Конспект по окружающий мир средней группе на тему: «Кто Мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружающий мир средней группе на тему:
«Кто Мы?»
Цель:
- Познакомить детей с частями тела.
Задачи:
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
- Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу.
Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).
Оборудование: плакат с обряжением частей тела.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, проходите, присаживайтесь по удобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Ребята скажите мне как называется верхняя часть человеческого тела? (голова).
- А где она находится? (сверху). Ребята, повторите, где находится голова? (2-3 ответа).
Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? (круглая)
Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.
- А что растет на голове? (волосы).
- Погладьте их, какие они?
(гладкие, шелковистые).
- А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие. У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие)
Воспитатель. На магнитную доску прикрепляется картинки трех детей.
Воспитатель просит детей найти различия между картинками.
Ребята скажите кто изображён на этой картинке?
- А на другой картинке кто изображен?
Ребята и чем они отличаются между собой.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Игра-беседа
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что еще кроме головы есть у каждого человека? (руки ноги. туловище)
- Покажите их. Сколько рук? Сколько ног? а туловище у нас одно.
- Выходит мы все одинаковые?
- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)
Воспитатель просит девочек встать около длинной дорожки, а мальчиков возле короткой дорожки
- Что еще у вас разное?
- Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким? (Дети, люди.)
- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).
- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).
- Давайте мы посчитаемся сколько нас. (Трое).
Дидактическая игра «Длиннее-короче»
На столе лежат ленты, разных размеров. Их необходимо рассортировать по длине. (мальчикам короткие, девочкам длинные) Вос-ль предлагает детям взять по одной ленте. _
- У кого лента?
- У кого лента короткая?
Ленты сравниваются по длине путем приложения, и наложения. Дети с помощью вас-ля раскладывают их на столе одна под другой, по левому краю. Длинные ленты «отдаются» девочкам, короткие мальчикам.
Рефлексия:
- Что нового сегодня мы делали?
- Что нового вы узнали?
- Что больше понравилось?
Молодцы! Вы славно поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okru.docx | 112.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающий мир средней группе на тему:
«Кто Мы?»
Цель:
- Познакомить детей с частями тела.
Задачи:
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
- Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая, круглая, мягкая, вверху, внизу.
Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).
Оборудование: плакат с обряжением частей тела.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, проходите, присаживайтесь по удобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Ребята скажите мне как называется верхняя часть человеческого тела? (голова).
- А где она находится? (сверху). Ребята, повторите, где находится голова? (2-3 ответа).
Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме? (круглая)
Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.
- А что растет на голове? (волосы).
- Погладьте их, какие они?
(гладкие, шелковистые).
- А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие. У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие)
Воспитатель. На магнитную доску прикрепляется картинки трех детей.
Воспитатель просит детей найти различия между картинками.
Ребята скажите кто изображён на этой картинке?
- А на другой картинке кто изображен?
Ребята и чем они отличаются между собой.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Игра-беседа
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что еще кроме головы есть у каждого человека? (руки ноги. туловище)
- Покажите их. Сколько рук? Сколько ног? а туловище у нас одно.
- Выходит мы все одинаковые?
- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)
Воспитатель просит девочек встать около длинной дорожки, а мальчиков возле короткой дорожки
- Что еще у вас разное?
- Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким? (Дети, люди.)
- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).
- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).
- Давайте мы посчитаемся сколько нас. (Трое).
Дидактическая игра «Длиннее-короче»
На столе лежат ленты, разных размеров. Их необходимо рассортировать по длине. (мальчикам короткие, девочкам длинные) Вос-ль предлагает детям взять по одной ленте. _
- У кого лента?
- У кого лента короткая?
Ленты сравниваются по длине путем приложения, и наложения. Дети с помощью вас-ля раскладывают их на столе одна под другой, по левому краю. Длинные ленты «отдаются» девочкам, короткие мальчикам.
Итог занятия.
Молодцы! Вы славно поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»
Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...