«Чудотворная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий
совместной образовательной деятельности
по речевому развитию
в первой младшей группе на тему:
«Чудотворная вода»
составила:
Мирзагитова Айгуль Илькамовна
Дата | |
Тема | «Чудотворная вода» |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой |
Возраст | 2-3 года |
Количество детей | 6 человек |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Речевое развитие |
Интегрируемые образовательные области | социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Вид | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. |
Тип | Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений. |
Форма проведения | Занятие конспект |
Цель | Закрепление ранее полученных знаний и навыков. |
Программное содержание | Способствовать развитию речи как средства общения. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, ракушка) выбирать объекты по заданным признакам (все красное, желтое, ит.). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек глаголами, обозначающими действия. |
Словарная работа | Пассивный словарь: плавает,тонет, меняет цвет Активный словарь: камень, ракушка, лимонад, красный, желтый, зеленый, синий. |
Методические приемы | Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя. Наглядный: Показ воспитателем. Практические: выполнение детьми заданий. |
Оборудование | Столы, стулья по количеству детей. |
Материал | Игрушки: 4 куклы в цветных платьях (красный, синий, зеленый, желтый) 4 прозрачных стакана, 4 тарелки 4 цветов и 4 конхеты 4 цветов, гуашь 4 цветов, кисточки, бумага, ракушки, таз с водой, посудка для переливания воды. |
Предшествующая работа | игры «какой цвета?», игры «Какой цвет любит кукла», проводились опыты «тонет, плавает» |
Предварительная работа | Подбор материала: куклы, тарелки, конфеты. |
Индивидуальная работа | I. Вводная часть Алина II. Основная часть: 1 задание Данил 2 задание Илья 3 задание Аяз. III Заключительная часть Яна, Ралина |
Структура и длительность | I часть: вводная: Организационный момент: приглашение детей на опты - 1 мин. II часть: Задание 1 «Тонет или плавает» -3 мин. Задание 2 «налить воду в стаканчики» -3 мин. Задание 3 «Фокус покраска воды»- 3мин. Задание 4 «Угощаем кукол » - 2 мин. III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания и оценивают свои знания -1 мин. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя. II часть:
III часть: стоя возле воспитателя.. |
Ход
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости!
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть с водичкой.
Основная часть:
Задание 1
Дети с разноса берут ракушки и бросают в воду. Они тонут.
Берем кусок бумаги и бросаем в воду она плавает. Решаем с детьми , что ракушка тежелая и она тонет поэтому, а бумага легкая.
Задание 2
Воспитатель: А хотите я покажу фокус
Дети :Да.
Воспитатель: Помогите мне наполнить эти стаканы водой.
Дети берут чашки игрушечные и ими наливают в стаканы.
А сейчас садитесь на стульчики
Задание 3
Воспитатель садиться напротив детей. И с стаканчиках прозрачных размешивает гуашь. Синею, красную, зеленую, желтую.
Задание 4
Замечаем на ковре кукол, сидящих за пустым столом и решаем с детьми их угостить нашим лимонадом, воспитатель дает еще цветные конфеты и раздаем их по цвету. Кукле в красном даем красный лимонад и конфету красную, и тд.
Заключительная часть
Воспитатель
-Как мне сегодня понравилось игра, а вам понравилось ?
- что мы с вами сегодня делали, дети перечисляют действия. Воспитатель хвалит детей и уходим в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский познавательный Проект "Чудотворная вода" фестиваль Страна Почемучек
Проект "Чудотворная вода"...
Презентация детского исследовательского проекта "Чудотворная вода"
Презентация детского исследовательского проекта "Чудотворная вода"...
Проект "Чудотворная вода" в старшей группе
Проект "Чудотворная вода" в старшей группе...
Конспект НОД по теме "Чудотворный образ"
В материале представлен конспект нод в подготовительной группе по программе "Социокультурные истоки"...
НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные Истоки"
НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные истоки"...
Мастер – класс для воспитателей «Чудотворные окна. Бумажное рукоделие»
laquo;Чудотворные окна. Бумажное рукоделие»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...