Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Откуда пришли шашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крутилина Карина Игоревна

Познакомить детей с игрой «Шашки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с предметным окружением на тему: «Откуда пришли шашки»

ДОУ №4 «Алёнушка»

Воспитатель группы №6:

                                                                                

Крутилина К.И.

 

г. Мытищи 2022г

                                                                                         

 

Тема: Откуда пришли шашки

Цель: познакомить детей с игрой «Шашки».

Задачи:

  • расширять кругозор, пополнять знания в области логических настольных игр;
  • познакомить с правилами игры в шашки;
  • познакомить детей с историей возникновения шашечной игры;
  • тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность, память;
  • воспитывать настойчивость, целеустремленность, выдержку.

Оборудование: телевизор; наборы шашек; поощрительные призы

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей).

В-ль. Ребята, вы знаете очень много игр, но среди всех игр есть одна замечательная настольная игра, которую я думаю, знаете не только вы, но даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, догадались, о какой игре я говорю? (ответы детей)

В-ль. Отгадайте загадку:

Столько игр настольных есть, Что, наверное, не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в …. (шашки)

В-ль. Молодцы! Правильно – это шашки. Ребята, а вы, знаете, откуда появилась эта игра, её историю? (ответы детей)

В-ль. Я хочу вам рассказать об этой игре …

(Показ видеофильма)

Викторина. (Дети подходят к доске и выбирают шашку чёрную или белую с вопросом)

Вопросы к викторине о шашках:

  1. Как называется доска для игры в шашки? (шахматная)
  2. Из скольких и каких полей состоит шахматная доска? (из 2-х белого и чёрного)
  3. На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)
  4. Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
  5. В        какую        фигуру        превращается        шашка,        если        она        доходит        до противоположного края доски? (Дамка)
  6. Сколько раз можно «срубить» одну и ту же шашку? (1 раз)
  7. В какую игру можно ещё играть на шахматной доске? (в шахматы, уголки)
  8. Сколько клеточек на шахматной доске? (64, 100)
  9. Из        каких        фигур        состоит        узор        на        шахматной        доске:        из        кругов, треугольников, квадратов, овалов.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

В-ль. Давайте вспомним правила игры в шашки. (ответы детей)

  1. Тронул – ходи.
  2. При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»
  3. Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.
  4. Если        шашка        доходит        до        последней        горизонтальной        линии,        то превращается в дамку.
  5. Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.
  6. Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
  7. Взятие шашки соперника является обязательным

Джентельменские правила.

  • Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.
  • Не смеяться над проигрышем другого.
  • Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.

Во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.

В-ль. Ребята, а когда партия считается законченной?

  • если у соперника не осталось ни одной фишки;
  • если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;
  • если соперник сам себя признаёт побеждённым;
  • в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа).

В-ль. Помните, что проигрывать нужно с достоинством, стараться не расстраиваться, не злиться на соперника.

Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила. А теперь начинаем турнир по шашкам. Проходите за столы (проводятся соревнования до определения победителя, награждение победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением."Замечательный врач"

laquo;Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Задачи: Дать детям  представления  о значимости тру...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отл...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...