Уникуб»...
Презентация интерактивного дидактического пособия "УНИкуб" ("Авто знайка")
В презентации представлено универсальное дидактическое пособие "УНИкуб". "УНИкуб" представляет собой куб-основу, заполненную по теме "Автомобили". Пособие предназначено д...

Дидактическое пособие "Уникуб"
Ценность данного игрового пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации занятий по социально – коммуникативному развитию, в индивидуальной работе, а также, ...

Многофункциональное дидактическое пособие «Уникуб»,
Цель: повышение интереса детей к получению знаний об окружающем, развитие умственных и творческих способностей, связной речи, обогащение словарного запаса. Рекомендуемый возраст: пособие...