Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Задачи: закреплять знания детей о весне, умение замечать и называть признаки весны. Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его света и тепла) всё живое погибнет. Закреплять знание основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зелёный), знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память. Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нём. Прививать детям любовь и заботливое отношение к природе.
Оборудование: Игрушки: лиса, ёжик, медведь, деревянный напольный домик с окошком, макет солнышка, 3 ёлочки, музыкальные композиции: «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», для игры «Солнышко и дождик». Массажные мячики – «ёжики», дидактическая игра «Найди одинаковые чашки с блюдцами» (желтый, синий, зелёный, красный), вырезанные из желтого картона солнечные лучики, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», зонт.
Ход занятия.
Приветствие:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече – здороваться «Доброе утро».
Доброе утро нам шепчут цветки
Доброе утро, журчат ручейки
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам!
Воспитатель беседуют о наступившем времени года.
- Ребята, какое у нас время года?
Дети: Весна.
– Ребята, а как мы узнаем, что наступила Весна?
Дети поддерживают беседу, перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя:
- Тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окошком очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло. Педагог спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окошком?
- Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?
Дети: Солнышко.
- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит.
- Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла.
Воспитатель принимает предложение детей пойти в гости к Солнышку и разбудить его.
-Ну что ж, давайте пойдем к Солнышку и разбудим его.
Под слова Зашагали наши ножки топ – топ, по большой дорожке топ – топ, ну ка веселее топ – топ, вот как мы умеем топ - топ
воспитатель и дети шагают к Солнышку. Доходят до дома Солнышка.
Воспитатель предлагает детям позвать солнышко, чтобы оно проснулось.
- Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.
Динамическое упражнение «Солнышко»
- Солнышко, солнышко в небе свети!
(Встают на носки, тянут руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Руки мы вложим в ладони твои.
(Руки в стороны)
Нас покружи, оторви от земли.
(Встают на носочки, кружатся)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Шагают по залу)
Солнце выйди из-за тучки,
Мы протянем к небу ручки.
(Дети протягивают руки вверх).
В окошке появляется грустное Солнышко
Воспитатель и дети здороваются с Солнышком.
- Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело?
Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.
Воспитатель обращается к детям и стимулирует их на то, что нужно помочь Солнышку и пойти в лес, чтобы отыскать лучики.
- Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес.
Добравшись, до леса воспитатель и дети замечают, чью то нору. Воспитатель задает детям наводящие вопросы.
- Вот мы и добрались до леса.
- Ребята, смотрите, чья то нора? (из норы торчит лисий хвост).
- Как вы думаете, чья это нора?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что у неё хвостик из норы торчит.
Воспитатель: Давайте погладим у лисички хвостик.
Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли.
Воспитатель и дети здороваются с лисой и спрашивают – нет ли у нее солнечных лучиков, объясняя при этом, что без лучиков Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть.
Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она, конечно же, отдаст их детям, но только, если они помогут ей найти одинаковые чашки к блюдцами, так как она ждёт в гости своих подружек – лисичек.
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, давайте поможем лисе найти одинаковые чашки c блюдцами.
Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые чашки к блюдцам».
Дети находят и расставляют на столе одинаковые чашки с блюдцами попарно (желтый, синий, зеленый, красный) на стол.
Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все чашки с блюдцами одинаковые по цвету, отдает им солнечные лучики, прощается и убегает по своим делам.
Воспитатель и дети прощаются с лисой и отправляются дальше искать лучики.
Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить, кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик)
- Ну, что ребята, кто же в норке живет?
Из норы появляется ёжик. Дети и воспитатели здороваются с ежиком, и спрашивают: нет ли у него солнечных лучиков, и объясняют, что без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю.
- Здравствуй ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны.
Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, хотите поиграть с ежатами?
Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке, на, лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас,(прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.
Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать солнечные лучики.
На пути воспитатель и дети видят берлогу. Воспитатель спрашивает детей.
- Ребята, а в этой берлоге кто живет? Кто любит, есть медок?
- Правильно медведь.
Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.
Воспитатель и дети здороваются с медведем и спрашивают: нет ли у него солнечных лучиков, объясняют ему, что без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю, и значит, весна так и не наступит.
Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах.
Воспитатель предлагает детям помочь медведю.
- Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам.
Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»
Медведь с воспитателем выносят поднос, на котором лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: Подбирают заплатку соответствующей формы и цвету.
Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить.
Воспитатель обращается к детям.
- Ну, вот ребята, вот мы и собрали все лучики. Пойдёмте, отдадим лучики солнышку, оно будет очень радо.
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут к домику солнышка и отдают ему лучики.
Воспитатель: Посмотрите - ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.
- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?
Дети: яркое, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое
Рефлексия:
Педагог предлагает детям подойти к Солнышку, закрыть глаза и подставить лица к солнечным лучам.
- А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, послушайте, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы, а еще, слышите ребята, где то зажурчал ручей, а на полянке, посмотрите (открывают глаза), растаял снег и распустились первые цветы.
- Понравилось Вам, ребята?
Дети: Да
Солнышко: - Спасибо, ребятки, за то, что вы помогли разыскать мои лучики. Теперь я буду ещё ярче святить, землю согревать. Ребятки хочу с вами на прощанье поиграть в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под музыку дети гуляют по группе, как только музыка сменяется шумом дождя начинает , дети прячутся под зонт воспитателя. Игра проводиться 2 раза.
Солнышко: - Ребята, мне понравилось с вами играть, но нам пора прощаться, нужно мне на небо подниматься, всех обогревать.
Дети с воспитателем прощаются с солнышком.
Воспитатель: Дети что с нами сегодня случилось? Куда мы сегодня ходили? Как мы помогали солнышку лучики искать? Кому вам больше всего понравилось помогать? Как помогали лисе? Как медведю? Все лучики собрали? Солнышко разбудили? Весна наступила? Понравилось вам ребята? А теперь мы возвращаемся в детский сад играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её; 2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур; 3) Дать представление о весенних изменениях в природе; 4) Развивать инт...
Открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по весеннему лесу"
конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...
Занятие по Познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Познакомить детей с названием жилищ диких зверей. Закрепить умение детей приклеивать отдель...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Задачи: закреплять знания детей о весне, умение замечать и называть признаки весны. Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.
Цель: расширить представления детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...