НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное занятие предназначено для знакомства детей с родным городом, формирования нравственно-патриотические чувства, воспитания любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.33 КБ |
virtualnoe_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_dzhankoyu.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические чувства, воспитывать любовь к родному городу, развивать связную речь, активизировать познавательный интерес.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель приглашает детей подойти ближе, поворачиваясь к окну, говорит:
Выглянуло солнышко,
Светит к нам в окно,
Мы очень рады солнышку-
На душе светло.
Ребята, смотрите, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом, повеселить вас. Протяните и вы ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди. Чувствуете, как тепло проходит по всему телу? Улыбнитесь солнышку, поблагодарите его.
(Дети благодарят солнышко за подаренную радость.)
2. Воспитатель:
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?
-Посмотрите на экран.
– Что изображено на иллюстрации?
Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?» (дети смотрят Слайд 1
и слушают воспитателя)
3. Воспитатель: Ребята, каждый из нас горячо любит свою Великую Отчизну-Россию, нашу большую Родину. Не зря в пословице говорится: «Родина краше солнца, дороже…» - продолжите мысль, дороже чего может быть Родина?
Предполагаемые ответы детей (Дороже солнца, дороже звезд, луны, денег…)
Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живет: деревня, село, город - это малая родина. Как называется наша малая родина?
Дети отвечают: Джанкой.
Воспитатель:
Много разных городов
Есть на белом свете,
Но прекраснее всего
Родной наш город, дети.
Город…?
Дети: Джанкой.
Воспитатель:
Есть город в Крыму – степной городок,
Где я родилась и живу.
И нет в мире места родней и теплей,
Чем город любимый – Джанкой.
Слайд-2
4. Воспитатель: Гордимся мы, современные Джанкойцы своими предками, жившими до нас.
Предки наши землю пахали, засевали
И ее защищали: сражались с врагами-
Немецкими фашистами, людьми страшными,
С помыслами нечистыми, но промчались годы,
Ушли прочь невзгоды - расцвел наш город и помолодел,
Для каждого здесь найдется много дел.
Воспитатель: Каждый город имеет свой герб.
Слайд-3
Рассказ воспитателя.
Герб Джанкоя выполнен в форме щита, окантованного золотым орнаментом, и с венчающей его верхушкой каменной башни, напоминающей корону. Сам щит разделён на три поля, образованных наклонными полосами. В верхнем левом углу – зелёное поле с пчелой, символизирует благодатность этого края, его щедрые луга и развитое пчеловодство. В нижней правой части – красное поле. А между ними – синее поле, на фоне которого виден древнегреческий лук и размещены три колоса пшеницы, похожие на стрелы, которые, кроме того, символизируют плодородие полей.
Символика. Охотничий лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города.
Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, а также осковные виды его деятельности (растениеводство).
Пчела — олицетворение трудолюбия народа, проживающего в. г. Джанкое.
Диагонально расположены три полосы, символизирующие:
Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города.
Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала — основной источник воды.
Зеленая верхняя полоса – богатство Северо-Крымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур.
5. Воспитатель:
Джанкой с тюркского переводится
чаще всего как «милая деревня». Но
у слова «джан» в тюркском
языке есть и другое значение - «душа».
Пословица гласит: Мира не узнаешь, не зная родного края.
Из разных городов приезжают к нам путешественники - туристы, чтобы познакомиться и лучше узнать наш город. А хорошо ли мы знаем город, в котором живем? И что нужно сделать, чтобы лучше узнать его?
Предполагаемые ответы детей (Посмотреть открытки, альбомы, фотографии, проехать с родителями по улицам города…).
Слайд-3
6. Воспитатель: Ребята, вы хотите сейчас отправиться на экскурсию по нашему городу, чтобы лучше его узнать и полюбоваться им? А поможет нам в этом волшебный клубочек!
Дети отвечают…
Ф / минутка « Путешествие»
В путешествие скорей
Приглашаем всех друзей.
Головою покрутите,
Влево, вправо посмотрите.
Мы поедем очень быстро
И увидим город чистый.
Город снизу вверх растет
И под солнышком цветет.
Ноги вместе, руки согнуты в локтях у
груди.
Махи ладонями к себе и от себя.
Ноги чуть расставлены, руки на поясе.
Повороты туловища вправо и влево.
Круговые движения руками с приседаниями
Наклоняются вниз, дотрагиваясь до
носочков, затем тянутся вверх, поднимая
руки.
Воспитатель называет имя ребенка, подает руку, провожает в импровизированный автобус:
«Лена, проходи и подругу пригласи». Каждый ребенок, зайдя в автобус, называет имя следующего. Дети по очереди проходят в «автобус» и рассаживаются в два ряда. Каждый ряд – это команда.
Воспитатель: Ребята, вы, видели, что на каждом автобусе есть свой номер или табличка с названием города. Я приготовила несколько табличек, среди которых вы должны найти одну, с названием нашего города.
7. Игровое упражнение «Чей ряд быстрее найдет табличку?»
(Перед детьми лежат таблички, на которых написаны названия городов. Дети выбирают. Команда , которая первая выполняет задание, получает цветок).
После того, как табличка с надписью Джанкой найдена - вывешивается на первый стульчик.
8. Путешествие по городу.
Воспитатель:
Теперь можно ехать.
Поездка начинается,
Автобус отправляется.
(слайд 4 фото автовокзала)
Вот автобусный вокзал,
Конечно, ты его узнал.
(слайд 5 фото аэродрома)
Хотите лететь на вертолете?
на аэродроме, вы, целый вертолётный полк найдёте.
(слайд 6, фото железнодорожного вокзала)
Каждый, кто в Джанкой приезжает,
На вокзал попадает.
Вот вокзал железнодорожный,
С него уехать на поезде можно.
Воспитатель: Как ещё называют наш город? (врата Крыма)
Проплывает вокзал.
Кто-то машет рукою
Что за город? Джанкой?
Вы бывали в Джанкое?
Ребята, не все знают, как правильно пишется слово «вокзал». Поэтому сейчас поиграем в игру, чтобы вы лучше запомнили.
Дидактическое упражнение «Сложи слово».
Ребята, сейчас каждая команда получит по 6 карточек. На каждой карточке - одна буква. Вам нужно сложить слово «Вокзал». Команда, первой выполнившая задание, получает цветок. (дети выкладывают из отдельных букв целое слово)
(слайд 7, фото набережной р. Салгир)
Главная в городе «Степная» – река
Пусть она не широка и не глубока,
Знакомы вы, с нею, наверняка.
( Слайд 8, фото танк на пьедестале)
Необычный на вид - на пьедестале
танк- стоит.
(слайд 9, фото главпочтамта)
Живут наши земляки, не скучают,
На главпочтамте
Письма отправляют и посылки получают.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить посылку с игрушками. Для того чтобы ее отправить, что нам нужно знать? (кому, куда, от кого) Как можно сказать одним словом? (адрес)
За выполнение задания каждая команда получает по цветку. Возвращаются в автобус.
(Слайд – 10, три вида)
Вот площадь Ленина,
Джанкойский народ
Сюда всегда гулять идет.
Чтобы повеселиться
И посмеяться
Любит джанкойская детвора
На каруселях покататься.
А вот театр – дворец искусств.
Работают в нем артисты –
Служители муз.
(Слайд -11, фото училища)
Нет в Джанкое больших рек и пароходов,
Но есть училище для народа.
(слайд 12, фото спортивного комплекса)
Для Джанкойских спортсменов.
есть в городе спортивный стадион.
10. Воспитатель: Русская пословица гласит: Для Родины своей сил не жалей.
Что, вы, ребята, можете сделать для своего города, чтобы показать свою любовь к нему?
Предполагаемые ответы детей (Хорошо себя вести, не мусорить, помогать взрослым…)
Воспитатель: Клубочек снова прикатился и у коробочки остановился. Хотите посмотреть что внутри?
Воспитатель показывает детям небольшие зеленые и белые клубочки.
Воспитатель: Кому не понравилась экскурсия - выберите белые, а кому она понравилась, и кто хочет в следующий раз еще попутешествовать по родному городу - возьмите зеленые.
(если кто-нибудь из детей выберет - белые, то спросить что не понравилось).
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, с большой заботой и любовью наш город летом украшают цветами, оформляя клумбы. Хотите тоже сделать клумбу из своих клубочков? (да). Положите клубочки на поднос. (Выкладывают клубочки вокруг установленного на подносе флага города Джанкоя).
Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на нашей клумбе? (цветов). Давайте украсим ее цветами, которые вы получили, выполняя разные задания.
Воспитатель:
Много разных городов
Есть на белом свете,
Но, Джанкой, для нас,
Самый лучший, дети.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С чего начинается Родина?»
Есть город в Крыму – степной городок, Где я родилась и живу. И нет в мире места родней и теплей, Чем город любимый – Джанкой.
Как называется наша малая родина?
Каждый город имеет свой герб. Герб города Джанкоя Парадный (полный) герб
Символика герба. Герб Джанкоя выполнен в форме щита, окантованного золотым орнаментом, и с венчающей его верхушкой каменной башни, напоминающей корону. Сам щит разделён на три поля, образованных наклонными полосами. В верхнем левом углу – зелёное поле с пчелой, символизирует благодатность этого края, его щедрые луга и развитое пчеловодство. В нижней правой части – красное поле. А между ними – синее поле, на фоне которого виден древнегреческий лук и размещены три колоса пшеницы, похожие на стрелы, которые, кроме того, символизируют плодородие полей. Охотничий лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, а также осковные виды его деятельности (растениеводство). Пчела — олицетворение трудолюбия народа, проживающего в. г. Джанкое. Диагонально расположены три полосы, символизирующие: Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города. Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала — основной источник воды. Зеленая верхняя полоса – богатство Северо-Крымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур.
Из разных городов приезжают к нам путешественники - туристы, чтобы познакомиться и лучше узнать наш город. А хорошо ли мы знаем город, в котором живем? И что нужно сделать, чтобы лучше узнать его?
Вот автобусный вокзал, Конечно, ты его узнал.
Хотите лететь на вертолете? на аэродроме, вы, целый вертолётный полк найдёте.
Каждый, кто в Джанкой приезжает, На вокзал попадает. Вот вокзал железнодорожный, С него уехать на поезде можно.
Как ещё называют наш город ? (врата Крыма)
Главная в городе «Степная» – река Пусть она не широка и не глубока, Знакомы вы, с нею, наверняка.
Необычный на вид - на пьедестале танк- стоит
Живут наши земляки, не скучают, На главпочтамте Письма отправляют и посылки получают.
Вот площадь Ленина, Джанкойский народ Сюда всегда гулять идет. Чтобы повеселиться И посмеяться Любит джанкойская детвора на каруселях покататься. А вот театр – дворец искусств. Работают в нем артисты – Служители муз.
Нет в Джанкое больших рек и пароходов, Но есть училище для народа.
Для Джанкойских спортсменов. есть в городе спортивный стадион «Авангард».
Много разных городов Есть на белом свете, Но, Джанкой, для нас, Самый лучший, дети.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...
Виртуальная экскурсия "Путешествие по родному городу"
Город Канск...
#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"
Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...
Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"
Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"...
Виртуальное путешествие по родному городу
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».
Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию в смешанной группе компенсирующей направленности (ЗПР) «Виртуальное путешествие по родному городу Сатка»
формирование элементарного представления детей о малой Родине, её достопримечательностях....
Комментарии
Интересное занятие. Возьму в
Интересное занятие. Возьму в свою копилочку.