«Чудотворная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Айгуль Илькамовна

«Чудотворная вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vodichka.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе на тему:

«Чудотворная вода»

 составила:

Мирзагитова Айгуль Илькамовна

Дата

Тема

«Чудотворная вода»

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

2-3 года

Количество детей

6 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие,

 познавательное развитие

Вид

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тип

Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

Форма проведения

Занятие конспект

Цель

Закрепление ранее полученных знаний и навыков.

Программное содержание

 Способствовать развитию речи как средства общения.  

Продолжать работу по обогащению непосредственного  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет.

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Учить детей называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, ракушка)

 выбирать объекты по заданным признакам (все красное, желтое, ит.).

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия игрушек

глаголами, обозначающими  действия.

Словарная работа

Пассивный словарь: плавает,тонет, меняет цвет

Активный словарь: камень, ракушка, лимонад, красный, желтый, зеленый, синий.

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Наглядный: Показ воспитателем.

Практические: выполнение детьми заданий.

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей.

Материал

Игрушки: 4 куклы в цветных платьях (красный, синий, зеленый, желтый) 4 прозрачных стакана, 4 тарелки 4 цветов и 4 конхеты 4 цветов, гуашь 4 цветов, кисточки, бумага, ракушки, таз с водой, посудка для переливания воды.

Предшествующая работа

 игры «какой цвета?», игры  «Какой цвет  любит кукла», проводились опыты «тонет, плавает»

Предварительная работа

Подбор материала: куклы, тарелки, конфеты.

Индивидуальная работа

I. Вводная часть Алина

II. Основная часть:

1 задание Данил

2 задание Илья

3 задание Аяз.

III Заключительная часть Яна, Ралина

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей на опты - 1 мин.

II часть:

Задание 1  «Тонет или плавает» -3 мин.

Задание 2 «налить воду в стаканчики» -3 мин.

Задание 3    «Фокус покраска воды»-  3мин.

Задание 4  «Угощаем кукол » - 2 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания  и оценивают свои знания -1 мин.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть:

  1. стоим вокруг стола с тазом.
  2. ходим от стола к столу.
  3. сидим на стульях.
  4. ходим по ковру.

III часть: стоя возле воспитателя..

Ход

Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам пришли  гости!

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть с водичкой.

Основная часть:

Задание 1

Дети с разноса берут ракушки и бросают в воду. Они тонут.

Берем кусок бумаги и бросаем в воду она плавает. Решаем с детьми , что ракушка тежелая и она тонет поэтому, а бумага легкая.

Задание 2

Воспитатель: А хотите я  покажу фокус

Дети :Да.

Воспитатель: Помогите мне наполнить эти стаканы водой.

Дети берут чашки игрушечные и ими наливают в стаканы.

А сейчас садитесь на стульчики

Задание 3

Воспитатель садиться напротив детей. И с стаканчиках прозрачных размешивает гуашь. Синею, красную, зеленую, желтую.

Задание 4

Замечаем на ковре кукол, сидящих за пустым столом и решаем с детьми их угостить нашим лимонадом, воспитатель дает еще цветные конфеты и раздаем их по цвету. Кукле в красном даем красный лимонад и конфету красную, и тд.

Заключительная часть

Воспитатель

-Как мне сегодня понравилось игра, а вам понравилось ?

- что мы с вами сегодня делали, дети перечисляют действия. Воспитатель хвалит детей и уходим в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского исследовательского проекта "Чудотворная вода"

Презентация детского исследовательского   проекта "Чудотворная вода"...

Проект "Чудотворная вода" в старшей группе

Проект "Чудотворная вода" в старшей группе...

Конспект НОД по теме "Чудотворный образ"

В материале представлен конспект нод в подготовительной группе по программе "Социокультурные истоки"...

НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные Истоки"

НОД "Чудотворный образ" по программе "Социокультурные истоки"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...