НОД по познавательному развитию ср..гр на тему:" Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию ср.гр. на тему: " Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию ср..гр на тему:" Зимушка - зима" | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
в средняя группа на тему: «Зимушка - зиму»
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
2.Развивать навыки общения, диалогическую речь
3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне,
Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
-Что вы видите на картинах?( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
-Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки). Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). (все вместе и по одному)
-
-Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Физминутка :
Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ТСО.
-Зимой солнышко светит (слайд), но не греет.
-Ночь зимой длинная.
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег.
-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .
- Вода в реках замерзла и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)
Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию речи...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Познавательно- творческий проект на тему «Зимушка – Зима» детей средней группы
ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, с изменениями в живой и неживой природе....