Конспект НОД по теме "Чудотворный образ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В материале представлен конспект нод в подготовительной группе по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Чудотворный Образ»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре;
- Чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике»;
- Просмотр фильмов о Сергии Радонежском;
- Просмотр видеофильма «Полет над Лаврой».
Задачи:
- Дальнейшее освоение социокультурной категории "Традиции образа".
- Развитие позитивного настроя на общение в группе.
- Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Приобщение к отечественной святыне.
Материал для НОД:
Книги для развития детей №3 «Светлый образ», иллюстрации с изображением «Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», иллюстрация преподобного Сергия Радонежского, презентация "Куликовская битва"; цветные карандаши, листы бумаги А-4 для продуктивной деятельности, образцы "Храмы Святой Руси".
Ход НОД:
1.Вводное слово. (На фоне аудиозаписи колокольного звона, педагог читает стих-ие «Отечество мое», автор С. Никулина)
Отечество мое. Россия!
В тебе дух старины живет,
И ни одна еще стихия
Не победила твой народ.
Из тьмы веков ты восставала,
И становилась все сильней.
Святая Русь – твое начало,
И Преподобный Сергий в ней!
Много лет назад никто и думать не мог, что в дремучих лесах, на горе Маковец, недалеко от Москвы, поднимется монастырь, и ему будет суждено стать духовным центром земли русской…(Слайд с изображением Лавры)
- Как называется этот Монастырь? (Свято- Троицкая Сергиева Лавра). На высоком холме, окруженный величественными белоснежными стенами возвышается Свято – Троицкий монастырь, сверкая золотыми куполами.
-Кто же был основателем этого монастыря?
-Он является ангелом хранителем земли русской, чудотворцем, при жизни его называли святым. С ранних лет Преподобный Сергий служил Богу. И за свое усердие, трудолюбие получил от Господа дар чудотворения.
Просмотр фильма «Тихий свет на Маковце»
2. Присоединение. Работа в круге.
- Ребята, давайте побеседуем о жизни святого Сергия.
(Иллюстрации– слайды «Беседа старца с Варфоломеем», «Сергий Радонежский с медведем», «Чудо об источнике»)
- О каких чудесах из жизни Сергия Радонежского вам хотелось бы вспомнить и рассказать?
-Почему Преподобного Сергия называют Чудотворцем всея Руси?(Потому, что он был справедливым, помогал всем и в домашних делах и во всех делах государственных спрашивали совета и благословления. Мудрые слова принимались как пророчество, он был прозорливым )
-Всю жизнь Сергей Радонежский стремился устанавливать среди людей добрые братские отношения. Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.
-Ребята, а еще мы познакомились с Преподобным Сергеем Радонежским в произведении «Куликовская битва» (Показ слайдов или фрагмент фильма?)
-Как вы думаете, почему без благословения Преподобного князь Дмитрий Донской не решился вступить в битву с лютым врагом?
-По благословению Сергия Радонежского войска Дмитрия Донского одержали победу над войском Хана Мамая, защитили землю русскую.
-Ребята, вспомните, какие слова сказал Сергий Радонежский, Дмитрию Донскому.
- Почему богатырь Пересвет победил Челубея? (выберите нужное)
(1.боролся за правое дело, за Святую Русь;
2.Жертвовал собой ради других;
3. Был посланником молитвенника)
- А мы с вами должны защищать нашу землю от врагов?
-Всегдана Руси уважали и почитали защитников. Про них сочиняли песни, сказки, придумывали пословицы и поговорки, а в поговорках заключалась мудрость народная. Как вы понимаете пословицы:
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Один в поле не воин»
«Кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет»
3.Работа в парах.
- А сейчас ребята, предлагаю пройти и присесть за столы. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Подберите к ним соответствующие слова и соедините линией. Расскажите друг другу свое решение и придите к соглашению.
- Кто хочет рассказать о своем решении?
- Теперь давайте сравним с моим выбором.(Сравнивают с работой педагога)
-Я вам сегодня предлагаю выполнить аппликацию храма, наиболее понравившегося вам при рассматривании.
4. Художественно-продуктивная деятельность "Храмы святой Руси" (аппликация) Дети выполняют аппликацию из ткани.
5. Рефлексия:
-Мы с вами сегодня много говорили о Преподобном Сергее Радонежском. Он у многих людей живет в душе и является путеводным на жизненном пути. На что бы вы хотели получить благословение Преподобного Сергия Радонежского?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме"Образ матери"
Цель:Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери....
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»
Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе "Ваня Заболейкин и витамины"
Конспект занятия о значении витаминов для человека...
Конспект по основам здрового образа жизни "Прогулка в лес"
Открытое занятие для родителей...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...