Краткосрочный проект «Панорама добрых дел» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дунаева Олеся Олеговна

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_panorama_dobryh_del.docx976.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №1» (дошкольное образование)

Петропавловск-Камчатского городского округа

Краткосрочный проект «Панорама добрых дел»

для детей средней группы №1

Подготовили воспитатели:

                                                                                                                             Дунаева О.О.,

                                                                                                                             Носкова И.А.

г. Петропавловск – Камчатский

2022 год

Тема проекта: «Панорама добрых дел»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 01.12. по 15.12.2022г.)

Участники проекта: дети средней группы №1, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:                    Добрым быть совсем не просто, 

Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

                                                                                 (Н. Тулупова)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта: в последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

  • Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
  • Беседа по теме: «В мире доброты».

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Познание

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Коммуникация

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Чтение художественной литературы

Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Труд

«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество

Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).

Здоровье

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

Музыка

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья».

Безопасность

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Физическая культура

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

 Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
  2. Беседа по теме: «В мире доброты».

 Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Конспект беседы по духовно - нравственному воспитанию.

Тема: «В мире доброты»

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый и плохой поступок», обыгрывание ситуаций.

Демонстрационный материал: аудиозапись «Если добрый ты»; лист ватмана с нарисованным ангелом, солнцем, небом, цветочной поляной и не раскрашенной радугой; сюжетны картинки «добрый и плохой поступок».

Раздаточный материал: кисточки для клея, клей, подставки для кисточки, клеенка, салфетки, вырезанные бабочки разных цветов (красные, желтые, синие, фиолетовые, оранжевые, зеленые).

Ход беседы.

«Доброе утро» утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало: «Доброе утро!»

И наступило лето как будто!

(Е. А. Алябьева)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем друг другу «Доброе утро».

Приветствие «Доброе утро».

Дети стоят в кругу, держась за руки. Они по очереди здороваются друг с другом.

Воспитатель: Вы пожелали друг другу «Доброе утро», и, действительно, стало как будто теплее. Так поступают приветливые, воспитанные дети. А как ведут себя добрые дети? Сегодня мы с вами узнаем об этом.

Проблемный вопрос.

- А что такое добро? Что такое зло? (Добро, когда человек делает добрые поступки, помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь).

Запомните одно из главных правил «Жизнь дана на добрые дела». Давайте подумаем, а откуда берется зло?

А как вы думаете должны вести себя добрые дети (добрые дети должны делиться со своими друзьями игрушками, не должны жадничать, должны помогать друг другу, играть вместе, помогать взрослым и слушаться их).

А вот есть, ребята, такая пословица: «За добрые дела всегда похвала». Как вы ее понимаете? А давайте мы с вами назовем добрые дела. (Добрые дела — это, когда мы в группе убираемся красиво все игрушки. Добрые дела - помыть посуду, подмести пол, помыть игрушки. Добрые дела – когда поиграешь с маленькой сестренкой). А сейчас давайте поиграем в игру «Добрые поступки».

Физкультминутка – игра «Добрые поступки».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет поступки. Дети должны потопать ногами, если поступок «злой»; похлопать в ладоши над головой, если поступок «добрый».

Поступки:

• помощь товарищу;

• послушание родителям;

• помощь старым людям;

• ссора с другом.

Воспитатель: Вы определили, какие это поступки. Вы знаете, что послушание родителям, помощь другим, дружба – это добрые поступки. Эти поступки никогда не пропадут. «Добро не умирает, а зло пропадет».

Как следует вести себя добрым детям?

Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А как?

Вот, например, поступай так:

Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – НЕ ОБИЖАЙ никого ни словами, ни делами.

Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – НЕ МЕШАЙ и сам другим.

Ты хочешь быть здоровым? – ЖЕЛАЙ ЗДОРОВЬЯ и всем людям.

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. - НЕ ССОРЬСЯ ни с кем.

Никого НЕ ОСУЖДАЙ и тебя не будут судить.

ПРИНОСИ ДОБРО другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Вы согласны, ребята, что это нужные и очень полезные правила. Давайте договоримся, что будем стараться их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Мой огород»

АктуальностьКак известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы...

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы

Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....

Краткосрочный проект социального развития и воспитания детей средней группы "Мой любимый детский сад"

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,своей Родине,нужно для начала ввести детей в первую общественную среду-детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детскоо сада з...

Краткосрочный проект «Этот День Победы» для детей средней группы

                                                      ...

Краткосрочный проект «Этот День Победы» для детей средней группы

                                                      ...