Презентация интерактивного дидактического пособия "УНИкуб" ("Авто знайка")
материал по окружающему миру (старшая группа)
В презентации представлено универсальное дидактическое пособие "УНИкуб". "УНИкуб" представляет собой куб-основу, заполненную по теме "Автомобили". Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использованно по любой теме всех образовательных областей в рамках тематического планирования в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_didakticheskoe_posobie_unikub.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное дидактическое пособие « УНИкуб » («Авто знайка ») Пособие « УНИкуб » представляет собой куб (основу), на гранях которого размещены кармашки-конверты с играми по теме «Автомобили». В правом верхнем углу каждой грани помещены маркеры в виде точек от 1 до 6. К кубу прилагаются кубик с точками, салфетка, маркер для рисования. Предполагаются два варианта игры: Ребенок бросает кубик и, соответственно выпавшему числу, определяет грань « УНИкуба » и размещенную на нем игру. Ребенок может выбрать грань с игрой по своему усмотрению.
Игра «Что сначала, что потом» Цель: формировать представления детей об эволюции автомобиля. Материал: карточки-иллюстрации, демонстрирующие эволюцию (изменение) автомобилей в процессе времени. Ход: дети рассматривают карточки, обсуждают, обмениваются мнениями (если играют в паре), раскладывают карточки с автомобилями во временном порядке их развития и совершенствования.
Игра «Собери автомобиль» Цель: закреплять знания детей об устройстве автомобиля, расположение частей автомобиля, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук. Материал: карточка- силуэт автомобиля на магнитной основе, карточки с отдельными частями автомобиля на магнитной основе, магнитная доска. Ход: дети собирают автомобиль из отдельных частей на магнитной доске. В процессе игры – называют части автомобиля, определяют словесно их местоположение .
Игра «Кому что нужно. Авто профессии» Цель: знакомить детей с авто профессиями, формировать первоначальный интерес к ним. Материал: карточки с пятью профессиями (инженер, сварщик, авто маляр, слесарь-сборщик, водитель-испытатель), карточки, изображающие рабочее место, спецодежду, инструменты, необходимые для работы. Ход: карточки с профессиями распределяются между детьми (жеребьевка или самостоятельный выбор). Ребенок для своей авто профессии отбирает карточки с изображением рабочего места, спецодежды, инструментов. Обсуждается выбор и правильность выбора.
Перекидной альбом «Самые необычные автомобили» Цель: познакомить детей с самыми необычными автомобилями мира, развивать воображение и интерес детей к миру автомобилей. Материал: перекидной альбом с изображением необычных автомобилей. Ход: дети рассматривают иллюстрации альбома и им предлагается придумать, спроектировать свой необычный автомобиль.
Рисование «Мой автомобиль мечты» Цель: формировать умение в рисунке передавать форму и строение автомобиля, развивать воображение и творчество, мелкую моторику рук. Материал: ламинированные листы, фломастеры на водной основе, салфетка для стирания. Ход: дети рисуют по замыслу.
Оригами «Гоночная машинка» Цель: изготовить из бумаги гоночный автомобиль в технике оригами, закреплять умение конструировать по схеме, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Материал: чистые листы бумаги а4 , схема, фломастеры. Ход: дети, ориентируясь на схему, конструируют из бумаги автомобиль.
Интерактивное дидактическое пособие « УНИкуб » (« Автознайка ») предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Новизна пособия заключается в многофункциональности использования, разнообразии предложенного материала в рамках выбранной темы. Данное пособие можно использовать по любой теме всех образовательных областей в рамках тематического планирования в течении учебного года , изменяя его содержимое. Пособие решает следующие задачи. Задачи на получение результата в форме представлений и знаний: - закрепить представления об автомобилях и авто профессиях. Задачи на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов: - побуждать к проявлению познавательной активности, инициативы и самостоятельности; - формировать умение осуществлять деловое сотрудничество; - создавать условия для обмена мнениями, проявления умения слышать друг друга. Задачи на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности: - формировать умение давать определение понятиям; - формировать умение анализировать информацию, выделять главное, обобщать и классифицировать; - закреплять умение устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. Дидактическое пособие соответствует требованиям безопасности, выполнено из экологичного материала, эстетично оформлено и привлекательно для детей. Практический опыт представленного пособия состоит в следующем: на первоначальном этапе работа с пособием заключалась в совместной деятельности дошкольников с педагогом (педагог оказывал помощь в правильном назывании профессий, места работы, спецодежды, названии инструментов, помощь в чтении схемы оригами); На следующем этапе дети уже самостоятельно могли действовать с пособием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Домик Знайки"
Цель: Развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств, значения предметов.Задачи:Развивать монологические формы речи; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагироват...
Дидактическая игра-викторина "Знайка"
Дидактическая игра содержит материал на закрепление и расширение знаний детей....
Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста, с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю п...
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Презентация " Мастер- класс по изготовлению интерактивной дидактической игры «Во саду ли, в огороде»
Цель дидактической игры «Во саду ли в огороде"» – формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, месте их произраста...
Презентация "Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня - одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальном мире...