Виртуальное путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя группа | |
Тема | Виртуальное путешествие по родному городу. | |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность | |
Культурно-смысловой контекст | Узнать и рассказать о достопримечательностях нашего города . | |
Цель | Приобретение знаний детей о родном городе в процессе просмотра видео-сюжетов в познавательно-исследовательской деятельности. | |
Задачи | ||
1.Познакомиться с некоторыми его достопримечательностями. 2. Внимательно слушать и отвечать на вопросы. 3. Воспитывать любовь к родному городу. | ||
Оборудование | Презентация, ноутбук, мультимедиа, разрезные картинки |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | На столах лежат конверты, на них наклеены смайлики. Дети подходят к тому конверту смайлик, который они выбрали. Хотите узнать, что в конвертах? Как вы думаете, что это? Я предлагаю собрать и посмотреть, что изображено на картинке? Вы знаете, что изображено на картинке? А вы хотите, чтоб я вам рассказала? Тогда я начинаю, а вы внимательно слушайте. | Дети разделены на группы по три человека. | Мотивация к совместной деятельности. Дети в результате могут закончить предложение рифмуемым словом. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | А начну я свой рассказ с загадки. Заводы, фабрики стоят, И магазинов много, И люди разные снуют, Так это же ведь … (Город). На картинках изображены строения города. Может быть, догадались какого? В каком мы живем городе? Эти все строения находятся в нашем городе. А хотите узнать, как они называются и где в городе их можно увидеть. Тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию? Гимнастика для глаз Слайд 1 Где-то, средь железных гор и густого леса, Тихо притаился он – город моего детства. Город, где моя семья, где воспоминания. Слайд 2 Где течёт река Илим в царстве Приангарья. Слайд 3 Это мой Железногорск. С привкусом Илимским. В мире он один такой – мой родной и близкий. Слайд 10-11 Наш великий комбинат – горная добыча – Гордость города и пусть, скажут он обычный. Горы из железных руд станут золотыми – Осень красками польёт листья удалые. С наступлением зимы горы побледнеют – Снежным станет все вокруг, холодом повеет. Слад 12 Сквер Илимских партизан – память для народа. Здесь Радищев пребывал. Здесь район острога. Слайд 13 Есть у нас мемориал воинам погибшим В годы страшные войны. Воинам победившим. Слайд 14Янгель Михаил Кузьмич наш земляк по праву. На Илимской на земле ходит его слава. Слайд 15 Арка «Коршуновский ГОК» – наш портал от центра Города родных людей высшего процента. Это мой Железногорск. С привкусом Илимским. Развивайся и цвети, мой родной и близкий. Слайд 17. Здесь, на Западной горе, трассы для спортсменов. А, возможно, возведут и хоккей-арену. Физминутка. Обсуждение с детьми полученной информации. | Фронтально. | Дети в результате называют достопримечательности города. Понимают что нельзя мусорить, ломать постройки. Снятие напряжения. Эмоциональная и физическая разрядка |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | О чем мы говорили на занятии? Возьмите улыбающийся смайлик, если запомнили, как называются достопримечательности нашего города. Грустный, что вам было не интересно. Картинку с изображением мусорного ведра, что вы не будете мусорить, ломать постройки в нашем городе. | Фронтально | Развитие рефлексивных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...
НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
Данное занятие предназначено для знакомства детей с родным городом, формирования нравственно-патриотические чувства, воспитания любви к родному городу....
#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"
Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...
Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"
Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"...
Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».
Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию в смешанной группе компенсирующей направленности (ЗПР) «Виртуальное путешествие по родному городу Сатка»
формирование элементарного представления детей о малой Родине, её достопримечательностях....