Конспект НОД по теме "Чудотворный образ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суханова Евгения Ивановна

В материале представлен конспект нод в подготовительной группе по программе "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Чудотворный  Образ»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре;
  • Чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике»;
  • Просмотр фильмов о Сергии Радонежском;
  •  Просмотр видеофильма «Полет над Лаврой».

Задачи:

  • Дальнейшее освоение социокультурной категории "Традиции образа".
  • Развитие позитивного настроя на общение в группе.
  • Формирование  представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
  • Приобщение к отечественной святыне.

Материал для НОД:

Книги для развития детей №3 «Светлый образ», иллюстрации с изображением «Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», иллюстрация преподобного Сергия Радонежского, презентация "Куликовская битва"; цветные карандаши, листы бумаги А-4 для продуктивной деятельности, образцы "Храмы Святой Руси".

Ход НОД:

1.Вводное слово(На фоне аудиозаписи колокольного звона, педагог читает стих-ие «Отечество мое», автор С. Никулина)

Отечество мое. Россия!

В тебе дух старины живет,

И ни одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала,

И становилась все сильней.

Святая Русь – твое начало,

И Преподобный Сергий в ней!

Много лет назад никто и думать не мог, что в дремучих лесах, на горе Маковец, недалеко от Москвы, поднимется монастырь, и ему будет суждено стать духовным центром земли русской…(Слайд с изображением Лавры)

- Как называется этот Монастырь? (Свято- Троицкая Сергиева Лавра). На высоком холме, окруженный величественными белоснежными стенами возвышается Свято – Троицкий монастырь, сверкая золотыми куполами.

-Кто же был основателем этого монастыря? 

-Он является ангелом хранителем земли русской, чудотворцем, при жизни его называли святым. С ранних лет Преподобный Сергий служил Богу. И за свое усердие, трудолюбие получил от Господа дар чудотворения.

Просмотр фильма «Тихий свет на Маковце»

2. Присоединение. Работа в круге.

- Ребята, давайте побеседуем о жизни святого Сергия.

(Иллюстрации  слайды «Беседа старца с Варфоломеем», «Сергий Радонежский с медведем», «Чудо об источнике»)

- О каких чудесах из жизни Сергия Радонежского вам хотелось бы вспомнить и рассказать?

-Почему Преподобного Сергия называют Чудотворцем всея Руси?(Потому, что он был справедливым, помогал всем и в домашних делах и во всех делах государственных спрашивали совета и благословления. Мудрые слова принимались как пророчество, он был прозорливым )

-Всю жизнь Сергей Радонежский стремился устанавливать среди людей добрые братские отношения. Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.

-Ребята, а еще мы познакомились с Преподобным Сергеем Радонежским в произведении «Куликовская битва» (Показ слайдов или фрагмент фильма?)

-Как вы думаете, почему без благословения Преподобного князь Дмитрий Донской не решился вступить в битву с лютым врагом?

-По благословению Сергия Радонежского войска Дмитрия Донского одержали победу над войском Хана Мамая, защитили землю русскую.

-Ребята, вспомните, какие слова сказал Сергий Радонежский, Дмитрию Донскому.

- Почему богатырь Пересвет победил Челубея?  (выберите нужное)

               (1.боролся за правое дело, за Святую Русь;

                2.Жертвовал собой ради других;  

                3. Был посланником молитвенника)

-  А мы с вами должны защищать нашу землю от врагов?                                                                                                                      

-Всегдана Руси уважали и почитали защитников. Про них сочиняли песни, сказки, придумывали пословицы и поговорки, а в поговорках заключалась мудрость народная. Как вы понимаете пословицы:

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Один в поле не воин»

«Кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет»

3.Работа в парах.

- А сейчас ребята, предлагаю пройти и присесть за столы. Внимательно рассмотрите  иллюстрации. Подберите к ним соответствующие слова и  соедините линией. Расскажите друг другу свое решение и придите к соглашению.

- Кто хочет рассказать о своем решении?

- Теперь давайте сравним с моим выбором.(Сравнивают с работой педагога)

-Я вам сегодня предлагаю выполнить аппликацию храма, наиболее понравившегося вам при рассматривании.

4. Художественно-продуктивная деятельность  "Храмы святой Руси" (аппликация) Дети выполняют аппликацию из ткани.

5. Рефлексия:  

-Мы с вами сегодня много говорили о  Преподобном Сергее Радонежском. Он у многих людей живет в душе и является путеводным на жизненном пути. На что бы вы хотели получить благословение Преподобного Сергия Радонежского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме"Образ матери"

Цель:Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери....

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»

Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....