Проект " Почему лук здоровью друг"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Атрощенко Зоя Алексеевна

Проект

«Почему лук здоровь друг??» 

Тип проекта: групповой
Цель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности, формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию овощей.
 
Задачи:
1. Расширить знания детей об овощных культурах.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях.
3.Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
4. Формировать умение  детей ухаживать за растениями.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Заинтересовать этапами проведения опыта.
 
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
 
Сроки реализации проекта: 24.02.23г. – 24.03.23г.
 
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Пояснительная записка:
Проект «Как растут зелёные перья у лука?» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Как растут зелёные перья у лука?».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
 Предполагаемый результат.

Дети познакомятся с овощными культурами.
С помощью опытной деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе «Огорода на подоконнике».
Активное участие родителей в реализации проекта.
Выставка детских работ «Вот он-зелёный лучок!».

Этапы проекта:
 1 этап. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта.
Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.
Создание условий для организации работы.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
                                  1 неделя.
2 этап. Основной (или этап   реализации проекта):
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта:
беседы,
 опыты,
эксперименты,
 творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций,
дидактические игры,
 чтение художественной литературы,
 просмотр видеофильмов,
Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей 2 – 3 неделя.
 3 этап. Заключительный.

 Итог  работы над проектом:
Выставка детских работ «Вот он-зелёный лучок».
Конкурс «Угадай название овоща».
                                    4 неделя.

Схема реализации проекта через разные образовательные области:

 

Разделы программы

Задачи

Виды деятельности

 

Познавательное развитие.

 

 

·Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
·Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

 

ОИС.«Посадка лука» .  

 

ОИС. «Как живется растениям без нас?».

 

Опыт – наблюдение за ростом культур.

 

Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок».

Физическая культура

 

 

·Формирование представлений о ЗОЖ.

 

Сюжетное физкультурное занятие «На огороде».

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Художественно – эстетическое развитие

·Развитие творческих способностей.
·Совершенствовать умение видеть окружающую  красоту природы и отражать  увиденное и прочитанное в рисунках.

Рисование «Лук созрел».                                                                       Аппликация «Витамины на окне».                                                                        Лепка «Забавный лучок».

Речевое развити

·Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

Разучивание стихотворения

«Огород наш, огород».

Загадывание загадок об овощах.

Чтение:

·Потешки.
·И.Токмакова «Купите лук».
·Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться».
·Н.Никитина «Что растет в огороде».

 

Социально-коммуникативное развитие

 

·Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
·Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

 

 Дидактические игры:

·«Вершки и корешки».
·«Узнай на вкус».
·«От какого овоща эта часть?».
·Лото «Овощи и фрукты».

Наблюдение «Как растут наши растения».

 

Итог.      Выставка детских работ « Вот он-зелёный лучок». 
                    Конкурс «Угадай название овоща».   
 
По реализации проекта: «Как растут зелёные перья у лука?» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с овощными культурами.
Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Родители приняли активное участие в проекте «Как растут зелёные перья у лука?».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Как растут зелёные перья у лука?» Подготовила: Атрощенко З.А

Слайд 2

Тип проекта: групповой Цель проекта: Развитие у детей любознательности и наблюдательности, формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию овощей. Задачи: 1 . Расширить знания детей об овощных культурах. 2 . Познакомить детей с особенностями выращивания лука на перо в комнатных условиях. 3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений. 4. Формировать умение детей ухаживать за растениями. 5 .Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление). 6 . Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. 7 .Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8 . Заинтересовать этапами проведения опыта. Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации проекта: 24.02.23г . – 24.03.23г . Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Слайд 3

Пояснительная записка: Проект «Как растут зелёные перья у лука?» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Как растут зелёные перья у лука?». В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Слайд 4

Предполагаемый результат . Дети познакомятся с овощными культурами. С помощью опытной деятельности дети получат необходимые условия для роста растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе «Огорода на подоконнике». Активное участие родителей в реализации проекта. Выставка детских работ «Вот он-зелёный лучок!».

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Подбор информационного, демонстрационного, природного материала. Создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 1 неделя. 2 этап . Основной (или этап реализации проекта): Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей 2 – 3 неделя.

Слайд 6

3 этап. Заключительный. Итог работы над проектом: Выставка детских работ «Вот он-зелёный лучок». Конкурс «Угадай название овоща». 4 неделя .

Слайд 7

Разделы программы Задачи Виды деятельности Познавательное развитие. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. ОИС. «Посадка лука» . ОИС. «Как живется растениям без нас?». Опыт – наблюдение за ростом культур. Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок». Схема реализации проекта через разные образовательные области:

Слайд 8

Физическая культура Формирование представлений о ЗОЖ. Сюжетное физкультурное занятие «На огороде». Подвижная игра «Мыши в кладовой». Художественно – эстетическое развитие Развитие творческих способностей. Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках. Рисование «Лук созрел». Аппликация «Витамины на окне». Лепка «Забавный лучок».

Слайд 9

Речевое развити Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. Разучивание стихотворения «Огород наш, огород». Загадывание загадок об овощах. Чтение: Потешки . И.Токмакова «Купите лук». Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться». Н.Никитина «Что растет в огороде».

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Дидактические игры: «Вершки и корешки». «Узнай на вкус». «От какого овоща эта часть?». Лото «Овощи и фрукты». Наблюдение «Как растут наши растения».

Слайд 11

Подготовка к посадке лука

Слайд 12

Посадка, поливка лука.

Слайд 13

Наш лук! Итог, вкусный лук на обед!

Слайд 14

Итог. Выставка детских работ « Вот он-зелёный лучок». Конкурс «Угадай название овоща». По реализации проекта: «Как растут зелёные перья у лука?» были получены следующие результаты: Дети познакомились с овощными культурами. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений. В группе был создан огород на подоконнике. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Родители приняли активное участие в проекте «Как растут зелёные перья у лука?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

презентация проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"

Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...

Экологический проект "Лук для здоровья друг" средняя группа

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Время реализации проекта: февраль 2019 год. Продолжительность: краткосрочный (2-3 недели). Участники проекта: воспитатель, дети...

Проект "Лук - для здоровья друг" младшая группа

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, чт...

Проект "Почему лук - полезный друг?"

Несмотря на то, что дети старшей группы очень любознательны, они обладают недостаточным запасом знаний о полезных свойствах лука и большинство ребят не любят употреблять лук в пищу. И мы, педагоги, ст...