Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моисеева Юлия Андреевна

Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ООД по окружающему миру в средней группе.

Тема: «Животные средней полосы».

 Тема: «Животные средней полосы».

Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка -  волчонок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчонок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый, зубастый). Ёж-(колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

-Мы с вами говорили о ком?

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите, правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....