Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
проект по окружающему миру

 

Задачи

1.Расширять представления детей о  физических свойствах окружающего мира:    - знакомить с различными свойствами веществ  (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).

- знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).

3.Развивать представления  детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)

4.Расширять представления детей о значимости  воды и воздуха в жизни человека.

5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.

6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ekologichekoe_vospianie.ppt339 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Подготовил воспитатель Гришина Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия .

Слайд 3

Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Слайд 4

Составляющие исследовательской деятельности: выявление проблемы, выработка и постановка гипотезы, наблюдения, опыты, эксперименты, суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Слайд 5

Задачи 1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление). 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение). 3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила) 4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. 5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей. 6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. 7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 6

Этапы организации и проведения опытов 1.Постановка проблемы (задачи). 2.Поиск путей решения проблемы. 3.Проведение опытов. 4.Фиксация наблюдений. 5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Слайд 7

Этапы работы этап задачи содержание 1 этап – «Обучение исследовательской деятельности» 1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. 2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности . Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска. 2 этап — «Детская исследовательская практика» 1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников Предполагает проведение самостоятельных. 3 этап — «Презентация исследовательских работ» 1. Знакомство с результатами своей работы Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения.

Слайд 8

Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка. Таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников.

Слайд 10

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Исследовательская деятельность -  это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. —Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...

Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная   деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников. Опытничество – активный способ изучения окружающей природы, т.к. позволяет изучать явлен...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

консультация для молодых специалистов на тему "Опытно- эксперментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...