НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.33 КБ
Файл virtualnoe_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_dzhankoyu.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Цель: познакомить детей с родным городом,  формировать нравственно-патриотические  чувства, воспитывать любовь к родному городу, развивать связную речь, активизировать познавательный интерес.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель приглашает детей подойти ближе, поворачиваясь к окну, говорит:

Выглянуло солнышко,

Светит к нам в окно,

Мы очень рады солнышку-

На душе светло.

Ребята, смотрите, солнышко протянуло к вам свои лучики, хочет поделиться теплом, повеселить вас. Протяните и вы ладошки, поймайте лучик, прижмите его к своей груди. Чувствуете, как тепло проходит по всему телу? Улыбнитесь солнышку, поблагодарите его.

(Дети благодарят солнышко за подаренную радость.)

2. Воспитатель:

 Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?

-Посмотрите на экран.     

– Что изображено на иллюстрации?

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?» (дети смотрят Слайд 1

и слушают воспитателя)

3. Воспитатель: Ребята, каждый из нас горячо любит свою Великую Отчизну-Россию, нашу большую Родину. Не зря в пословице говорится: «Родина краше солнца, дороже…» - продолжите мысль, дороже чего может быть Родина?

Предполагаемые ответы детей (Дороже солнца, дороже звезд, луны, денег…)

Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живет: деревня, село, город - это малая родина. Как называется наша малая родина?

Дети отвечают: Джанкой.

Воспитатель:

 Много разных городов

Есть на белом свете,

Но прекраснее всего

Родной наш город, дети.

Город…?

Дети: Джанкой.

Воспитатель: 

Есть город в Крыму – степной городок,

Где я родилась и живу.

И нет в мире места родней и теплей,

Чем город любимый – Джанкой.

Слайд-2

4. Воспитатель:  Гордимся мы, современные Джанкойцы своими предками, жившими до нас.

Предки наши землю пахали, засевали

И ее защищали: сражались с врагами-

Немецкими фашистами, людьми страшными,

С помыслами нечистыми, но промчались годы,

Ушли прочь невзгоды - расцвел наш город и помолодел,

Для каждого здесь найдется много дел.

Воспитатель:  Каждый город имеет свой герб.

Слайд-3

Рассказ воспитателя.

Герб Джанкоя выполнен в форме щита, окантованного золотым орнаментом, и с венчающей его верхушкой каменной башни, напоминающей корону. Сам щит разделён на три поля, образованных наклонными полосами. В верхнем левом углу – зелёное поле с пчелой, символизирует благодатность этого края, его щедрые луга и развитое пчеловодство. В нижней правой части – красное поле. А между ними – синее поле, на фоне которого виден древнегреческий лук и размещены три колоса пшеницы, похожие на стрелы, которые, кроме того, символизируют плодородие полей.

Символика. Охотничий лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города.
Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, а также осковные виды его деятельности (растениеводство).

Пчела — олицетворение трудолюбия народа, проживающего в. г. Джанкое.
Диагонально расположены три полосы, символизирующие:
Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города.
Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала — основной источник воды.
Зеленая верхняя полоса – богатство Северо-Крымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур.

5. Воспитатель:  

Джанкой с тюркского переводится
чаще всего как «милая деревня». Но
у слова «джан» в тюркском
языке есть и другое значение - «душа».

Пословица гласит: Мира не узнаешь, не зная родного края.

Из разных городов приезжают к нам путешественники - туристы, чтобы познакомиться и лучше узнать наш город. А хорошо ли мы знаем город, в котором живем? И что нужно сделать, чтобы лучше узнать его?

Предполагаемые ответы детей (Посмотреть открытки, альбомы, фотографии, проехать с родителями по улицам города…).

Слайд-3

6. Воспитатель: Ребята, вы хотите сейчас отправиться на экскурсию по нашему городу, чтобы лучше его узнать и полюбоваться им? А поможет нам в этом волшебный клубочек!

Дети отвечают…

Ф / минутка « Путешествие»

В путешествие скорей

Приглашаем всех друзей.

Головою покрутите,

Влево, вправо посмотрите.

Мы поедем очень быстро

И увидим город чистый.

Город снизу вверх растет

И под солнышком цветет.

Ноги вместе, руки согнуты в локтях у

груди.        

Махи ладонями к себе и от себя.

Ноги чуть расставлены, руки на поясе.

Повороты туловища вправо и влево.

Круговые движения руками с приседаниями

Наклоняются  вниз,  дотрагиваясь  до

носочков, затем тянутся вверх, поднимая

руки.

Воспитатель называет имя ребенка, подает руку, провожает в импровизированный автобус:

«Лена, проходи и подругу пригласи». Каждый ребенок, зайдя в автобус, называет имя следующего. Дети по очереди проходят в «автобус» и рассаживаются в два ряда. Каждый ряд – это команда.

Воспитатель: Ребята, вы, видели, что на каждом автобусе есть свой номер или табличка с названием города. Я приготовила несколько табличек, среди которых вы должны найти одну, с названием нашего города.

7. Игровое упражнение «Чей ряд быстрее найдет табличку?»

(Перед детьми лежат таблички, на которых написаны названия городов. Дети выбирают. Команда , которая первая выполняет задание, получает цветок).

После того, как табличка с надписью Джанкой найдена - вывешивается на первый стульчик.

8.  Путешествие по городу.

Воспитатель:

Теперь можно ехать.

Поездка начинается,

Автобус отправляется.

(слайд 4 фото автовокзала)

Вот автобусный вокзал,

Конечно, ты его узнал.

(слайд 5 фото аэродрома)

Хотите лететь на вертолете?

на аэродроме, вы, целый вертолётный полк найдёте.

(слайд 6, фото железнодорожного вокзала)

Каждый, кто в Джанкой приезжает,

На вокзал попадает.

Вот вокзал железнодорожный,

С него уехать на поезде можно.

Воспитатель:  Как ещё называют наш город? (врата Крыма)

Проплывает вокзал.

 Кто-то машет рукою
Что за город? Джанкой?
Вы бывали в Джанкое?
Ребята, не все знают, как правильно пишется слово «вокзал». Поэтому сейчас поиграем в игру, чтобы вы лучше запомнили.

Дидактическое упражнение «Сложи слово».

Ребята, сейчас каждая команда получит по 6 карточек. На каждой карточке - одна буква. Вам нужно сложить слово «Вокзал». Команда, первой выполнившая задание, получает цветок. (дети выкладывают из отдельных букв целое слово)

(слайд 7, фото набережной р. Салгир)

Главная в городе «Степная» – река

Пусть она не широка и не глубока,

Знакомы вы, с нею, наверняка.

( Слайд 8, фото танк на пьедестале)

Необычный на вид - на пьедестале

танк- стоит.

(слайд 9, фото главпочтамта)

Живут наши земляки, не скучают,

На главпочтамте

Письма отправляют и посылки получают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить посылку с игрушками. Для того чтобы ее отправить, что нам нужно знать? (кому, куда, от кого) Как можно сказать одним словом? (адрес)

За выполнение задания каждая команда получает по цветку. Возвращаются в автобус.

 (Слайд – 10, три вида)

Вот площадь Ленина,

Джанкойский народ

Сюда всегда гулять идет.

Чтобы повеселиться

И посмеяться

Любит джанкойская детвора

На каруселях покататься.

А вот театр – дворец искусств.

Работают в нем артисты –

Служители муз.

(Слайд -11, фото училища)

Нет в Джанкое больших рек и пароходов,

Но есть училище для народа.

(слайд 12, фото спортивного комплекса)

Для Джанкойских спортсменов.

есть в городе спортивный стадион.

10. Воспитатель: Русская пословица гласит: Для Родины своей сил не жалей.

Что, вы, ребята, можете сделать для своего города, чтобы показать свою любовь к нему?

Предполагаемые ответы детей (Хорошо себя вести, не мусорить, помогать взрослым…)

Воспитатель: Клубочек снова прикатился и у коробочки остановился. Хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель показывает детям небольшие зеленые и белые клубочки.

Воспитатель: Кому не понравилась экскурсия - выберите белые, а кому она понравилась, и кто хочет в следующий раз еще попутешествовать по родному городу - возьмите зеленые.

(если кто-нибудь из детей выберет - белые, то спросить что не понравилось).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, с большой заботой и любовью наш город летом украшают цветами, оформляя клумбы. Хотите тоже сделать клумбу из своих клубочков? (да). Положите клубочки на поднос. (Выкладывают клубочки вокруг установленного на подносе флага города Джанкоя).

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает на нашей клумбе? (цветов). Давайте украсим ее цветами, которые вы получили, выполняя разные задания.

Воспитатель:

Много разных городов

Есть на белом свете,

Но, Джанкой, для нас,

Самый лучший, дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Подготовила воспитатель Матвеева Людмила Олеговна МДОУ «Майское дошкольное учебное заведение "Солнышко"» Джанкойский район Республика Крым

Слайд 2

«С чего начинается Родина?»

Слайд 3

Есть город в Крыму – степной городок, Где я родилась и живу. И нет в мире места родней и теплей, Чем город любимый – Джанкой.

Слайд 4

Как называется наша малая родина?

Слайд 5

Каждый город имеет свой герб. Герб города Джанкоя Парадный (полный) герб

Слайд 6

Символика герба. Герб Джанкоя выполнен в форме щита, окантованного золотым орнаментом, и с венчающей его верхушкой каменной башни, напоминающей корону. Сам щит разделён на три поля, образованных наклонными полосами. В верхнем левом углу – зелёное поле с пчелой, символизирует благодатность этого края, его щедрые луга и развитое пчеловодство. В нижней правой части – красное поле. А между ними – синее поле, на фоне которого виден древнегреческий лук и размещены три колоса пшеницы, похожие на стрелы, которые, кроме того, символизируют плодородие полей. Охотничий лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности, а также является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, а также осковные виды его деятельности (растениеводство). Пчела — олицетворение трудолюбия народа, проживающего в. г. Джанкое. Диагонально расположены три полосы, символизирующие: Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города. Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала — основной источник воды. Зеленая верхняя полоса – богатство Северо-Крымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур.

Слайд 7

Из разных городов приезжают к нам путешественники - туристы, чтобы познакомиться и лучше узнать наш город. А хорошо ли мы знаем город, в котором живем? И что нужно сделать, чтобы лучше узнать его?

Слайд 8

Вот автобусный вокзал, Конечно, ты его узнал.

Слайд 9

Хотите лететь на вертолете? на аэродроме, вы, целый вертолётный полк найдёте.

Слайд 10

Каждый, кто в Джанкой приезжает, На вокзал попадает. Вот вокзал железнодорожный, С него уехать на поезде можно.

Слайд 11

Как ещё называют наш город ? (врата Крыма)

Слайд 12

Главная в городе «Степная» – река Пусть она не широка и не глубока, Знакомы вы, с нею, наверняка.

Слайд 13

Необычный на вид - на пьедестале танк- стоит

Слайд 14

Живут наши земляки, не скучают, На главпочтамте Письма отправляют и посылки получают.

Слайд 15

Вот площадь Ленина, Джанкойский народ Сюда всегда гулять идет. Чтобы повеселиться И посмеяться Любит джанкойская детвора на каруселях покататься. А вот театр – дворец искусств. Работают в нем артисты – Служители муз.

Слайд 16

Нет в Джанкое больших рек и пароходов, Но есть училище для народа.

Слайд 17

Для Джанкойских спортсменов. есть в городе спортивный стадион «Авангард».

Слайд 18

Много разных городов Есть на белом свете, Но, Джанкой, для нас, Самый лучший, дети.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу Югорску»

Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство...

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"...

Виртуальное путешествие по родному городу

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».

Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...


 

Комментарии

Боярчук Галина Владимировна

Интересное занятие. Возьму в свою копилочку.