Конспект НОД «Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»»
Конспект квест - игры для детей среднего дошкольного возраста,
«Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Хасанова Г.П.
г. Озёрск 2024
Цель: Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
- Развивать связную и грамматическую правильность речи.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»:
- Развивать связную и грамматическую правильность речи.
«Физическое развитие»:
- способствовать развитию координации движений с речью.
Методы и приемы:
- наглядные – использование сюжетных картин;
- словесные - беседа о творчестве детского писателя
К. И. Чуковского, использование художественного слова. - Игровые - дидактические игры: «Расставь посуду», «Кто у кого?»,
«Угощения от Мухи - Цокотухи», «Дикие и домашние животные».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (отрывки из сказок), макет «Чудо-дерево», подарки для «Чудо-дерева», (чашка, самовар, градусник, расчёска, солнышко), разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, муляжи «Фрукты», «Овощи, «Мучные изделия»
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к этим книгам, прослушивание аудио записи сказок К. И. Чуковского.
Ход деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте дети, посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки.
Воспитатель: Ребята, А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок К.И. Чуковского.
Давайте закройте свои глазки и все вместе давайте покружимся.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.
Воспитатель:
- Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель:- Молодцы! Кто мне может сказать, как называется эта сказка?
Дети:- «Чудо-дерево».
Воспитатель:- Правильно! Ребята посмотрите, какое дерево выросло у нас в группе. Но пока оно пустое. Давайте превратим его в Чудо-дерево? А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в котором нас ждут интересные задания, выполнив которые мы сможем собрать украшения для «Чудо – дерева».
Воспитатель:- Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся:
В этой сказке от грязнули,
В лес сбежали все кастрюли,
Чашки, ложки- все подряд
Жить с ней больше не хотят.
Воспитатель:- Куда же это мы попали? Как называется эта сказка?
Дети:- «Федорино горе».
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё
Предполагаемые ответы детей (не мыла, не берегла)
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как надо ухаживать за посудой
Предполагаемые ответы детей (аккуратно обращаться с посудой, мыть, беречь ).
Воспитатель: Часть посуды у Федоры разбилась, когда убегала от неё. Надо помочь Федоре склеить разбитую посуду (на столах лежат разрезные картинки с изображением посуды, дети выкладывают картинки)
Дидактическая игра "Выложи посуду"
Воспитатель: Федора очень довольна вашей помощи, и обещает, что всегда будет беречь посуду.
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! А вот вам подарок от Федоры – украшение для дерева! (картинка с изображением чашки)
Воспитатель: Чтобы добраться к следующей сказке и увидеть её, нужно выполнить математические задания. Готовы справиться с заданиями? Тогда в путь (подвести к дорожке).
Воспитатель: Это волшебная дорожка покажет нам путь. Но она с ямками и кочками, по ней опасно идти. Сначала её надо отремонтировать. Вот фигуры, которые будут вам нужны. (дети выполняют задания, выбирают фигуры, называют фигуры, которые нужны для ремонта).
Воспитатель: Дорожка отремонтирована, отправляемся в путь.
(дети проходят по дорожке)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку. А что за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:
На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.
Воспитатель:- Как называется эта сказка?
Дети:- «Муха - Цокотуха».
Воспитатель:- Правильно! Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю пошла?
Дети:- Денежку.
Воспитатель: Муха отправилась на базар и что она там купила?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Муха пригласила гостей и угостила их чаем, но к сожалению она перепутала свои угощения. Давайте поможем Мухе – Цокотухе разложить угощения по вазам.
Дидактическая игра «Угощения от мухи»
(дети раскладывают по вазам мучные изделия, фрукты и овощи)
Воспитатель:- Молодцы! Держите подарок от мухи ещё одно украшение для чудо – дерева (картинка с изображением самовара)
Воспитатель:- А теперь пора отправляться в следующую сказку:
Лечит он зверей и птиц:
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку, когда попал-
Бармалея воспитал.
Воспитатель:- Кто узнал, что это за сказка?
Дети:- «Айболит».
Воспитатель:- Кого лечил доктор Айболит?
Дети: Животных
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь животных! Они все перепутались между собой. Доктор Айболит просит Вас - всех диких животных поставить рядом с ёлочкой, а домашних-рядом с домиком.
(дети выполняют задание, объясняют свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы! А вот вам и от Айболита еще одно украшение для дерева (картинка с изображением градусника)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Над мочалками начальник -
Самый главный умывальник.
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
Воспитатель:- Ребята в какую сказку мы с вами попали?
Дети:- «Мойдодыр»
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель: -Ребята, почему от мальчика убежали вся одежда и вещи ?
Предполагаемые ответы детей: не мылся, стал грязнулей.
Воспитатель: А как вы думаете что надо делать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным?
Предполагаемые ответы детей: умываться, чистить зубы, ходить в душ.
Воспитатель: Давайте вспомним предметы, которые помогут мальчику быть чистым (на картинке предметы гигиены - мыло, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, дети объясняют свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы! Держите и от Мойдодыра украшение для дерева (картинка с изображением расчёски)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Стало днём темно, как ночью
Испугались звери очень.
Многие с дороги сбились,
А медвежата заблудились.
Воспитатель:- В какой мы сказке с вами оказались?
Дети:- «Краденое солнце»
Воспитатель:- Давайте поможем лесным жителям найти своих детенышей. Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Воспитатель:- А это вам подарок от лесных зверей. (солнышко)
Воспитатель:- Ребята, я думаю, пришло время украсить наше дерево
(дети украшают «Чудо-дерево»)
Воспитатель:- Закончилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали?
Предполагаемые ответы детей: «Федорино горе», «Мойдодыр»,«Айболит», «Муха - Цокотуха», «Краденое солнце».
Воспитатель:- Кто автор всех этих сказок?
Дети:- Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель:- Я думаю, что вечером, дома, вы расскажете своим папам и мамам как мы путешествовали по сказкам какое «Чудо-дерево» выросло у нас в группе. Воспитатель:- Мне тоже было очень интересно, Вы молодцы! Всем спасибо!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР
План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...
«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»
Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством ...
конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"
Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...
Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...
Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...
Сказочное путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
Цель: формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.Совершенствовать умения клас...