Конспект НОД «Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хасанова Гульнара Павловна

 

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»»

Конспект квест - игры для детей среднего дошкольного возраста,

«Сказочное путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

                                                               

                                                                           

                                     

Подготовила воспитатель:

                                                   первой квалификационной  категории

                                                                       Хасанова Г.П.

                                       

                                     

г. Озёрск 2024

Цель: Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
- Развивать связную и грамматическую правильность речи.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: 

  • Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;

«Социально – коммуникативное развитие»: 

  • Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»:

  • Развивать связную и грамматическую правильность речи.

«Физическое развитие»:

  • способствовать развитию координации движений с речью.

Методы и приемы: 

  • наглядные – использование  сюжетных картин; 
  • словесные - беседа  о творчестве детского писателя
    К. И. Чуковского, использование художественного слова.
  • Игровые - дидактические игры: «Расставь посуду», «Кто у кого?»,

«Угощения от Мухи - Цокотухи», «Дикие и домашние животные».

Оборудование: 
Мультимедийное оборудование (отрывки из сказок), макет «Чудо-дерево», подарки для «Чудо-дерева»,  (чашка, самовар, градусник, расчёска, солнышко), разрезные картинки, карточки с изображением различных видов посуды, муляжи «Фрукты», «Овощи, «Мучные изделия»

Предварительная работа: 
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к этим книгам, прослушивание аудио записи сказок К. И. Чуковского.

Ход деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте дети, посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки.

Воспитатель:  Ребята, А вы любите  путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок К.И. Чуковского.

Давайте закройте  свои глазки и все вместе давайте покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.

Воспитатель:
- Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель:- Молодцы! Кто мне может сказать, как называется эта сказка?
Дети:- «Чудо-дерево».
Воспитатель:- Правильно! Ребята посмотрите, какое дерево выросло у нас в группе. Но пока оно пустое. Давайте превратим его в Чудо-дерево? А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в котором нас ждут интересные задания, выполнив которые мы сможем собрать  украшения  для  «Чудо – дерева».
Воспитатель:- Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся:
В этой сказке от грязнули,
В лес сбежали все кастрюли,
Чашки, ложки- все подряд
Жить с ней больше не хотят.

Воспитатель:- Куда же это мы попали? Как называется эта сказка?
Дети:- «Федорино горе».

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё

Предполагаемые ответы детей (не мыла, не берегла)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как надо ухаживать за посудой

Предполагаемые ответы детей (аккуратно обращаться с посудой, мыть, беречь ).
Воспитатель: Часть посуды у Федоры разбилась, когда убегала от неё. Надо помочь Федоре склеить разбитую посуду (на столах лежат разрезные картинки с изображением посуды, дети выкладывают картинки)

Дидактическая игра "Выложи посуду"

Воспитатель: Федора очень довольна вашей помощи, и обещает, что всегда будет беречь посуду.

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! А вот вам подарок от Федоры – украшение для дерева! (картинка с изображением чашки)
Воспитатель: Чтобы добраться к следующей сказке и увидеть её, нужно выполнить математические задания. Готовы справиться с заданиями? Тогда в путь (подвести к дорожке).
Воспитатель: Это волшебная дорожка покажет нам путь. Но она с ямками и кочками, по ней опасно идти. Сначала её надо отремонтировать. Вот фигуры, которые будут вам нужны. (дети выполняют задания, выбирают фигуры, называют фигуры, которые нужны для ремонта).

Воспитатель: Дорожка отремонтирована, отправляемся в путь.
                                      (дети проходят по дорожке)

Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку. А что за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку злодей утащил,
Но смелый комар паука победил.

Воспитатель:- Как называется эта сказка?

Дети:- «Муха - Цокотуха».

Воспитатель:- Правильно! Вспомните, пожалуйста, что нашла муха, когда по полю пошла?

Дети:- Денежку.

Воспитатель: Муха отправилась на базар и что она там купила?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Муха пригласила гостей и угостила их чаем, но к сожалению она  перепутала свои угощения. Давайте поможем Мухе – Цокотухе разложить угощения по вазам.
Дидактическая игра «Угощения от мухи»
(дети раскладывают по вазам мучные изделия, фрукты и овощи)
Воспитатель:- Молодцы! Держите подарок от мухи ещё одно украшение для чудо – дерева (картинка с изображением самовара)
Воспитатель:- А теперь пора отправляться в следующую сказку:
Лечит он зверей и птиц:
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку, когда попал-
Бармалея воспитал.
Воспитатель:- Кто узнал, что это за сказка?
Дети:- «Айболит».

Воспитатель:- Кого лечил доктор Айболит?

Дети: Животных

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь животных! Они все перепутались между собой. Доктор Айболит просит Вас - всех диких животных поставить рядом с ёлочкой, а домашних-рядом с домиком.
(дети выполняют задание, объясняют свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы! А вот вам и от Айболита еще одно украшение для дерева (картинка с изображением градусника)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Над мочалками начальник -
Самый главный умывальник.
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
Воспитатель:- Ребята в какую сказку мы с вами попали?
Дети:- «Мойдодыр»

Воспитатель:- Правильно.

Воспитатель: -Ребята, почему от мальчика убежали вся одежда и вещи ?

Предполагаемые ответы детей: не мылся, стал грязнулей.

Воспитатель: А как вы думаете что надо делать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным?

Предполагаемые ответы детей: умываться, чистить зубы, ходить в душ.

Воспитатель: Давайте вспомним предметы, которые помогут мальчику быть чистым (на картинке предметы гигиены - мыло, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, дети объясняют свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы! Держите и от Мойдодыра украшение для дерева (картинка с изображением  расчёски)
Воспитатель:- Отправляемся в следующую сказку:
Стало днём темно, как ночью
Испугались звери очень.
Многие с дороги сбились,
А медвежата заблудились.
Воспитатель:- В какой мы сказке с вами оказались?
Дети:- «Краденое солнце»
Воспитатель:- Давайте поможем  лесным жителям найти своих детенышей. Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Воспитатель:- А это вам подарок от лесных зверей. (солнышко)
Воспитатель:- Ребята, я думаю, пришло время украсить наше дерево
(дети украшают «Чудо-дерево»)
Воспитатель:- Закончилось наше путешествие  по сказкам К.И.Чуковского. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали?
Предполагаемые ответы детей: «Федорино горе», «Мойдодыр»,«Айболит», «Муха - Цокотуха», «Краденое солнце».
Воспитатель:- Кто автор всех этих сказок? 
Дети:- Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель:- Я думаю, что вечером, дома, вы расскажете своим папам и мамам как мы путешествовали по сказкам какое «Чудо-дерево» выросло у нас в группе. Воспитатель:- Мне тоже было очень интересно, Вы молодцы! Всем спасибо!
До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог. Длительность: 30 минутЦель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством    ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

       В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Сказочное путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

Цель: формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.Совершенствовать умения клас...