Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знание детей об окружающем. Обогащать речевой словарь (названием планет, некоторыми их особенностями). Формировать умение составлять небольшие рассказы по плану. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать фонематическое восприятие (место положения заданного звука р), темп речи. Развивать лексико-грамматической строй речи при словообразовании и словоизменении. Упражнять в подборе антонимов, родственных слов (звезда, звездочет, звездный, созвездие). Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитывать внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 507.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Цель: расширение представлений детей о многообразии космоса; развитие речи как средство общения в повседневной жизни и играх.
Задачи: осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знание детей об окружающем. Обогащать речевой словарь (названием планет, некоторыми их особенностями). Формировать умение составлять небольшие рассказы по плану. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать фонематическое восприятие (место положения заданного звука р), темп речи. Развивать лексико-грамматической строй речи при словообразовании и словоизменении. Упражнять в подборе антонимов, родственных слов (звезда, звездочет, звездный, созвездие). Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитывать внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(В группу пришло письмо от Лунтика. Он приглашает нас в космическое путешествие)
- Вы хотите отправиться в космическое путешествие? (высказывания детей)
- Но чтобы попасть на космический корабль, надо знать пароль.
ПАРОЛЬ «Скажи наоборот»
(день – ночь, ярко – темно, солнце – луна, улететь – прилететь, трусливый – смелый, слабый – сильный, глупый – умный, злой – добрый, неряшливый – аккуратный, медлительный – быстрый, тяжелый груз – легкий груз, сложная задача – простая задача, длинная – короткая, восход – заход, свет – тьма, холод – жара, темная – светлая, всходит –заходит, взлететь – приземлиться и т. д.)
(Во время пароля раздаю карточки-кирпичики с картинками)
Мы скафандр надеваем,
Чтобы в космос полететь,
Много нового узнаем,
Нужно только захотеть!
Наш экипаж к полету готов .
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
- Посмотрите, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, почему? (потому что находятся далеко)
- На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. А что такое созвездие, ребята? (высказывания, предположения детей) Да, есть созвездие Водолей, Большой Пес, Волк, даже Золотая Рыба. Может быть, вы тоже знаете какие-нибудь созвездия? (высказывания детей) Я сейчас подумала, что звезды, которые собрались в созвездия, как будто живут в одном большом доме. А у этих звездочек нет пока дома-созвездия. Но каждой из них так хочется жить в своем домике, давайте построим домики для этих звезд. И, может быть, вы придумаете для новых созвездий названия!
ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМИК СО ЗВУКОМ [Р]» (деление на 3 семейки)
- Ребята, почему вы собрались в этом домике? (возможный ответ детей: «У нас звук [Р] находится в начале слова: рак, роза, ракета»)
- А вы, ребята, почему вы собрались в этом домике? (возможный ответ детей: «У нас звук [Р] находится в середине слова: карета, тарелка, табуретка»)
- Почему вы, ребята, собрались в этом домике? (возможный ответ детей: «У нас звук [Р] находится в конце слова: веер, самовар, топор»)
- А какие названия вы придумали для своих созвездий? (высказывания детей; в случае затруднений предлагаю свое название, поощряя воображение детей)
(за первое задание дети получают звезды)
- Лунтик так составил маршрут полета, что мы увидим все планеты Солнечной системы (показываю карту, на которой планеты закрыты).
- Мы ведь знаем стихотворение-считалку про планеты! Кто-нибудь хочет его рассказать?
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Напомните, пожалуйста, как называется первая планета? (Меркурий) (открываю на карте и показываю изображение планеты Меркурий)
- Эта планета находиться ближе всех к солнцу, она самая маленькая (достаю три картинки: ракета, луна, звезды). ИГРА «СОСТАВЬ ПРИДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ КАРТИНКУ» (дети придумывают предложения со своей картинкой). | |
- Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера (показываю изображение Венеры). - Здесь очень жарко. Эта планета самая горячая. ИГРА «ОДИН-МОГО» (Ракета - ракет, комета - комет, планета - планет, космонавт - космонавтов, звезда - звезд, лес - лесов, луг - лугов, сосна - сосен, река - рек, поле - полей, стул - стульев, цветок - цветов, платье -платьев, шарф - шарфов, стол - столов, лист - листьев, лодка - лодок, конфета - конфет, носок - носков, помидор - помидоров, огурец -огурцов, апельсин - апельсинов). | |
- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете. Как вы думаете, как она называется? (Земля; показываю изображение Земли). - Ребята, у планеты Земля есть свой спутник, кто знает, как он называется? (Луна) Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? (спутник – тот, кто вместе с кем-либо находится в пути, в дороге; тот, кто постоянно находится рядом с кем-либо). Когда вернемся на Землю, узнайте, пожалуйста, есть ли спутники у других планет? |
- Наш полет длится уже долго, давайте немного отдохнем и поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Мы цепочкой друг за другом,
взявшись за руки, идем.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Наши руки, приподнявшись,
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись -
раз! И в солнце обернулись.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз - присели, два - присели.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
И звездою обратившись,
Ярко светит в темноте.
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда (показываю изображение планеты Марса). Звучит сигнал. - Ребята, Лунтик на связи. Включите наушники скафандра на полную мощность! (Лунтик: «Ребята, как проходит ваш полет? Что вы видите в иллюминаторе?») - Ребята, давайте расскажем Лунтику о нашем путешествии. Сначала расскажите о том, как мы помогли звездочкам найти дома. Потом расскажите, мимо каких планет мы уже пролетели. В заключении – о том, что вы видите в иллюминаторе (можно предложить детям «космический бинокль» (воображаемый). Чтобы Лунтик хорошо слышал наши рассказы, говорить надо в микрофон.
| |
- Спасибо, ребята, за рассказы, но время связи с Землей закончилось. А мы приближаемся к планете Юпитер (показываю изображение планеты Юпитер). Чем эта планета удивительна? (впечатляет своими узорами и красками гигант Юпитер. Но освоить, заселить эту планету нам вряд ли удастся, ведь он не имеет твёрдой поверхности, состоит преимущественно из газов). ИГРА «РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА» (с мячом): - Космос – космический – космонавт – космодром - Звезда – звездный – звездочет – звездолет – созвездие - Земля – подземный – земляника – землянин. | |
- А вот мы уже приблизились к планете Сатурн (показываю изображение Сатурна). Обратите внимание – эту планету окружают кольца. Эти кольца состоят из пыли, кусков льда и камней. ЗАДАНИЕ у этой планеты - Первый космонавт? (Юрий Гагарин) | |
- Следующая планета Уран (показываю изображение Урана) Это седьмая планета по удаленности от солнца. Как вы думаете, на этой планете тепло или нет? (предположения, высказывания детей; на ней очень холодно и сухо, потому что планета находится очень далеко от Солнца). А вы знаете, что у Урана тоже есть кольца. Девять колец Урана совсем не похожи на светлые и широкие снежные кольца Сатурна: они в тысячу раз более узкие, черные и каменистые, причем настолько темные, что их только совсем недавно удалось разглядеть в телескоп. |
ЗАГАДКИ
- Только лучше звезд видна,
В небе полная.... (луна)
- Самая горячая и большая звезда во вселенной? (Солнце)
- Человек, который летает в космос? (космонавт)
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и … (Плутон). Эти планеты, так же как Уран, находятся далеко от солнца, и поэтому на них очень холодно (показываю изображения Нептуна и Плутона)
- Чтобы нам не было холодно, я предлагаю взять звездочки, которые мы сегодня заработали и зажечь на нашем небе (показываю ватман с нарисованным небом или на карту) новые звездочки, и тогда я думаю всем станет тепло, светло и уютно во всей вселенной (дети наклеивают заработанные звезды на небо; затем предлагаю вернуться на Землю. Чтобы сделать это быстро, надо назвать планеты до Земли от самой далекой от Солнца: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля).
- Вот мы и на Земле. Интересное было путешествие! На память о нем хочу подарить вам эти раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...