Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Откуда пришли шашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с игрой «Шашки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_shashki_k_nam_prishli_podgotovitelnaya_gruppa_2022-2023.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с предметным окружением на тему: «Откуда пришли шашки»
ДОУ №4 «Алёнушка»
Воспитатель группы №6:
Крутилина К.И.
г. Мытищи 2022г
Тема: Откуда пришли шашки
Цель: познакомить детей с игрой «Шашки».
Задачи:
- расширять кругозор, пополнять знания в области логических настольных игр;
- познакомить с правилами игры в шашки;
- познакомить детей с историей возникновения шашечной игры;
- тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность, память;
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, выдержку.
Оборудование: телевизор; наборы шашек; поощрительные призы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей).
В-ль. Ребята, вы знаете очень много игр, но среди всех игр есть одна замечательная настольная игра, которую я думаю, знаете не только вы, но даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, догадались, о какой игре я говорю? (ответы детей)
В-ль. Отгадайте загадку:
Столько игр настольных есть, Что, наверное, не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в …. (шашки)
В-ль. Молодцы! Правильно – это шашки. Ребята, а вы, знаете, откуда появилась эта игра, её историю? (ответы детей)
В-ль. Я хочу вам рассказать об этой игре …
(Показ видеофильма)
Викторина. (Дети подходят к доске и выбирают шашку чёрную или белую с вопросом)
Вопросы к викторине о шашках:
- Как называется доска для игры в шашки? (шахматная)
- Из скольких и каких полей состоит шахматная доска? (из 2-х белого и чёрного)
- На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)
- Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
- В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного края доски? (Дамка)
- Сколько раз можно «срубить» одну и ту же шашку? (1 раз)
- В какую игру можно ещё играть на шахматной доске? (в шахматы, уголки)
- Сколько клеточек на шахматной доске? (64, 100)
- Из каких фигур состоит узор на шахматной доске: из кругов, треугольников, квадратов, овалов.
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
В-ль. Давайте вспомним правила игры в шашки. (ответы детей)
- Тронул – ходи.
- При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»
- Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.
- Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.
- Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.
- Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
- Взятие шашки соперника является обязательным
Джентельменские правила.
- Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.
- Не смеяться над проигрышем другого.
- Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.
Во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.
В-ль. Ребята, а когда партия считается законченной?
- если у соперника не осталось ни одной фишки;
- если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;
- если соперник сам себя признаёт побеждённым;
- в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа).
В-ль. Помните, что проигрывать нужно с достоинством, стараться не расстраиваться, не злиться на соперника.
Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила. А теперь начинаем турнир по шашкам. Проходите за столы (проводятся соревнования до определения победителя, награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением."Замечательный врач"
laquo;Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Задачи: Дать детям представления о значимости тру...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отл...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...