Проекты
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яцкова Лариса Владимировна

" Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект94.63 КБ

Предварительный просмотр:

           

                   Тематический проект

                       «Мои любимые игрушки»

Возраст: 2 младшая группа

                                                                               Выполнили:                

                                                                                                  Воспитатель:Яцкова Л.В

                                                                                                                   

               Тема проекта: «Мои любимые игрушки»

1.Тип проекта: познавательно-игровой

2.Участники проекта:дети, воспитатели, родители.

3.Возраст:дети 3-4 лет

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Пояснительная записка:

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице,  дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более. Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы,  технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие  средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Раскрыть сущность и особенности предметно-развивающей игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, учить детей использовать слова  для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

Движениям и ориентировке в пространстве. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться

осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье.

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3.Памятка для родителей «Как выбрать игрушку своему ребенку»

4. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации

проекта:

- Организация фотоколлажа «Играем дома»

- Выставка детских рисунков на тему: «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта:

                               1 этап-подготовительный

                               2 этап-формирующий

                               3 этап-заключительный

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые зоны атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают игрушки.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

3 этап – заключительный

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

  Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, была организована фотоколлаж «Играем дома»

Деятельность родителей:

-Привлекать родителей к осуществлению проекта.

-Повышение активности родителей в жизни группы.

- Подготовка памятки –«Как выбрать игрушку своему ребенку»

- Фотовыставка коллажа «Играем дома»

- Совместное творчество родителей и детей рисунок «Моя любимая игрушка»

                                                                                                                                  Речевое развитие

Познавательное развитие

  Художественно-эстетическое

                     развитие

С      Социально-коммуникативное

              развитие

         Физическое развитие

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые зоны атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают игрушки.

2 этап –формирующий

Познавательное развитие:

  1. Беседы «Из чего сделаны игрушки»

                      «Игрушки, которые живут в нашей группе»

2. Дидактические игры  «Один-много»

                                             «Веселые матрешки»

                                              «Волшебный сундучок»

3.Просмотр мультфильма «Тайна игрушек»;  «Старая игрушка»

4.Загадки –отгадки по теме «Игрушки»

5.Разрезные картинки «Игрушки»

6.Сенсорное развитие «Пирамидка»

Речевое развитие:

1.Беседа «Моя любимая игрушка»

2.Разучивание стихотворения А. Барто «Игрушки»

3.Чтение стихотворения «Идет, бычок качается»

4.Пальчиковые игры «Кораблик»

5.Дидактические игры «Что изменилось?»

6.Театрализация Р Н С «Теремок»

7.Физ.минутки «Игрушки»

8.Рассматривание книг.

9.Чтение потешки»Варись,варись кашка»

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры с куклой  «В гости к кукле Кати»

                                                                «Моем куклу»

                                                                «Магазин игрушек»

-Ситуативный разговор «Подарок другу»

-Конструирование «Мостик для бычка»

-Хозяйственно-бытовой труд «Уборка игрушек»

Художественно-эстетическое развитие:

-ЛЕПКА «Веселые мячики»

-Нетрадиционное рисование пальчиком «Платье для Матрешки»

-Раскрашивание раскрасок «Моя игрушка»

-Музыкальная игра «Хороводные игрушки»

Физическое развитие:

  • «Построим игрушки на зарядку»

-Дидактические игры «Спрячь игрушку»

                                         «Найди игрушки»

  • Гимнастика «Мой веселый звонкий мяч»
  •                       «Самолеты»

-Физ.минутки «Игрушки» «Машина»

-Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши»

3 этап-заключительный

- Совместное оформление фотоколлажа  «Играем дома»

- Сбор фотографий: «Как я играю дома»

- Памятка для родителей «Как  выбрать игрушку своему ребенку».

- Совместное творчество родителей и детей рисунок «Моя любимая игрушка»

Вывод:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных

особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая

может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные

виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-

речевую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и

желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках.

Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети

стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с

удовольствием играют друг с другом.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет

игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов

взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное

участие в реализации проекта.


Литература:

1 Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2 Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения»2011г.

3 Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

4 Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург:

У-Фактория, 2004г.

5 Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-

методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера»,

2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в

первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-

М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая

группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...