Виртуальное путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Марина Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа

Тема

Виртуальное путешествие по родному городу.

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Узнать и рассказать о достопримечательностях нашего города .

Цель

Приобретение знаний детей  о родном городе  в процессе просмотра  видео-сюжетов в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

1.Познакомиться с некоторыми его достопримечательностями.

2. Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование

Презентация, ноутбук, мультимедиа, разрезные картинки

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

На столах лежат конверты, на них наклеены смайлики. Дети подходят к тому конверту смайлик, который они выбрали.

Хотите узнать, что в конвертах?

Как вы думаете, что это?

Я предлагаю собрать и посмотреть, что изображено на картинке?

Вы знаете, что изображено на картинке?

А вы хотите, чтоб я вам рассказала?

Тогда я начинаю, а вы внимательно слушайте.

Дети разделены на группы по три человека.

Мотивация к совместной деятельности.

Дети в результате могут закончить предложение рифмуемым словом.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

А начну я свой рассказ с загадки.

Заводы, фабрики стоят,

 И магазинов много, И люди разные снуют,

 Так это же ведь … (Город).

На картинках изображены строения города.

Может быть, догадались какого?

В каком мы живем городе?

Эти все строения находятся в нашем городе. А хотите узнать, как они называются и где в городе их можно увидеть.

Тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию?

Гимнастика для глаз

Слайд 1 Где-то, средь железных гор и густого леса,

Тихо притаился он – город моего детства.

Город, где моя семья, где воспоминания.

Слайд 2 Где течёт река Илим в царстве Приангарья.

Слайд 3 Это мой Железногорск. С привкусом Илимским.

В мире он один такой – мой родной и близкий.

Слайд  10-11 Наш великий комбинат – горная добыча –

Гордость города и пусть, скажут он обычный.

Горы из железных руд станут золотыми –

Осень красками польёт листья удалые.

С наступлением зимы горы побледнеют –

Снежным станет все вокруг, холодом повеет.

 Слад 12 Сквер Илимских партизан – память для народа.

Здесь Радищев пребывал. Здесь район острога.

Слайд 13 Есть у нас мемориал воинам погибшим

В годы страшные войны. Воинам победившим.

Слайд 14Янгель Михаил Кузьмич наш земляк по праву.

На Илимской на земле ходит его слава.

Слайд 15 Арка «Коршуновский ГОК» – наш портал от центра

Города родных людей высшего процента.

Это мой Железногорск. С привкусом Илимским.

Развивайся и цвети, мой родной и близкий.

 Слайд 17. Здесь, на Западной горе, трассы для спортсменов.

А, возможно, возведут и хоккей-арену.

Физминутка.

Обсуждение с детьми полученной информации.

Фронтально.

Дети в результате называют достопримечательности города.

Понимают что нельзя мусорить, ломать постройки.

Снятие напряжения. Эмоциональная и физическая разрядка

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

О чем мы говорили на занятии?

Возьмите улыбающийся смайлик, если запомнили, как называются достопримечательности нашего города.

Грустный, что вам было не интересно.

Картинку с изображением мусорного ведра, что вы не будете мусорить, ломать постройки в нашем городе.

Фронтально

Развитие рефлексивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»

Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...

НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу....

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"...

Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».

Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...