Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: “С неба смотрит солнышко”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание интереса к познанию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: “С неба смотрит солнышко”
Воспитатель:Кораева М.Б.
Задачи:
Образовательные: использовать в речи простые предложения или высказывания из 2-3 простых фраз ;уметь слушать и слышать воспитателя, понимать вопросы поставленные воспитателем и отвечать на них по просьбе взрослого; дифференцировать животных по месту их обитания(домашние, дикие; называть уменьшительно-ласкательные названия животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма).
Воспитательные: воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: плакаты”Домашние животные”,”Дикие животные”,видеопрезентация « Жилища диких животных »; рисунок солнышка, аудиозапись”голоса птиц”;дидактические картинки и материалы для рисования.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, д/игры ”Кто где живет?”,”Узнай по описанию.”
Вводная часть. Мотивация к деятельности.
В-ль: Ребята ,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Мы поприветствовали наших гостей. Они пришли познакомиться с нами поближе. Давайте покажем и расскажем им о том, как мы живем.
“Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром ! С новым днем! Вот как дружно мы живем!” В-ль: У меня для вас есть интересная загадка. Отгадав ее ,вы узнаете о чем мне хотелось бы сегодня с вами поговорить.
Что на небе расцветает и теплом нас согревает? (солнышко)
В-ль: А как вы думаете, у солнышка есть друзья? Давайте поиграем в игру ”Друзья солнышка”( игра с мячом).
-Друзья солнышка- все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? -Друзья солнышка –все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? -Друзья солнышка -все то, что греет. Молодцы. На все вопросы ответили правильно.
Основная часть.
В-ль: Давайте присядем и я расскажу вам сказку. Хотите послушать?
Рано утром в небе взошло солнышко .И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал в деревню. И кого он там разбудил? (показ картинок). А как животные здороваются с солнышком по утрам?(гав-гав и т.д.) Солнышко помогает расти всем животным. Я предлагаю вам поиграть в игру” Кто кем был?”. Д\игра ”Где чья мама?”.
Жил –был маленький щенок. Он подрос однако. И теперь он не щенок -взрослая..? Жеребенок с каждым днем подрастал и стал..? Бык ,могучий великан, в детстве был..? А кудрявый баран -маленьким..? Этот важный кот Пушок -маленьким ..? А отважный петушок крохотным..?
В-ль: Молодцы Слушаем сказку дальше.
Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных Они вышли из своих домов, чтобы поздороваться с солнышком. Как называется дом ,в котором живет лиса? А где живет медведь? Кто живет в логове? В дупле? Где живет заяц? (показ слайдов)
В-ль: Кого же третий лучик разбудил?(аудиозапись голоса птиц). Кто так поет? Вы узнали? Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких вы узнали ,назовите.
В-ль:Четвертый лучик попа в лесу на деревья, кусты и цветы. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как. (Этюд “ Цветочная поляна”). В-ль : Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась.
В-ль: Пятый лучик попал к нам в группу .Хотите с ним поиграть? ( игра с лучиком).
Лучик коснулся носа(губ, подбородка, плеч, рук, животика, ног) вернулся вверх и коснулся губ.
Заключительная часть.
В-ль: Молодцы .Понравилась вам сказка? Скажите пожалуйста ,а какое у нас время года? Скажем на осетинском языке. Скажите, благодаря чему растения ,животные, люди растут? Да, без света и солнечного тепла растения бы засохли, люди и животные погибли .Почему? На земле стало бы грустно и холодно. А знаете что мы с вами можем сделать чтобы этого не случилось, чтобы мир вокруг стал ярче и веселее? Давайте нарисуем много- много ярких цветочков похожих на солнышко. Как они называются?(одуванчики). Мы нарисуем их с помощью листочков бумаги . Возьмите пожалуйста их в руки. Повторяйте за мной.
Лист бумаги мы сжимаем и ладошки разминаем.
Мы стараемся ,катаем, дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать, мы им будем рисовать.
В-ль: Молодцы .Теперь окуните свои шарики в краску и украсьте нашу полянку .(рисование )
Замечательная работа Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287328-1377841681.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-694807-1446306906.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1145376-1570114661.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226448-1584010862.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1315742-1633198184.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Развитие речи во второй младшей группе...