Наблюдения летом в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Летние наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.06.2020_setka_nablyudeniy_v_sredney_gruppe.docx | 21.92 КБ |
19.06.2020_setka_nablyudeniy_v_sredney_gruppe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка наблюдений в средней группе (ЛЕТО)
Наблюдение за неживой природой | ||
Наблюдение за песком Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Загадка: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И с ним весело играть. (песок) Где можно увидеть песок? Опыт: давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет? (песочная пыль окрашивает воду) Рисование на песке. Что можно делать с сырым песком? | Наблюдение за дождем Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разные времена года. Почему поднялся ветер и солнце спряталось за тучи? Послушайте, как стучат капли дождя по подоконнику? Какие изменения в погоде вы отмечаете? Стихотворение. Раз, два,три,четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно,по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: "По газону не ходить!" Дождь вздохнул тихонько: "Ох!" И ушёл. Газон засох. Загадки. С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал да поливал, Всех под зонтики загнал. (Дождь) Дидактическая игра " Что изменилось?" | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса. Загадка: Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар. В тучке скроется оно, Нам становится темно. Смотрит в каждое оконце Удивительное… (Солнце) Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте? - А что нас с вами согревает? - Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое). - На что похоже солнце? (на шар, мяч) - А какая сегодня погода? (тёплая). - Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Художественно слово: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется — Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется — В небе радуга смеется. Подвижная игра «Солнышко» Вот как солнышко встает Вот как солнышко встает Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху). К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже (дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки). Хорошо, хорошо, солнышко смеётся, А под солнышком всем весело живётся. (дети, хлопая в ладоши, приседают) |
Наблюдение за живой природой | ||
Наблюдение за сиренью Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок весны. Загадка: Куста чудесней нет, Он славит день весенний Пахуч и нежен цвет Красавицы …(сирени) Вдохните аромат сирени. Почувствуйте, какой волшебный запах она издает! Какая она? (душистая). Художественное слово: Она кустиком растёт И сиренево цветёт, Правда, иногда бывает, Белым цветом расцветает. Её цветки душистые И четырёхлучистые. Куст расцветает сиреневым цветом, Только цветет он весной, а не летом. Пчелки летают вокруг и жужжат: «Очень приятен цветов аромат, Будем кружить мы над ним целый день. Ах! До чего же прекрасна сирень! | Наблюдение за рябиной Цели: - расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. - о целебных свойствах плодов рябины. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, Осенью красное ожерелье надела. (Рябина) - Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины) - Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые) - С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами) Дидактическая игра: «Одень рябину». - Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки) - Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды) - Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья) - Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды) Люди замечают и составляют приметы: - Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой) - Если много ягод рябины,.(то осень будет дождливая) - Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла) - Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень) | Наблюдение за цветением черемухи Цель: 1. Дать понятие о том, что это п цветущее дерево
Художественное слово: И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. С утра до поздних сумерек. Со всех концов земли. К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Какой аромат у черемухи? Что будет после цветов на ее дереве? Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи. |
Предварительный просмотр:
Сетка наблюдений в средней группе (ЛЕТО)
Наблюдение за неживой природой | ||
Наблюдение за песком Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Загадка: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И с ним весело играть. (песок) Где можно увидеть песок? Опыт: давайте попробуем опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет? (песочная пыль окрашивает воду) Рисование на песке. Что можно делать с сырым песком? | Наблюдение за дождем Цель: углублять и расширять знания детей о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в разные времена года. Почему поднялся ветер и солнце спряталось за тучи? Послушайте, как стучат капли дождя по подоконнику? Какие изменения в погоде вы отмечаете? Стихотворение. Раз, два,три,четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно,по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: "По газону не ходить!" Дождь вздохнул тихонько: "Ох!" И ушёл. Газон засох. Загадки. С мамой мы пошли гулять, Стал он землю поливать. Поливал да поливал, Всех под зонтики загнал. (Дождь) Дидактическая игра " Что изменилось?" | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса. Загадка: Ходит в небе жёлтый шар. Воду превращает в пар. В тучке скроется оно, Нам становится темно. Смотрит в каждое оконце Удивительное… (Солнце) Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте? - А что нас с вами согревает? - Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое). - На что похоже солнце? (на шар, мяч) - А какая сегодня погода? (тёплая). - Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Художественно слово: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется — Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется — В небе радуга смеется. Подвижная игра «Солнышко» Вот как солнышко встает Вот как солнышко встает Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху). К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже (дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки). Хорошо, хорошо, солнышко смеётся, А под солнышком всем весело живётся. (дети, хлопая в ладоши, приседают) |
Наблюдение за живой природой | ||
Наблюдение за сиренью Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок весны. Загадка: Куста чудесней нет, Он славит день весенний Пахуч и нежен цвет Красавицы …(сирени) Вдохните аромат сирени. Почувствуйте, какой волшебный запах она издает! Какая она? (душистая). Художественное слово: Она кустиком растёт И сиренево цветёт, Правда, иногда бывает, Белым цветом расцветает. Её цветки душистые И четырёхлучистые. Куст расцветает сиреневым цветом, Только цветет он весной, а не летом. Пчелки летают вокруг и жужжат: «Очень приятен цветов аромат, Будем кружить мы над ним целый день. Ах! До чего же прекрасна сирень! | Наблюдение за рябиной Цели: - расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. - о целебных свойствах плодов рябины. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, Осенью красное ожерелье надела. (Рябина) - Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины) - Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые) - С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами) Дидактическая игра: «Одень рябину». - Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки) - Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды) - Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья) - Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды) Люди замечают и составляют приметы: - Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой) - Если много ягод рябины,.(то осень будет дождливая) - Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла) - Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень) | Наблюдение за цветением черемухи Цель: 1. Дать понятие о том, что это п цветущее дерево
Художественное слово: И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. С утра до поздних сумерек. Со всех концов земли. К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Какой аромат у черемухи? Что будет после цветов на ее дереве? Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых. Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Наблюдений летом в старшей группе"
картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...
Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год
Сценарий содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...
Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»
Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...
Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."
Консультация на тему: "Организация прогулок и наблюдений летом в старшей группе."...
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...
Наблюдения летом в старшей группе
Наблюдения летом в старшей группе...
наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе
наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе...