Экологический Проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Герасимова Ирина Николаевна

Тип проекта.

Информационно-творческий

 

Сроки реализации.

Краткосрочный - Двухнедельный. (12.12.22 – 23.12.22)

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители средней группы «Стрекоза».

 

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Цель проекта.

Учить детей бережному отношению к птицам.

 

Задачи.

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить знания детей о зимующих птицах.
  • Формировать элементарные экологические знания.
  • Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  • Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

 

Педагогические технологии: игровые, проблемно – диалогические, личностно – ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ.

 

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx621.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Экологический Проект

«Зимующие птицы»

Средняя группа «Стрекоза»

                           

                                                                    Выполнили:

                                                                                   воспитатели

Герасимова И.Н.

Юрченко М.В.

2022 год

Тип проекта. 

Информационно-творческий

Сроки реализации.

Краткосрочный - Двухнедельный. (12.12.22 – 23.12.22)

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители средней группы «Стрекоза».

Актуальность темы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта.

Учить детей бережному отношению к птицам.

Задачи.

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить знания детей о зимующих птицах.
  • Формировать элементарные экологические знания.
  • Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
  • Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Педагогические технологии: игровые, проблемно – диалогические, личностно – ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Продукт совместной деятельности:

  • презентация проекта:  «Выставка поделок «Зимующие птицы»
  • сюжетно – ролевая  игра «Зоомагазин»;
  • изготовление наглядного материала  и дидактических игр о Зимующих птицах;
  • консультации для родителей;

Прогнозируемый результат:

Дети:

  1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах Новосибирской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
  2. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
  3. Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
  4. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

  1. Изменение отношения к данной проблеме.
  2. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
  3. Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка»

 

Этапы реализации социально – информационного проекта

«Зимующие птицы»

Этапы

Деятельность

педагога

Совместная деятельность детей и взрослого и

 самостоятельная

деятельность детей

Работа с

родителями

I. Организационный.

1. Формирует проблему (цель), определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3.Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют  информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

 Познакомить родителей с темой проекта с целью и задачами. Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения.

II.  Практический

1.Работает  с информацией.

2.Оказывает  практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.

4. Направляет  и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизируют  полученную информацию.

2. Активно  участвуют  в проведении  дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых  игр.

3. Просмотр видеороликов и презентаций

Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Участие  родителей в изготовлении дидактических игр о перелетных птицах. Изготовление кормушек.

III. Итоговый

1. Помогает  готовить презентацию.

2. Оказывает  помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении  проблем.

 1. Готовят презентацию.

2. Делают выводы  о решении  проблемы.

Участие в выставке кормушек  

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные

Области

Содержание

Физическое

Развитие

Дыхательная гимнастика:

 «Крылья», «Птицы летят», «Ворона», «Филин».

Физминутка:

 «Птицы», «Аист», «Птицы полетели»

Пальчиковая игра:

 «Птички», «Я зимой кормлю всех птиц» «Воробьи – воробушки», «Птичка крылышками машет» «Дятел» «Сел на ветку снегирек».

Подвижные игры:

«Птички и кошка», «Птичка и птенчики», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках» «Ворона и собачка», «Воробышки», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробьи и ворона»

Утренняя гимнастика:

«Воробьи - воробушки»

Гимнастика после сна:

 «Птички в гнездышках лежат»

Социально –

коммуникативное

развитие

Дидактические игры:

 «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке» «Скачет шустрая синица», «Чей это голос», «Разукрась птицу», «Угадай-ка», «Кормушка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для птиц», «Семья»: сюжет «Идем кормить птиц», «Птичья столовая», «В гости к птицам»

Труд:

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц

Безопасность:

 «Правила безопасности во время наблюдений за птицами»

Познавательное

Развитие

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Беседы: «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой» «Чем питаются птицы», «Кто заботиться о птицах», 

 НОД:

Экология. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,

Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, наблюдение за воробьем.

Эксперименты с птичьим пером, рассматривание птичьих следов.

Речевое развитие

 Чтение стихов и рассказов. Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок о птицах

Чтение художественной литературы: «Крылатый будильник» В. Чаплина, «Воробьишко» М. Горький, «О чём плачет синичка» Сухомлинский, «Воробей» И. Тургенев, В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко»,  «Умная птичка»,  К. Лукашевич «Добрая девочка»,  А. Яшин «Покормите птиц  зимой», Бианки «Птичья столовая», М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей» М. Горький «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах. Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», А. Барто «Синица» Заучивание русской народной потешки «Сорока».

Художественно –

эстетическое

развитие

НОД: рисование «Синицы на ветке»

Творческая работа с бумагой. аппликация с элементом рисования «Воробей»

НОД: Лепка «Снегири»

 Конструирование: «Птицы на ветках» (Мозаика Дары Фрёбеля)

Слушание: «Звуки природы», «Пение птиц»

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года». Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. Пение песни «Птицы и птенчики», муз.и сл. Е. Тиличеевой.

Взаимодействие с

родителями

Папка-передвижка для родителей: «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Лучшая кормушка»

Сбор корма для птиц

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Литература

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
  2. Горький М.А. Воробьишко. – Ленинград: «Детская литература», 1974
  3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004
  4. Чарушин Е.И. Воробей. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013
  5. www.maam.ru
  6. myshared.ru
  7. nsportal.ru
  8. ped-kopilka.ru

C:\Users\W10\Downloads\gsk6uNAkBY0j6hEicDB1UOJ83PpTJvpHHZuiLjXovitrwxkjawDvc-3JMKX6sPFazmVO_BEV3e4k25KlETuIDPH5.jpg

   

   

         

                             

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие птицы"

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Экологический проект: "Зимующие птицы"

Экологический проект "Зимующие птицы" для детей старшей группы детского сада по окружающему миру. С помощью этого проекта дети расширили свои знания о зимующих птицах....

Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"

Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...

Экологический проект "Зимующие птицы Мордовии"

Краткосрочный экологический познавательный проектдля средней возрастной группы ДОУ...

Экологический проект «Зимующие птицы Саратовской области»

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах Саратовской области....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...